Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Отрезные алмазные диски: выбираем нужный из десятков видов

Конструкция инструмента

Обычно все модели представляют собой стандартную конструкцию, которая состоит из прочной рамы, мощного двигателя, круглого алмазного резака и панели управления. Механизм имеет специальное покрытие, защищающее оператора устройства от попадания в него бетонной крошки. Кроме этого, на инструменте предусмотрена регулировка глубины пролегания шва.

Главной деталью резака является насадка с алмазным диском, который выпускается нескольких видов. Его выбирают под конкретный тип предстоящих работ. К примеру, если планируется резать асфальт, то берется диск с редкими зубьями, а для резки бетона выбирается экземпляр с близко расположенными и более мелкими зубцами.

Резка швонарезчиком заменяет сразу несколько инструментов, к которым относятся отбойный молоток и лом. При работе с ними потребуется масса физических усилий и достаточно много времени, тогда как с нарезчиком швов объем работ будет выполнен быстро и без особого напряжения, даже при наличии арматуры в затвердевшем бетоне.

Характеристики для выбора

Основным показателем любого нарезчика швов является глубина резки, определяющая технические характеристики данного оборудования. Как правило, глубина шва зависит от диска на швонарезчике, а также от мощности агрегата, которая может находиться в пределах от 1,2 Квт до 3 Квт и более. Мощность аппарата выбирается в зависимости от предстоящего фронта работ.

Многие известные производители оснащают свои модели набором специальных возможностей, которые удачно дополняют их базовые характеристики. К ним относятся:

  • защита от непредвиденных перегрузок,
  • специальная система, нивелирующая разрушительное воздействие вибрации,
  • плавный запуск оборудования и целый ряд других технических решений, которые производители постоянно пытаются усовершенствовать.

Энергопотребление:

  • А+
  • А++
  • А+++

Типы алмазных дисков

Основным критерием градации отрезных дисков с алмазным напылением является тип кромки, по которому различают:

— сегментные алмазные диски;

— турбированные отрезные круги;

— изделия со сплошной кромкой.

Сегментированный отрезной алмазный диск представляет собой стальной круг с напаянными сегментами, которые содержат искусственные алмазы.

Данный вид сменного инструмента изготавливается в больших диаметрах и предназначен для крупного оборудования.

Применяется для резки бетона, асфальта, кирпичной и каменной кладки.

Для увеличения скорости резки поверхность алмазного диска по бетону изготавливается ребристой формы.

Данная особенность способствует охлаждению алмазного инструмента, что позволяет применять его для резки сухим методом твердых материалов, в том числе и арматуры.

Волнистая поверхность турбированного алмазного диска хорошо удаляет крошку разрезаемого материала.

Для увеличения ресурса требуется следить за степенью нагрева инструмента и делать перерывы в работе.

Алмазные диски со сплошной кромкой дают возможность быстро резать самые твердые материалы сухим либо влажным методом.

Данный сменный инструмент дает очень ровный край распила и может применяться для резки стекла и клинкерной плитки.

Для резки бетонных материалов такие диски не применяются.

Правила работы с инструментом

При планировании ремонтно-строительных работ в каждом случае подбирается определенный нарезчик швов. В случае, когда глубина шва не настолько большая, можно использовать швонарезчик с ручным приводом. Для более глубокой нарезки в асфальтобетонном покрытии используются модели, имеющие гидравлический привод. Данный агрегат значительно повышает производительность труда и делает работу оператора намного проще.

Во время использования нарезчика необходимо внимательно следить за его диском. При продолжительных работах на него должна постоянно поступать вода, служащая в качестве охлаждения

Особенно это важно для бетона. Если данное условие не выполнять, то срок службы алмазного диска будет в разы ниже расчетного

При подготовке к началу рабочего цикла требуется проверить фиксацию насадки и наличие возможного люфта.

Если на объекте планируется использовать топливный агрегат, то следует не забывать, что при его работе образуется значительный выброс отработанных газов. Поэтому этот вид швонарезчика рекомендуется использовать для асфальта на открытых и хорошо проветриваемых площадках.

Выбор со знанием дела

Чтобы купленный диск хорошо резал, был долговечным и подошел к выбранному инструменту, важно правильно его подобрать и соблюдать основные правила работы с алмазным инструментом. Ведь даже самый дорогой диск может быстро выйти из строя, если применять его неправильно

Для того, чтобы не потратить деньги зря, вам нужно перед покупкой определиться с основными параметрами:

1. Общий диаметр. Зависит от нужной глубины резки и от технических характеристик инструмента. Так, самый популярный размер для УШМ средней мощности – 100-125 мм. А для плиткорезов, пил, швонарезчиков, другого узкоспециального оборудования – 200-500 мм.

2. Диаметр посадочного (внутреннего) отверстия. Указан в документации на инструмент. Диск должен плотно, без зазоров, сидеть на оси – это, в первую очередь, вопрос вашей безопасности.

3. Тип материала, с которым предстоит работать (камень, асфальт, бетон, плитка). Для каждого из них есть свои типы дисков, с определенной формой лезвия, углом заточки и диаметром режущих частиц. Если для керамической плитки обычно используются комплектующие со сплошным лезвием, то асфальт чаще всего режут сегментированными. Поскольку в большинстве магазинов (в том числе и в интернет-маркетах) диски рассортированы именно по типу материала, этот параметр нужно сделать первым в поиске.

Как это сделано?

Поскольку для каждого инструмента и для разных типов материала применяются определенные типы дисков, в продаже вы можете встретить огромное их количество. Как выбрать именно тот, который обеспечит лучшее качество при выполнении ваших работ и прослужит дольше других? Наш обзор поможет разобраться в этом. Но сначала мы «заглянем» на завод по производству алмазных дисков, чтобы узнать, как они устроены и каковы их особенности.

Первый этап производства диска – изготовление алмазных режущих сегментов. Для этого частицы искусственного алмаза соединяют с прочным полимером и запрессовывают в форме.

Когда сегменты готовы, их соединяют со стальной основой диска. Это происходит методом порошковой либо серебряной пайки или лазерной сварки. Такие сложные и дорогие методы применяются потому, что соединение должно быть исключительно прочным и стойким к высоким температурам.

После этого режущие кромки обрабатывают керамическим точилом. Заточка односторонняя: чтобы диск резал хорошо, нужно соблюдать направление вращения (оно всегда отмечено на диске стрелкой).

Современная промышленность выпускает алмазные диски разных диаметров, с разными размерами посадочных отверстий и с различным строением режущей кромки. Выбор зависит от типа инструмента и от материала, который предстоит обрабатывать.

Фрезерное удаление покрытия

Удаление асфальтобетона фрезерованием имеет несколько способов:

  • Холодное фрезерование выполняется дорожными машинами без подогрева покрытия с последующим его размельчением;
  • Горячее фрезерование выполняется дорожными машинами с установленным перед фрезой инфракрасным излучателем длинной 1-9 м. Разогретое покрытие измельчается фрезой на мелкие фракции и загружается в машину для транспортировки.

Дорожная фреза применяется для полного или частичного удаления асфальтобетона, фрезерования траншей. Использование фрез позволяет аккуратно снимать покрытие в местах прокладки кабелей и трубопроводов, расчищать заасфальтированные люки колодцев, удалять дефектные участки дорожного покрытия. Расчищенная фрезой поверхность покрывается новым асфальтобетоном. Срезанный материал измельчается на мелкие фракции и используется для изготовления нового покрытия или укладывается в нижний слой при строительстве дорог.

Самоходные машины имеют гусеничные или пневмоколесные шасси и секцию с фрезерным барабаном. Снятый фрезой асфальтобетон поступает по ленточному транспортёру на погрузочный конвейер и загружается в машину для транспортировки.

Машины отечественного производства Дс-197 оборудованы фрезой шириной 1 м и способны фрезеровать на глубину 8 см. На базе трактора Мтз-82 используется фреза Фдн-500 с шириной обработки 50 см. По многим показателям они уступают импортным аналогам, но выигрывают на меньшей стоимости.

Импортные машины, выпускаемые мировыми производителями в Италии, США, Германии, имеют возможность смены фрезы разной ширины и могут выполнять более глубокую обработку.

  • Для выполнения ремонта малыми картами используют фрезы 30-60 см. Хорошая манёвренность машин позволяет срезать асфальтобетон у колодцев, бордюр, на трамвайных путях;
  • Фрезерование дорожной разметки, щелей выполняют фрезами с шириной до 1 м;
  • Наиболее универсальными и популярными у дорожников моделями считаются машины с шириной фрезы 1 м и 1.2 м;
  • Для проведения работ общей площадью до 7000 м2 применяют машины с шириной фрезы от 1.5 м до 4.58м и глубиной обработки до 35 см.

Применение нарезчиков швов

Нарезчики швов относятся к лёгкому оборудованию и служат для нарезки канавок, раскроя карт на дорожном покрытии. Резка асфальтобетона выполняется алмазным кругом, который во время работы смачивается водой для охлаждения. Они делятся на:

  • Тяжёлые модели (более 100 кг) применяются для резки бетона толщиной более 15 см;
  • Лёгкие модели (до 100 кг) используют для ямочного ремонта дорожного покрытия и обрезки кромок нового асфальтобетона.

Резка алмазным инструментом имеет свои достоинства:

  • Высокая скорость резки до 5 м/мин;
  • У работающего инструмента отсутствует сильный шум, вибрация;
  • Точная резка обеспечивает ровный шов без повреждения основного покрытия.

Ручной инструмент для резки может работать от подключения к электричеству или на бензиновом двигателе. Используется в зависимости от технических особенностей объекта и выполняет глубину резки до 16 см.

Для больших объёмов работ используют машинный инструмент – нарезчик швов. Он может прорезать асфальтобетон на глубину до 35 см.

Стоимость резки асфальтобетона

На формирование цены услуги влияет много факторов. Здесь учитываются объёмы работ, используемая техника, глубина и длина резки, площадь фрезерования и т.д. В разных регионах России стоимость фрезерования покрытия толщиной 5 см составляет от 70 до 90 руб./м2. Резка алмазным диском асфальтобетона толщиной 5 см составляет около 100 руб./м.п.

Следование правилам – залог долгой работы

Покупка диска нужного типа еще не является гарантией его долгой и безупречной службы. Теперь многое зависит от вас.

Первое, про что стоит помнить всегда – тип резки (сухая или влажная). Если работать «насухую» диском, который должен применяться только с водой, то он рано или поздно перегреется. А это грозит тем, что связи между частицами «алмаза» разрушатся, а металл основы станет хрупким. Диск быстро затупится, а может и дать трещину.

Перегревание может наступить и в том случае, если вы слишком долго работаете диском без перерыва. Помните о том, что длительность реза в среднем должна составлять 0,5-2 минуты. Для разных инструментов значения отличаются (они зависят от скорости вращения), точные сведения обычно указаны в инструкции. Работу нужно вести по следующей схеме: погружение инструмента в материал – рез – извлечение инструмента – работа «вхолостую», чтобы поток воздуха охладил диск.

Обязательно убедитесь, что совпадает направление вращения (на диске оно указано стрелкой, а у инструмента отражено в инструкции).

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации