Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Замена подшипника на стиральной машине самсунг

Характеристики стиральных машин Samsung

Для начала следует немного ознакомиться с главными особенностями этих машин. Во-первых, это стильный дизайн.


Внешний вид приборов Samsung всегда отличается элегантностью. Он узнаваем с первого взгляда, а это свидетельствует об ответственном подходе к проектированию и о высоком качестве сборки

Во-вторых, это оригинальная конструкция барабана. Современные модификации стиральных машин Самсунг оснащаются принципиально новым техническим решением – барабаном Diamond Drum.

Он относится к инновационному виду сотовых барабанов с поверхностью, покрытой множеством выпуклых пирамидок, и небольшими отверстиями для воды, в которые не затягивается ткань.

Благодаря такой конструкции обеспечивается бережный режим стирки. Барабаны эти могут быть весьма вместительными – с загрузкой до 12 кг белья, в зависимости от модели машины.

В-третьих, достойны внимания нагреватели с двойным керамическим покрытием, не покрывающиеся накипью, а также инверторный двигатель, прикрепленный непосредственно к барабану в некоторых модификациях.

Кроме того, интересны функции Fuzzy Logic и Smart Check, отвечающие за правильный расчет режима стирки в зависимости от количества загруженного белья, а также за диагностику различных неисправностей машины.


Внешний вид приборов Samsung всегда отличается элегантностью. Он узнаваем с первого взгляда, а это свидетельствует об ответственном подходе к проектированию и о высоком качестве сборки

Число программ стирки зависит от модели стиральной машинки. Даже самые простые модификации оснащены всем необходимым комплектом программ, а новые модели имеют режим стирки под названием ECO Bubble – с помощью воздушных пузырьков белье легче стирается даже в холодной воде.


Стиральные машины Samsung могут обеспечить скорость отжима в 800, 1000, 1200 и 1400 оборотов в минуту, но при этом производят мало шума, в отличие от машин других марок (по отзывам покупателей)

Если машина помечена знаком WF, то это означает, что данная модель имеет фронтальную загрузку, а если в ее названии имеется аббревиатура WD, то значит, что машинка оснащена встроенной сушилкой.

Но у машинок бренда Самсунг имеется и один небольшой недостаток – их нестойкость к перепадам напряжения в сети, что немаловажно в нашей российской действительности. Когда напряжение становится или чересчур высоким, или низким, то система контроля под названием Volt Control просто отключает режим стирки, чтобы возобновить его сразу после стабилизации сетевого напряжения

Это не всегда удобно, поэтому лучше подключать стиральную машину через стабилизатор напряжения

Когда напряжение становится или чересчур высоким, или низким, то система контроля под названием Volt Control просто отключает режим стирки, чтобы возобновить его сразу после стабилизации сетевого напряжения. Это не всегда удобно, поэтому лучше подключать стиральную машину через стабилизатор напряжения.

Устройство машины стандартного типа: на схеме показаны все основные детали корпуса и задней части. Конструкции и принцип действия машинок различных марок похожи (+)

После краткого ознакомления с параметрами данной марки перейдем к рассмотрению основных поломок.

Особенности процесса

В зависимости от типа загрузки, будут отличаться способы разбора стиральных машин. Если процедура выполняется впервые, нужно строго следовать инструкции, чтобы не испортить прибор.

Машинка-автомат с фронтальной загрузкой

Начинать разборку нужно с демонтажа верхней крышки. Для этого откручивают 2 винта, которые располагаются на задней стенке прибора. Крышку отодвигают назад на 15 см и поднимают.

Дальнейший алгоритм действий:

Демонтаж бункера и панели управления. Для начала нужно убрать бункер распределителя моющих средств. Для этого необходимо нажать на фиксатор, располагающийся у основания бункера и снова потянуть емкость на себя. Выйдет он легко, особых усилий прилагать не нужно. За бункером можно обнаружить крепежи, держащие панель управления. Их откручивают: спереди расположены 2 винта и 1 винт находится справа. Отделяют панель с помощью отвертки, поддев ее с левой стороны.
Демонтаж передней панели. Ее нужно потянуть за нижний край, чтобы освободить от верхних защелок. Затем панель аккуратно отодвигают на себя, но без резких движений. Сзади можно обнаружить множество проводов, Вытаскивать их нужно по одному, отщелкивая фиксаторы.
Снятие нижней панели. Она зафиксирована 3 защелками. Ее удобно поддеть шлицевой отверткой, просунув инструмент в имеющуюся щель. Сначала ее отодвигают по центру, а затем по краям, после чего панель легко отходит.
Снятие лицевой панели, на которой расположена дверца. Она фиксируется на 2 самореза снизу и на 2 самореза сверху. Их выкручивают. В результате панель будет держаться на маленьких крючках.
Демонтаж уплотнителя. Если открыть дверцу, можно обнаружить, что она соединена с резиновой деталью. Фиксирующее кольцо манжеты подцепляют плоской отверткой и слегка тянут на себя.За ним будет располагаться стягивающий металлический хомут в виде пружины. Нужно найти его защелку и разомкнуть ее с помощью плоской отвертки.
Затем проходятся ею по всей окружности кольца, чтобы отсоединить его

Работать с инструментом нужно осторожно. В противном случае порванную манжету придется менять.

Демонтаж задней панели

Этот процесс не составит труда. Достаточно извлечь 4 самореза, которыми она прикручена.
Отсоединение шлангов. Они ведут к баку машины (заливной и сливной), к прессостату и к лотку для порошка.
Отключение проводов, ведущих к ТЭНу и температурному датчику. Сам нагреватель располагается в передней нижней части бака, под барабаном. Чтобы извлечь его, нужно выкрутить гайки. После этого ТЭН легко выйдет из гнезда. Снимая провода, нужно отметить цветными маркерами их место расположения.
Демонтаж противовесов. Их в стиральной машине 2: над баком и под ним. Крепятся они с помощью болтов. Так как грузы тяжелые, снимать их нужно аккуратно.
Чтобы извлечь бак, потребуется помощь. Одной парой рук справиться сложно. Сначала нужно отсоединить амортизаторы, а затем аккуратно снять бак с пружин и вытащить его. После этого снимают ремень и мотор. В завершении демонтируют шкив, открутив срединный болт. Если он заржавел, его смазывают WD-40.
Внутри барабана находятся подшипники. Чтобы снять их, бак нужно разобрать. Если он спаян, его пилят ножовкой. Этот процесс очень трудоемкий и не все мастера берутся за такую работу. В этом случае проще приобрести новый барабан. При условии, что бак разборный, замена подшипников не составит особого труда.

Выполнив указанную последовательность действий, можно полностью разобрать стиральную машину.

С вертикальной

Разобрать машинку с вертикальной загрузкой сложнее. Встречаются такие приборы в России редко.

Порядок действий следующий:

  • открутить винты, расположенные по бокам;
  • сдвинуть блок в свою сторону;
  • отсоединить все провода;
  • извлечь панель стиральной машинки.

Дальнейший разбор прибора проводится по тому же типу, что и стиральной машины с фронтальной загрузкой: снимают лоток, панели, хомут. Завершается процесс снятием барабана, заменой или ремонтом вышедших из строя деталей.

Универсальные советы

Если вы решились на самостоятельный ремонт агрегата, то необходимо придерживаться некоторых советов, которые окажутся полезными в процессе работы:

  1. Баки стиральных машин бывают разборными и неразборными. С первым вариантом все понятно — понадобится демонтировать крепления. Во втором случае все сложнее, ведь потребуется ровно распилить барабан по отметкам, при этом не затронув внутреннее наполнение. После замены подшипника и сальника, такой бак понадобится соединить саморезами и проклеить, чтобы восстановить герметичность.

При необходимости ремонта, неразборный бак распиливают

  1. Случается, что в негодность приходит не только узел подшипника, но втулка на барабане. Иногда деталь можно восстановить, если обратиться к токарю. Если втулка деформировалась слишком сильно, то останется только приобрести новую.
  2. Стоит отметить, что быстро выходят из строя все неоригинальные детали низкого качества, поэтому на покупке таких элементов не следует экономить. Лучше приобретать запчасти в специализированных сервисных центрах.
  3. Перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, желательно подробно изучить ее инструкцию, которая идет в комплектации. Если она не сохранилась, то информацию всегда можно найти в интернете по названию модели.
  4. Специалисты советуют во время замены подшипника проверить и другие элементы стиральной машины, которые могли быть повреждены неисправной деталью. Иногда на них имеется плотный слой накипи, который лучше очистить специальными средствами.

Хотите скачать бесплатную программу лечения?

Какие комплектующие использует производитель?

Самый верный способ узнать количество и тип подшипника – разобрать стиральную машинку и выбить комплектующие из крестовины. Также сведения о подшипниковом узле занесены в заводскую инструкцию стиралки. Уточнить оснащение автомата можно и после консультации в сервисном центре или магазине бытовой техники, сообщив специалисту серийный номер имеющейся Zanussi.

При подборе подшипника и сальника можно ориентироваться на перечень типовых комплектующих к различным моделям Zanussi. Здесь приводятся самые популярные марки производителя и идущие к ним запчасти.

  • Линейка «Zanussi aquacycle» 800, 900 и 1000. Необходимы подшипники с маркировкой 6204 и 6205, а сальник должен иметь размеры 30х52х10. Аналогичные кольца и резинки используются при ремонте узла на стиралке Zanussi FA 1032-1.
  • Zanussi F 505, FA 622. Подойдут обоймы 6203 с резиновым уплотнителем 22x40x8/11.5.
  • Большинство стиралок линеек FA (от 823-1 до 1023-1), FAE (1025E1, 825V), FCS (800C, 872C), FE (802, 804), FLS (876C, 1083), FV (832), WD (832 C), WDS (1002C) и практически все ZWD и ZWS. Укомплектованы типовыми подшипниками 6204 и 6205, которые дополняются сальниками 30x52x10/12. Проще всего в ремонте, так как запчасти доступны и недороги.
  • Автоматические машинки с серийными номерами FA 821, FLS (522 CN, 702, 772 C, 802, 812 C, 822 и 872 C). Для замены потребуются обоймы размером 6204 и 6304, при этом резиновый уплотнитель должен соответствовать параметрам 25x52x8/11.5.
  • Автоматы Zanussi FL 12 INPUT и WD-15. Данные модели укомплектованы самыми мощными и большими парными подшипниками с маркировкой 6306 и 6307. Соразмерными будут и сальники – не менее 40.2×80/95×10/15.
  • Стиралки марки FL 1200 и SLS 1276. Подшипники используются одинаковые – 6206 и 6207. Но сальники несколько различаются: для SLS 1276 требуются 40.2х72/ 80х8/13.5,а на FL 1200 толщина резинки должна быть 10.
  • Zanussi FL 1201. Данная модель оснащается особенным комплектом: подшипники с номером 6205, 6206, а сальники размером 35х62х10.
  • Автоматы серии FL 726 CN, ZWO 384 и ZWO 3104. Отличаются износостойким и долговечным подшипниковым узлом, так как в крестовине размещаются мощные двухрядные моноподшипники от SKF ВА2В 306037. Что касается уплотнителя, то нужны сальники толщиной 10 мм, внешним диаметром 40 и внутренним – 60.
  • Zanussi FL 904 NN. Еще одна нестандартная стиралка, для ремонта которой потребуются обоймы меньшего размера – 6203 и 6204. Резиновый уплотнитель нужен соразмерный: 25×50,5×10.
  • Машина FL 984 CN. Необходим двойной моноподшипник SKF ВА2В 306037, а сальник толщиной 8/10 и диаметром 40х60.
  • Модели 522 C и 574 C серии FLS. Подойдут кольца с маркировкой 6203 и сальники с параметрами 22x40x8/11.5.
  • Занусси FLS 622 C. Для ремонта подшипникового узла приобретаются обоймы 6203 и 6205 и уплотнитель диаметрами 30 и 52.
  • Стиралки FLS 874 CN и FLV 954 NN. Выпущены в начале 2000-х и укомплектованы одним двухрядным подшипником ВА2В 306037. Сверху накладывается прокладка размерами 40 на 60 и толщиной 8/9.
  • Zanussi TA 1033 V. Отличается от других стиральных машин производителя нестандартным сальником, наружный диаметр которого равняется 47 см, внутренний – 30, а толщина – 7. Подшипниковых колец два – 6204 и 6204.
  • Автомат серии ZWN-2106. При замене используются обоймы с маркировкой 6204 и резинные прокладки с параметрами 30×46.8×8.7/13.
  • Занусси марок ZWO (685, 7105) и ZWS (3102, 3122, 6107 и 7107). Комплектуются двумя типовыми подшипниками с номерами 6205 и 6206. Сложности могут возникнуть только при поиске сальника: необходимо найти уплотнитель с размерами 35x62x10/12,5.

Стоит учитывать, что данный список носит исключительно справочный характер, так как производитель может менять значения в конкретном случае. Лучше ориентироваться на серийный номер имеющейся стиральной машины, внимательно изучить инструкцию или снять старые подшипники и подобрать аналог по образцу.

Опытные мастера не рекомендуют заранее покупать подшипники и сальник на замену. Дешевле и надежнее сначала разобрать стиральную машинку, изъять поврежденные детали и внимательно их осмотреть. Маркировка выбивается на внешней обойме и легко читается невооруженным глазом. Таким образом, можно перестраховаться и точно убедиться, сколько запчастей и какого размера установлено в автомате.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Пошаговый алгоритм разборки машинки

Сначала демонтируем верхнюю крышку на стиральной машине, открутив два крепежных винта (или самореза) с тыльной стороны, которые располагаются по углам, после этого сдвигаем крышку, поднимаем ее.

Затем снимаем дозатор для моющих средств, сделать это просто без специальных знаний и навыков:

  • открываем до упора;
  • большим пальцем легко надавливаем на язычок в центральной секции, одновременно чуть приподнимаем устройство и тянем на себя;
  • если проделали все правильно, то дозатор выйдет из места закрепления.

Теперь займемся демонтажем шлангов, подающих воду в секции дозатора и патрубка, через который вода с растворенным порошком поступает в бак

Требуется максимальная осторожность, дабы не повредить крепление хомутов: с помощью пассатижей разжимаем крепление, стягиваем шланги с места их подсоединения

Снимаем противовес — отсоединение проводим очень осторожно, придерживая его корпус свободной рукой. Откручиваем два болта при помощи соответствующей головки и убираем его в сторону

Демонтаж манжеты люка

Манжета мешает снятию передней панели, поэтому в первую очередь снимаем ее. Она крепится на панели при помощи хомута, а второй стороной одета на барабан. Находим пружинку, соединяющую концы держателя, поддеваем ее и удаляем вместе с хомутом. Теперь можно снять край манжеты и заправить его в бак, чтобы не мешал.

Снятие передней панели

Закрываем люк, находим сверху и снизу саморезы и откручиваем их. Теперь панель держится только на маленьком крючке. Аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить провод, соединяющий замок люка с остальной проводкой машины. Провод отсоединяем, сняв соединительную фишку. Панель откладываем в сторону, чтобы она не мешала нам.

Снимаем нижнюю панель

Для этого осторожно кладем машинку набок, выкручиваем четыре крепежных болта, убираем дно в сторону. Теперь нам отлично виден электродвигатель и сливной насос

Для начала надо отсоединить все провода, сделав снимок, чтобы потом не запутаться в их подсоединении.

Демонтируем стойки крепления бака снизу на стиральной машине, отсоединив крепежные детали на самом баке и нижней части корпуса. Больше ничего, кроме двигателя, откручивать нет необходимости: сливная помпа не мешает, только надо отсоединить подводящие патрубки.

Заливной клапан

Машинка находится также на боку, а мы переходим снова к верхней ее части и демонтируем датчики и патрубки заливного клапана. Сначала отсоединяем провод, потом крепежные болты, вынимаем корпус клапана и откладываем его в сторону.

Теперь можно отсоединить противовесы в виде четырех пружин, на которых держится бак в подвешенном состоянии с барабаном внутри. Все, что мешало свободному выниманию бака через верх, мы демонтировали, осталось снять панель управления

Снимать ее надо осторожно, чтобы не повредить провода и клеммы подсоединения. Переднюю стенку мы сняли заранее, еще надо убрать малый противовес в нижней части машины

Извлекаем бак

Эту операцию проводим с максимальным вниманием, чтобы не повредить какой-нибудь контакт, а то может понадобиться дополнительный ремонт, что не входит в наши намерения. Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива

Перевернем бак, чтобы был свободный доступ к ременной передаче: снимаем ремень, демонтируем при помощи шестигранного ключа корпус шкива.

Бак демонтирован и находится вне корпуса машинки, все необходимые фото сделаны, поэтому приступаем к разборке бака, чтобы добраться до барабана и заменить подшипники.

Раскручиваем бак

Стойки были уже демонтированы, поэтому две половинки бака держатся только на скобах и специальных зажимах, при снятии которых проблем не встречается — достаточно их сдернуть при помощи рожкового ключа и отвертки.

В результате разборки мы получили три достаточно крупных элемента:

  • верхняя часть с отверстием люка посредине;
  • нижний корпус бака с нагревательным элементом;
  • сам барабан с валом.

Добираясь до узла установки подшипника, внимательно исследуйте другие элементы. При обнаружении поломки или накипи, следует устранить дефекты: почистить бак и тэн от накипи, прозвонить элемент на предмет отказа, при надобности заменить.

Соответствие комплектующих моделям машинок

Не ошибиться с выбором комплектующих просто – достаточно предварительно изучить соответствующую размерную таблицу. В ней списком приводятся все популярные машинки от Самсунг и идущие к ним подшипники с сальниками. Заодно приводятся и ключевые характеристики запчастей: ширина, диаметр внутреннего и наружного отверстия. Так, рекомендуется соблюдать следующие «сочетания».

  • Подшипник 203-204 подходит к моделям Samsung S621, S801, P1091, WF 7522S8R, P8091, F1013J, F1015J, WF-F1061/YLW, S803J, S821, S832, S 852, S1005J, S1021, S1043, SWF-P12, WF 6458N7W и WF 7520S8C. Также данный номер используется в подшипниковых узлах машин Samsung S815, S813, R833, P843GW, P843 GWIYLP и R1031 GWS1U\YLW. Сальник здесь необходим в габаритах 25х50.55х10 или 25х50.5х10/12.
  • Размер 204-205 устанавливается на стиральные машинки Samsung марки WF0592SRK. Комплектом идет сальник 30×60,55×10.
  • Кольца с маркировкой 205-206 подойдут для марок Samsung WF-B1062, SWF-P10, P1043GW/YLP, WF B1061. Также 205 и 206 номера используются при ремонте стиралок SWF-P10 IW/YLW, WF-B1061, R833 и R1031. Манжета приобретается в размере 35х65,55*10*12 или 44,7*65,55*10\12.
  • Однорядный подшипник 305-306 устанавливаются на стиралках Samsung WF-R105 AV. Сальник нужен самый большой – 35*75.5*10/12.

Несложно заметить, что чаще востребованы кольца 203-204. Дело в том, что номер 203 имеет самые универсальные габариты. Его внутренний диаметр составляет 17 мм, наружный – 40 мм, а ширина кольца не превышает 12 мм. Монтажная фаска занимает 1 мм, а весит деталь около 0,073 кг. Если рассматривать импортные аналоги, то подойдет марка 6203.

Следующий в размерном ряде – подшипник 205. Как импортный аналог идет номер 6205. У него размеры больше. Так, внутренний диаметр увеличивается до 25 мм, а наружная линия – до 52 мм. Ширина составляет 15 мм, монтажная фаска – 1,5 мм, при этом масса ограничивается 0,129 кг.

Самый большой типовой однорядный подшипник значится под номером «305» или «6305» в международном обозначении. Внутренний диаметр кольца составляет 25 мм, при этом наружный достигает 62 мм. В ширину запчасть занимает 17 мм, что сказывается и на размере монтажной фаски, которая устанавливается на 2 мм. Возрастает и масса – около 0,23 кг.

Если нет желания сравнивать серийный номер имеющейся стиралки с таблицей, можно пойти по другому пути. Разобрать стиральную машинку, вынуть изношенные подшипники и показать их консультанту сервисного центра. Специалист без труда замерит кольцо и подберет аналог на замену. Заодно поможет с выбором подходящего сальника и других необходимых для ремонта подшипникового узла инструментов, деталей и материалов (маркер, герметик, очиститель WD-40, шестигранник, смазка). Главное, искать только среди оригинальных комплектующих и проверить маркировку.

Разновидности подшипников

Подшипники отличаются не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В стиральных машинах используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

  1. Металлические используются чаще, так как отличаются доступностью, простотой изготовления и бюджетностью. На маркировке подшипника обозначается как «ZZ».
  2. Пластиковые стоит дороже, так как обладают повышенной износостойкостью за счет двухслойной конструкции. Основа обойму выполнена из металла, а наружный слой изготовлен из пластика и обеспечивает дополнительную защиту от пыли. Пластмассовые кольца маркируются как «2RS».

Также подшипники разнятся по размеру: по ширине, внутреннему и внешнему диаметру

Важно правильно подбирать кольца, так как на разных стиральных машинках используются разноразмерные обоймы. Как правило, нужно ориентироваться на маркировку

Так, самыми распространенными считаются следующие номера комплектующих:

  • 6201 – самый маленький подшипник с диаметрами 12 и 32 и шириной в 10 см;
  • 6202 – внутренний диаметр подшипника составляет 15, внешний – 35, а ширина – 11;
  • 6203 – «троечка» имеет окружности в 17 и 40, а ширину – 12;
  • 6204 – используется в большинстве автоматов благодаря универсальным параметрам: 20, 47 и 14;
  • 6205 – кольцо с диаметрами в 25 и 52, при этом толщина достигает 15;
  • 6305 – при внутреннем отверстии в 25 см, наружное – 62, а толщина – 17;
  • 6206 – окружности 30 и 62, а ширина – 16;
  • 6306 – 30 – внутреннее кольцо, 72 – внешнее, а толщина – 19;
  • 6207 – самая крупная обойма с размерами: 35, 72 и 17.

В некоторых случаях стиралки комплектуются моноподшипником. Чаще используются двухрядный BA2B 633667. Он необходим при ремонте некоторых моделей Indesit, Samsung и LG.

Какие инструменты нужны?

Не стоит спешить разбирать машинку. Прежде стоит позаботиться об инструменте, без которого замена подшипников будет невозможной. Такая предусмотрительность позволит сэкономить время и облегчит дальнейшую работу. Список необходимых инструментов будет выглядеть следующим образом:

  • молоток пригодится при демонтаже барабана;

  • ключи и головки в комплекте помогут быстро расправиться с различными видами крепежных элементов;

  • пассатижи позволят оперативно отсоединить сливной патрубок, который крепится при помощи металлического хомута;

  • долото, которое может быть заменено металлической шпилькой;

  • отвертки пригодятся шлицевые и крестовые, поскольку крепежи в стиральных машинках встречаются разные;

  • индикатор уровня жидкости необходим для проверки внутренних протечек вблизи подшипников;

  • один разводной ключ заменяет собой набор ключей, что очень удобно;

  • герметик на силиконовой основе необходим для восстановления герметичности швов;

  • WD-40 — это антикоррозийная смазка, обладающая отличными проникающими и очищающими способностями.

Как поменять подшипник на стиральной машине Атлант. Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

Нельзя затягивать с заменой. Вслед за движущими частями начнет портиться вал барабана, что приведет к замене крестовины. А это дорогостоящий ремонт.

В стиралке « Атлант » все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.

Обязательно следует сразу заменить сальник. Это уплотнительное кольцо защищает движущие части от попадания воды. Деталь идет в наборе ремкомплекта.

Замена подшипников на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку . Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак , потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

Какие инструменты необходимы?

Прежде всего, перед серьезной работой нужно заблаговременно позаботиться о запасных частях и инструментах, которые потребуются в ходе ремонта.

Набор инструментов:

  • пассатижи;
  • рожковые ключи различных диаметров;
  • молоток;
  • стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило;
  • крестовая и шлицевая отвертки.

Понадобятся герметик из силикона и смазка, предназначенная для подшипников, размещаемых именно в стиральных машинах, не боящаяся воды.


Инструментов потребуется не так много, но все они должны быть под руками. Нужно и достаточно просторное пространство – теснота мешает продуктивной работе

Из запчастей необходимо приобрести сальник и 2 подшипника. Детали неунифицированные, но в магазинах по марке техники подберут то, что нужно.

Также можно, разобрав машину и вынув прежние части, по номерам на них найти и выписать необходимые детали в интернете.

Экономить не стоит: срок службы стирального автомата находится в прямой зависимости от качества деталей. В конечном счете, дешевые аналоги обойдутся дороже фирменных запчастей.

Выводы и полезное видео по теме

Наглядное представление о тонкостях восстановления бытовых стиральных автоматов  можно получить из видеофильмов, где мастера делятся знаниями и опытом своей работы.

Как самостоятельно заменить подшипник в неразборном баке:

Как сменить подшипники в машине с вертикальной загрузкой:

Как правильно выбить обойму подшипника:

После проделанных операций по ремонту стиральная машина снова работает. Это не может не радовать, ведь сэкономлены немалые деньги: как правило, у профессионалов стоимость устранения подобной неисправности приближается к трети цены нового агрегата.

А домашнему умельцу, на практике познавшему, как можно поменять изношенный подшипник на стиральной машине, после такого боевого крещения открываются новые перспективы успешного ремонта домашней бытовой техники.

Если у вас возникли вопросы по разборке стиралки или по установке новых подшипников, задавайте их нашим экспертам внизу под этой публикацией.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации