Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Самая тихая сплит система: шумы и их устранение

Устранение неполадок

В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.

В дренаже

Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.

Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.

Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.

  1. Дренажному шлангу, выходящему наружу, нужно придать правильный уклон, устранить появившиеся изгибы, а затем зафиксировать так, чтобы ветер не задувал внутрь.
  2. Можно удлинить дренажную трубку, опустив фактически до земли, это также позволит решить проблему.
  3. Дополнительно рекомендуется прочистить саму дренажную систему, включая поддон во внутреннем блоке кондиционера, так как он тоже может стать источником неприятного шума.
  4. Подключенную напрямую к канализации трубку нужно вытащить, а затем установить через специальный сифон для климатической техники. При таком соединении задув воздуха в дренажную систему полностью исключается.

Во фреоновом контуре

В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.

Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.

В других местах

Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).

Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.

Штатные шумы от кондиционера

Бытовой и промышленный кондиционер воздуха по определению не может работать совсем бесшумно. Во-первых, в составе устройства есть электродвигатель, в котором с большой угловой скоростью вращается ротор. При трении ротора и смежных деталей возникает характерный шум.

Во-вторых, во всех компрессионных кондиционерах (а таких в мире большинство) работает устройство, переводящее хладагент из газообразного состояния в жидкое. Этот процесс неизбежно порождает характерный гул (кстати, вой ветра в непогоду имеет сходную физическую природу). Именно из-за шума компрессоров ещё 90 лет назад, на заре эры климатики, внешние блоки кондиционеров стали выносить за пределы помещений и крепить на стенах и на земле. Справедливости ради отметим, что была ещё одна причина: в первых кондиционерах General Electric в качестве хладагента применялся не безобидный фреон, а ядовитый аммиак, утечка которого в помещении могла иметь фатальные последствия.

Третий узел повышенной шумности — вентилятор, который нагнетает воздух в охлаждающий контур. Лопасти вентилятора издают незначительный шум, но при разбалансировке устройства он усиливается. С похожей проблемой сталкиваются пользователи персональных компьютеров — электронная машина при повреждении оси или лопастей вентилятора начинает характерно гудеть.

Перечисленные источники шума — «как бы» нормальные, штатные, от них полностью не избавиться, нужно лишь следить, чтобы уровень шума в децибелах не превышал значения, прописанные в технической документации.

Причины нетипичных звуков

Проходящий через радиаторную решётку воздух издаёт характерный рабочий шум кондиционера. Его значение обязательно указывается в техническом паспорте агрегата. Однако, помимо рабочего монотонного шума при нагнетании воздуха, можно выделить ряд звуков, которые также зачастую сопровождают процесс исправной работы оборудования. К ним относятся следующие звуковые эффекты:

  • возникает характерный звук струящейся воды — прослеживается после выключения оборудования или таяния изморози на стенках теплообменника внутреннего блока;
  • трещит выключенный кондиционер при охлаждении или нагреве пластмассовых частей агрегата — треск обуславливается деформацией пластика и исчезает при выравнивании температуры конструктивных частей;
  • начало работы компрессора может сопровождаться лёгким шипением – звук указывает на запуск процесса вращения фреона в замкнутом контуре;
  • во внутреннем блоке щелкает реле – данный узел производит запуск компрессора, вентилятора и других элементов системы.

Во внутреннем блоке

Все остальные нетипичные для системы звуки свидетельствуют о наличии поломки или некорректного функционирования климатического оборудования. Так, причины посторонних звуков могут быть следующими.

  1. Вибрирует и дребезжит вентилятор. Есть несколько возможных факторов, провоцирующих данный звук: во-первых — выход из строя подшипника вентилятора, во-вторых — образование наледи в пределах рабочей зоны лопастей вентилятора, в-третьих — изменение геометрии вращения в результате излома крыльчатки.
  2. Отчётливое шипение из труб фреоновой магистрали. Эффект возникает в результате засорения или излома трубок, что сопровождается утечкой хладагента.
  3. Кондиционер сильно гудит при обогреве и охлаждении. Данная ситуация возникает при загрязнении теплообменника или его фильтра.
  4. Появляется свист или неприятный низкочастотный инфразвук. Такой звуковой эффект издаётся из первичной обмотки трансформатора при явных неисправностях его рабочих режимов.

Во внешнем блоке

Посторонние шумы внешнего блока несколько отличаются природой своего появления. Самые распространённые факторы – это ошибки, допущенные при монтаже наружного оборудования. Если они имеют место быть, даже сильные порывы ветра способны вызвать серьёзное раздражение. Итак, причинами посторонних звуков могут быть следующие явления:

  • дребезг металлического происхождения может вызвать плохо закреплённая защитная решётка внешнего блока;
  • пронзительный гул со стороны стены, на которой закреплён внешний блок, возникает в результате отсутствия виброгасителей в местах крепления блока к кронштейнам, или касания анкерных болтов внутренней арматурой бетонной стены;
  • грохот при работе вентилятора вызван разбалансировкой крыльчатки, что приводит к биению лопастей по защитным элементам конструкции;
  • отчётливый треск при включении компрессора свидетельствует о выработанном рабочем ресурсе компрессорного оборудования.

Как сделать домашний кондиционер менее шумным?

  1. Найдите главный источник шума. Наиболее вероятным источником шума в сплит-системе является электрический двигатель-компрессор или подшипники вентилятора внутреннего блока. Следует проверить, насколько они правильно закреплены, а также на месте ли находятся звукопоглощающие и антивибрационные эластичные прокладки. Если прокладки по халатности не были закреплены либо они отпали в процессе эксплуатации, следует их установить или вернуть на место. Обычно это можно сделать самому, используя в качестве связующего звена подходящий клей.
  2. Убедитесь, что блоки сплит-системы были установлены правильно. Правильная установка сплит-системы предполагает, что его внутренний и внешний блоки будут выравнены строго определенным образом. Кроме того, повышению уровня шумности кондиционера может способствовать его установка вблизи поверхностей, способных резонировать и отражать звук. Также не рекомендуется устанавливать элементы сплит-системы в непосредственной близости от окон и дверей, а также на лестничных клетках.
  3. Протестируйте уровень шума при разных режимах работы кондиционера. Бывает, что резонансные звуковые явления возникают только при определенном уровне мощности работы сплит-системы. Часто шум создается в каналах выхода холодного воздуха из внутреннего блока. Например, если заслонки воздуховода, деформированные со временем, начинают слегка задевать крыльчатку вентилятора. Чтобы избавится от этого звука, следует механически выгнуть решетку, устранив соприкосновение с движущимися лопастями.
  4. Регулярно очищайте от мусора и грязи воздуховоды. Зачастую мощный воздушный поток, проходя по загрязненной системе фильтрации, создает повышенный уровень шума. Если вы возьмете себе за правило хотя бы раз в неделю очищать пластиковые решетки воздушного фильтра, то заметите, насколько тише станет у вас в комнате.
  5. Создайте звукопоглощающий экран. В интернете можно найти интересные решения, позволяющие создать специальные защитные экраны вокруг внешнего блока сплит-системы, покрытые изнутри мягким звукопоглощающим материалом.

Значительно снизить уровень шума, производимый блоками сплит-системы, можно, если закреплять их корпус на амортизационных пружинах и мягких прокладках.

Ну и, конечно, разумным будет изначально, при покупке, обратить внимание на уровень шумности сплит-системы, указанный в технической документации. Только следует быть внимательным, так как производители могут указывать разные параметры оценки шумности: звуковую мощность или уровень звукового давления прибора

Они измеряются в одних единицах – акустических децибелах дБ (А), но достаточно сильно отличаются друг от друга.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру

Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок)

Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте

Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Диагностика и устранение проблемы

Когда при включении либо длительном функционировании сплит-системы наблюдается проявление явных нетипичных звуков, настоятельно рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам. Однако определить причину постороннего шума по характерным признакам можно и самостоятельно.

Загрязнение

Наиболее вероятная причина гула, издаваемого сплит-системой, это сильное загрязнение вентиляторов. Налипание пуха, грязи и пыли, наличие гнёзд птиц и ульев насекомых приводит к разбалансировке лопастей вентиляторов климатической техники. А при достижении высокой скорости вращения нагрузка на сердцевину засорённых сегментов увеличивается. Именно дисбаланс вращающего вентилятора и создаёт неприятный шум. Если вовремя не выявить эту проблему, то она неизбежно приведёт к более плачевным последствиям. Ситуацию можно облегчить, самостоятельно вычистив кондиционер.

Крыльчатка

Источником нетипичных звуков может послужить повреждённая или сильно загрязнённая крыльчатка. Если причина шума в её разбалансировке из-за грязи, то с помощью щётки и моющего средства эту проблему можно с лёгкостью устранить.

Тогда как механическое повреждение крыльчатки происходит при попадании посторонних предметов через жалюзи работающего кондиционера, а также в процессе установки оборудования. Пластиковые лопасти являют собой очень хрупкую конструкцию и при попадании в них инородных объектов неизбежно ломаются.

Причиной поломки крыльчатки внутреннего блока может послужить баловство детей. К выдуваемому климатическим агрегатом воздушному потоку дети проявляют огромный интерес. Они то и дело норовят проверить его работу посторонним предметом или рукой. Что касается крыльчатки внешнего блока, то она часто получает серьёзные механические повреждения зимой. Это происходит при таянии сосулек на корпусе наружного блока и случайном их попадании на лопасти агрегата. Летом повреждения крыльчатке могут наносить сорванные с деревьев ветки.

Виброгасители

Во время монтажа внешнего блока к кронштейнам обязательно устанавливаются специальные виброгасители. Эти резиновые прокладки гасят вибрацию работающего внешнего блока и защищают наружную стену помещения от неприятного гула. Если виброгасители не были установлены при монтаже или пришли в негодность в процессе эксплуатации, то от монотонного гула никак не спастись. Этот шум появляется в результате взаимодействия крепления болтовых соединений и корпуса наружного блока.

Следует знать, что зажимом крепёжных болтов проблему не устранить, так как расшатанные болтовые соединения издают звенящий металлический дребезг, тогда как плотно прикрученные соединения передают вибрацию и гул наружного блока в конструкцию несущей стены (резонируя, стена может значительно усиливать внешнюю звуковую волну).

Другие распространённые проблемы

Помимо вышеперечисленных неисправностей шум кондиционера может быть вызван неправильной работой компрессора. Этому может послужить низкое качество сборки деталей и элементов кондиционера. Надёжно закрепив компрессор, можно избавиться от этой проблемы. Если посторонний звук не устранён, а произведённая диагностика указывает именно на компрессор, его следует заменить.

Если сплит-система работает с перебоями и при этом постоянно издаёт посторонние звуки, то это может быть вызвано некорректным монтажом всей системы кондиционирования. Доверять устранение этой проблемы следует исключительно профессионалам. Она точно не будет лёгкой и потребует наличия профессионального оборудования.

Отчётливый дребезг пластиковой природы может проявляться в результате износа уплотнителей, что вызвало последующее биение элементов пластмассовой структуры. Потерявшие свои рабочие свойства уплотнители следует заменить.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора.  Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов ПРОФИ.РУ.

Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:

  1. Утеплить наружный блок;
  2. Уменьшить температуру обогрева;
  3. Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.

Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Трещит и гремит вентилятор

После снятия защитной решётки прокручивают пропеллер – не задевает ли он элементы прилегающих конструкций, при этом было бы слышно потрескивание. При кривом («гуляющем») движении пропеллера разбирают двигатель и проверяют подшипники на предмет изношенных шариков и разбитых сепараторов, кривой оси. Дело в том, что «криво» крутящийся или расколотый пропеллер разбивает механику вентилятора, при этом слышен треск и скрип ломаемых подшипников. Сломанный пропеллер меняют. Неисправные шарики и коронки также заменяют на новые. Кривую ось либо выравнивают и балансируют, либо ставят другую – от такого же мотора.

Задача – обеспечить ровное, без дрожания вращение пропеллера. Накапав немного масла в подшипники, мотор с надетым пропеллером подвешивают на гнущейся опоре и включают, дают поработать несколько минут. Если вентилятор не вибрирует и не раскачивает опору – мотор повторно вскрывают, в подшипники набивают литол или солидол, собирают и ставят обратно в блок. Если выгорела обмотка, то устанавливают новый мотор. У конвектора (вентилятора) внутреннего блока та же проблема. Мотор раз в сезон или полгода разбирают, чистят и смазывают. Изношенные шарики и сломанный пропеллер подлежат замене.

Шумы, связанные с неисправностями кондиционера

Однако при эксплуатации кондиционера нередко возникают побочные шумы, которые обусловлены деформациями в движущихся и статичных узлах. Кондиционер может издавать следующие нехарактерные звуки:

  • шипение;
  • бульканье;
  • хлюпанье;
  • звук падающих капель;
  • неравномерный гул;
  • треск и щелчки.

Важно также определить время появления посторонних шумов:

  • во время обычной работы кондиционера;
  • только при включении;
  • в нерабочем состоянии.

Не станем лишний раз напоминать, что точно оценить симптомы «болезни» кондиционера способен только квалифицированный специалист. Причем он, как и врач, должен пользоваться не только стетоскопом, но и более совершенным диагностическим оборудованием. Во многих случаях поставить окончательный диагноз можно только при разборе и диагностике вызывающих подозрение блоков кондиционера. Попробуем разобраться с посторонними шумами подробнее.

_______________________________________________________________

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник. 
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Шумит внутренний блок сплит-системы

Чаще всего шумы, исходящие из этой части устройства, вызваны одной из двух причин:

• низкий уровень фреона в системе;

• неочищенные фильтры.

Пониженный уровень хладагента, ставший результатом его утечки, не является признаком поломки. Его утечка неизбежна, и по прошествии года или самое большее 18 месяцев, уровень фреона упадет ниже допустимого. В таком случае следует заказать дозаправку кондиционера фреоном, и все проблемы исчезнут, а вместе с ними исчезнут и шумы.

Внимание! Если проигнорировать это, то кондиционер не только будет шуметь, но и станет хуже выполнять свои функции, а в перспективе даже может сломаться. Также следует отметить, что самостоятельная установка кондиционера нередко приводит к неполадкам, результатом которых становится чрезмерно быстрая утечка фреона

В таких случаях дозаправку приходится заказывать чуть ли не каждый месяц. Поэтому гораздо выгоднее заказать профессиональную установку кондиционера.

Что до шумов, вызванных грязными фильтрами, то здесь все очень просто: достаточно прочистить эту часть кондиционера, и шумы пропадут

Владельцы должны обратить внимание, что очистка фильтров кондиционера имеет огромное значение. Как и в случае с фреоном, от нее зависит не только то, насколько беззвучно будет работать система, но и ее исправность и качество очистки воздуха

Заключение

Выбрав нужную чашу, необходимо осторожно установить её в мультиварку и убедиться, что она герметично закрывается, а нагреваемая часть плотно прилегает к новой ёмкости. Если чаша подходит, следует основательно промыть и высушить ёмкость

Предыдущая
МультиваркиМожно ли разогревать еду в мультиварке: аргументы за и против
Следующая
МультиваркиЧем отличается мультиварка от мультиварки скороварки — простой ответ на сложный вопрос

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации