Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как надеть ремень на стиральную машину

Из-за чего могут возникнуть неполадки с ремнем

У ремня, как у любого другого изделия, есть свой срок годности. Со временем он может растянуться или даже лопнуть. Иногда при интенсивной эксплуатации износ происходит гораздо быстрее, чем этого хотелось бы. Особенно часто такое случается в узких моделях «стиралок», у которых все элементы и узлы располагаются максимально близко к корпусу. На первых порах, пока исправно функционируют амортизаторы и пружины, все нормально, но стоит им немного износиться, ремень при отжиме начинает тереться о заднюю стенку. Это, естественно, существенно ускоряет процесс его «жизнедеятельности».  

Нередко случается наоборот: замену ремня на стиральной машине приходится проводить из-за того, что она эксплуатируется слишком редко. Большие паузы в работе могут вызвать высыхание в месте самого большого перегиба (в районе шкива двигателя). «Усохший» участок обретает жесткую форму и после того, как прибор включают, он быстро растягивается и рвется.

В некоторых случаях, замена ремня на стиральной машине требуется из-за того, что пользователь не следил за степенью износа подшипников. Вследствие вызванного этим усиления вибрации шкива ремень часто растягивается и слетает. Порой он даже рвется.

Ремень также может слетать по причине поломки шкива барабана, чрезмерности объемов загружаемого белья и неправильности закладки, деформации бака.  

Самостоятельная установка ремня

Если необходимо произвести именно замену ремня на стиральной машине, а не просто заново установить слетевший, то это должно быть полностью аналогичное изделие. Проще всего, отправляясь за покупкой нового ремня, взять с собой остатки старого и показать их продавцу, чтобы он нашел для Вас точно такой же. Существуют две основных разновидностей этих изделий: клиновые и поликлиновые. Первые устанавливаются на агрегаты с асинхронным мотором, вторые – на «стиралки» с коллекторным двигателем.   

Клиновые ремни рвутся крайне редко. Их натягивают, начиная от шкива двигателя и заканчивая шкивом барабана. После первоначальной насадки шкив барабана аккуратно прокручивают, чтобы ремень сел полностью

Важно чтобы он был максимально натянут, иначе впоследствии не исключены проблемы с отжимом

Замена ремня на стиральной машине с коллекторным мотором осуществляется аналогичным способом. Желательно чтобы он располагался прямо посредине барабанного шкива. Натяжение должно быть не слишком сильным, таким чтобы среднюю часть можно было обернуть на 360. При этом остальные участки должны сидеть максимально плотно. 

Следует иметь в виду, что на некоторые модели поликлиновые ремни установить достаточно сложно, ввиду их упругости. Может показаться, что длина недостаточна, но это не так. Просто нужно приложить больше сил, не забывая естественно и об аккуратности. Помните, что от излишнего рвения могут серьезно пострадать руки. Если ремень никак не «дается», не нужно мучиться, доказывая окружающим свою мужскую состоятельность. Правильнее всего в таком случае будет обратиться за помощью к профессионалам.

Срочный ремонт крупной бытовой техники выезд мастера в день обращения  8 (499) 409-84-95 и 8 (495) 565-38-25

Сервисный центр Золотые руки — ремонт бытовой техники в Москве и Московской области, диагностика и ремонт стиральных машин, диагностика и ремонт холодильников, диагностика и ремонт электроплит, установка, диагностика и ремонт кондиционеров. Выезд мастера по ремонту на дом в Москве и МО, сертификаты, гарантия качества ремонтных работ.

Читайте в рубрике стиральные машины — поломки и ремонт

  • Основные неисправности стиральных машин
  • Правильная эксплуатация стиральных машин
  • Почему не крутится барабан в стиральной машине
  • Стиральная машина не сливает воду, что делать?
  • Стиральная машина не греет воду: возможные причины неисправности
  • Правильная установка и подключение стиральной машины
  • Почему стиральная машина выбивает автомат?
  • Почему стиральная машина не запускается?
  • Почему стиральная машина не работает?
  • Почему стиральная машина не открывается?
  • Почему стиральная машина прыгает?
  • Почему стиральная машина гудит?
  • Почему стиральная машина течет
  • Почему стиральная машина не включается?
  • Почему стиральная машина не отжимает?
  • Мастер по ремонт стиральных машин
  • Ремонт стиральных машин в Москве
  • Ремонт стиральных машин на дому
  • Ремонт плат стиральных машин

Диагностика неисправности

Замена ремня стиральной машины Samsung потребует обязательного удаления задней панели, отключения прибора от электричества и водопроводной сети, поэтому первое, что необходимо сделать – это убедиться в том, что причиной неработоспособности бытового прибора является приводной ремень. Эта неисправность может иметь следующие признаки:

  • Двигатель работает, но барабан не вращается.
  • Барабан вращается с рывками, в воздухе ощущается запах жжёной резины.
  • При вращении барабана слышны посторонние звуки.

Эта важная деталь стиральной машины не всегда выходит из строя настолько, что бытовой прибор перестаёт работать. На ранних стадиях износа этой детали проблемы могут наблюдаться только при полной загрузке стиральной машины. Если в такой ситуации начинает заедать барабан, то не следует дожидаться ситуации, когда заклинит двигатель или распустившийся ремень оборвёт внутренние провода проводки. При подозрении на наличии подобной проблемы следует незамедлительно приступить к устранению неполадки.

Прежде чем приступить к ремонту бытового прибора его следует отключить от электрической сети и коммуникаций. Если нет возможности удалить заднюю панель стиральной машины, без изменения её местоположения, то прибор выдвигается таким образом, чтобы при работе осуществлять работу по замене ремня было максимально удобно. Затем следует подготовить шлицевую и крестовую отвёртки. Замена приводного ремня осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открутить саморезы, удерживающие заднюю крышку и аккуратно снять панель.
  2. Шлицевой отвёрткой необходимо поддеть деталь, отогнуть её в сторону и снять со шкива, слегка прокрутив его по часовой стрелке.
  3. Новый ремень устанавливается на место изношенной детали. Для этого вначале его следует завести под нижний шкив, а затем, поместив на бороздки шкива ремень с одной стороны, прокрутить на пол-оборота.
  4. Прокрутить верхний шкив на 1 – 2 оборота для проверки ременной передачи.
  5. Собрать стиральную машину.

После того как все коммуникации будут подключены стиральную машину следует запустить в тестовом режиме, чтобы убедиться в её работоспособности.

На некоторых моделях стиральных машин отсутствует возможность снятия задней крышки, поэтому многих мастеров интересует вопрос, как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг. В этом случае на самом деле процесс замены детали значительно усложняется. Чтобы осуществить такую операцию потребуется открыть доступ к внутренним деталям бытового прибора снизу или сверху. Второй вариант является более предпочтительным, ведь для удаления верхней панели достаточно выкрутить два самореза. Затем крышка немного отодвигается назад и вверх, после чего будет открыт доступ к ременной передаче. Прежде чем приступить к выполнению этой операции необходимо также отключить прибор от электрической и водопроводной сети.

Для удаления старого ремня достаточно будет, как описывалось выше, поддеть его острым предметом и прокрутив шкив удалить из бытового прибора. Установка новой детали, в этом случае, потребует использования вспомогательных средств. Расположенный в нижней части шкив двигателя находится на значительном удалении, поэтому зацепить его сверху ремнём не представляется возможным. Чтобы деталь легла в углубления шкива следует взять кусок толстой проволоки, изогнуть его буквой U, повесить на него новый ремень и опустив вниз, зацепить за нижний шкив. Затем следует его установить на верхний шкив большего диаметра и прокрутив по часовой стрелке завершить процесс установки новой детали.

После того, как ремень окажется на месте, необходимо установить верхнюю крышку прибора на место и подключить стиральную машину к электричеству и водопроводу. Перед тем как использовать бытовой прибор, необходимо сделать тестовый запуск стиральной машины.

Назначение

Если не брать в расчет электронную составляющую стиральной машинки, которая позволяет управлять разнообразными режимами стирки, то внутреннее строение агрегата представляется относительно несложным для понимания.

Это осуществляется следующим способом – на задней стороне барабана установлен шкив (колесо). Фрикционный механизм, представляющий собой стальное колесо, с канавкой либо ребордой (ободом) по кругу приводится в работу посредством силы трения, образующейся от натяжения ремня.

Такое же по взаимодействию колесо, только с меньшим диаметром, установлено и на электрическом двигателе. Оба шкива сопряжены приводным ремнем, ключевым предназначением которого является передача вращающего момента от электрического двигателя стиральной машинки на барабан. Вращательный момент электродвигателя от 5000 до 10000 оборотов в минуту – непомерно большой. Для редуцирования – уменьшения количества оборотов применяется легкий шкив большого диаметра, жестко зафиксированный на оси барабана. Посредством перехода вращения с маленького диаметра на большой производится уменьшение количества оборотов до 1000-1200 в минуту.

Грамотный подбор ремня

Основная задача при выборе ременной передачи найти маркировку детали, например, 1046 H7, 1100 J4 и т. д. По сути, это четыре цифровых знака и латинская буква с цифрой. Соответственно, аналогичные обозначения должны быть и на новой детали.

Различия между приводными узлами

Внешне эти элементы конструкции разнятся не только цветовым исполнением, но и особенностями протектора, длиной, числом клиньев, а также используемыми в процессе производства материалами.

Различают всего два основных вида ременной передачи, однако существуют различия между профилем сечения:

  • моноклиновые для стиральных машин зарубежного производства имеют сечение 3 L, отечественного – Z и A;
  • поликлиновые (зубчатые) для крупногабаритной техники – J, для небольшой – H.

Визуально их можно различить по глубине ручейков. Как правило, такого рода деталь позволяет передавать наибольшую мощность, т. к. имеет лучший коэффициент сцепления. Максимальная транслируемая сила достигает 100 кВт.

Количество ручейков в зубчатой кромке привода может варьироваться от 3 до 8, дорожек — от 3 до 9 штук. Расстояние между полосками в J-образном профиле 2,34 мм, в Н-образном – 1,6 мм.

Если рассматривать клиноременную передачу в разрезе – она имеет трапециевидную форму, с углом профиля 400, а ручейковая выглядит как несколько трапеций, последовательно скомпонованных на более широкой стороне (+)

Ремни навесного двигателя также классифицируются в зависимости от типа жесткости — эластичные и жесткие. Первые являются идеальным вариантом для новых моделей стиральных агрегатов, т. к. имеют свойства растягиваться.

Такие характеристики позволяют достичь жесткого сцепления между двигателем и баком. Тем не менее у них нет возможности регулировки степени натяжения.


Если в стиральной машине используется одинарный моноклиновый ремень в этом случае на валу мотора не будет специальной резьбы под деталь. Однако такой вариант встречается нечасто

Жесткие ремни, наоборот, практически не тянутся. Перед их установкой потребуется подстраивать положение мотора относительно бака. Такая вариация редкость и встретить ее можно только на старых образцах техники.


Расшифровка обозначения маркировки ременного привода 1270 J3 для стиральной машинки: длина ремня 1270 мм, профиль сечения J, количество клиньев 3

Параметр длины также имеет весомое значение при выборе детали. В маркировке этот показатель обозначается цифрами перед профилем сечения и количеством клиньев.

Кроме вышеописанных отличительных характеристик, ремни привода производятся из резины или полиуретана. Первая вариация имеет большую степень прочности, тем не менее это сказывается на низком коэффициенте растяжки в сравнении с полиуретановым образцом.

Второй вариант легкий в монтаже однако степень его износа быстрее, чем у прочного резинового изделия. На необходимый тип ременной передачи, как правило, указывает марка автоматической стиральной машины, т. к. штифт мотора заточен именно под ее профиль.


Резиновые ремни отличаются от полиуретановых аналогов, прежде всего, цветом. Резиновые черные, полиуретановые светлые. Резиновые служат дольше

На что смотреть при выборе замены?

Не всегда есть возможность прочитать маркировку ремня, например, при долгом использовании кодировка может быть попросту стерта

В такой ситуации для подбора нужной фурнитуры обращают внимание на основные параметры, о которых далее

В первую очередь учитывается длина соединительного элемента. Если выбор сделан некорректно и приобретенный ремень будет короче или, наоборот, длиннее предыдущего, он либо порвется, либо будет постоянно слетать в процессе работы. В таком случае вряд ли удастся полноценно эксплуатировать технику.


Клиновый ремень состоит из таких частей: корд – несущий слой, размещенный приблизительно в центре тяжести сечения, основа – резиновые слои, идущие под кордом, обертка – несколько слоев прорезиненной ткани

Также обязательно учитывается и профиль сечения — Н-образный не сядет на мотор, заточенный под J-образную форму

А вот количество клиньев необязательно брать во внимание

Например, ремни с подобной маркировкой 1130 Н6 и 1130 Н7, 1276 J4 и 1276 J5 практически одинаковы. Изделие с большей численностью клиньев будет шире. За счет этого снижается вероятность проскальзывания.

Во всех моделях стиральных машин Samsung применяются ремни с одинаковым профилем и длиной – 1270 J. Для узкой техники используются трехклиновые детали с кодом 1270 J3, для средних и широких – 1270 J5.

Как надеть ремень на стиральную машину LG

Чтобы самостоятельно заменить ремень в оборудовании LG необходимо с задней части корпуса открутить болты и снять фиксирующую крышку. Для этого необходима крестовая отвёртка. После этого очистите шкив от старого элемента.

Чтобы снять старый ремень, нужно потянут его в сторону, и поворачивать шкив. Очень часто бывают случаи, когда старый элемент рвётся или соскальзывает. Его необходимо найти и убрать из корпуса машины.

После чего надеваем новый ремешок на двигатель, а потом на шкив. Чтобы установить новый элемент на шкив нужно натянуть его на круг и затем провернуть. После всех этих манипуляций убедитесь, что он встал точно на своё место и плотно прижался к канавке. Прокрутите шкив, чтобы убедиться, что ремонт выполнен, верно.

Если все сделано правильно, можно обратно установить фиксирующую панель и закрепить её крепёжными болтами.

Как выбрать, сколько заплатить и где купить?

Лучший вариант – замена ремня на оригинальный, полностью соответствующий всем параметрам стиральной машины. Выбирать деталь следует с учетом характеристик своей стиральной машины, поэтому можно просто снять изношенный и купить точно такой же.

Хорошо себя зарекомендовали в работе поликлиновые ремни, которые с внутренней стороны не гладкие, и имеют рельефную поверхность из нескольких клиньев.

Важный параметр для поликлиновых ремней – расстояние между клиньями. Для Самсунг хорошо подходит тип «J», что означает расстояние в 2,34 мм. Этот параметр указывается на самой детали.

Возле буквы на самой поверхности указывается количество клиньев. Их может быть до 5. Для узких аппаратов Самсунг подходят J3, для широких — J5.

Длина ремня также указывается прямо на нем. Это – важный параметр, который нельзя игнорировать, так как, в противном случае, деталь не подойдет к машине.

Для машин Самсунг – 1270. Так, маркировка 1270 J3 указывает на поликлиновый трехручейковый ремень с клиньями типа J и общей длиной – 1270.

Производят ремни из резины и полиуретана. Определить вид материала возможно даже визуально: резиновые имеют черный цвет, полиуретановые – светлые. Первые отличаются более продолжительным сроком службы.

Хороший трехручейковый  ремень 127 см Megadyne (производство Италия) стоит от 420 рублей. Также подойдет один из более дешевых вариантов, который можно заказать, к примеру, на Яндекс.Маркете или купить в специализированном магазине.

Цены на более простые варианты изделия – от 200 рублей. Они уступают в качестве и менее долговечные, но выигрывают в цене. Более широкий ремень имеет лучшее сцепление, и меньшую вероятность проскальзывания.

Виды ремней для стиральных машин

Существует 2 вида – клиновидный (сплошной) и поликлиновый (ручейковый). Клиновидный ремень – более распространенный вариант, он имеет цельную конструкцию и трапециевидную форму. Для его производства чаще всего используют полиэстеровые корды, хлопчатобумажные ткани, хлоропреновый каучук. Это прочные и эластичные материалы. Негативная сторона данной конструкции, заключается в том, что при слабой натяжке, ремень начинает проскальзывать, что негативно сказывается на скорости оборотов при отжиме. Поэтому следует его натягивать так, чтобы оттяжка при нажатии на середину не превышала 3-5 мм.

Поликлиновый или ручейковый ремень чаще используют в машинках с коллекторным двигателем. Данный тип конструкции отличается наличием большого количества зубчиков, причем в зависимости от модели стиральной машинки, их количество и расположение может быть разным.

Надеваются ремни по одинаковой схеме, а вот процесс натяжения может отличаться. В некоторых моделях конструкция позволяет перемещать двигатель, регулируя натяжку, в других же изменить ее невозможно, в таких случаях стоит заменить ремень стиральной машины

Обратите внимание, что при использовании поликлинового типа, нужно контролировать попадания зубцов на свои места, дабы избежать повторного слета детали

При обнаружении деформации ремня, наиболее верным решением будет замена его на новую деталь. Если поменять комплектующую не получается, тогда можно попытаться ее отремонтировать, но учитывайте, что через время поломка снова даст о себе знать.

Причины разрыва или слета ремня

Есть различные причины слета или разрыва ремня, причем основная поломка может заключаться не в самой детали, а в неочевидных сопутствующих факторах. Например, расшатанное крепление шкива, со временем раскручивается, а ремень в результате слетает. Выделим и другие сценарии:

  • естественный износ;

  • нарушение точки крепления двигателя, ослабляющее натяжение ремня;

  • деформация крутящего вала, изменение в конструкции двигателя;

  • поломка основной крестовины, которая соединяет между собой вал и бак;

  • использование неоригинального ремня, несоответствие в параметрах модели техники и детали;

  • брак при установке ремня и/или шкива;

  • перекос барабана при его вращении, вызванный износом старых подшипников;

  • дисбаланс загрузки барабана, превышение рекомендованного веса для стирки;

  • редкое использование стиральной машины, вследствие чего ремень начинает сыпаться;

  • деформация отдельных элементов конструкции агрегата.

Причины неисправности

Быстрое срабатывание ремня появляется вследствие нарушений при эксплуатации. Либо непосредственно структура стиральной машины напрямую или косвенно оказывает воздействие на эту составную часть. Проанализируем возможные факторы более основательно.

  • Узкий корпус стиральной машинки от компании Indesit вполне может оказывать воздействие на шкив, увеличивая уровень его изнашивания. Случается это по причине того, что барабан близко притерт к электродвигателю. При работе (в особенности во время отжима) колесо начинает создавать сильную вибрацию, соприкасаясь с ремнем. От возникновения трения по корпусу или барабану деталь изнашивается.
  • Если машинка постоянно эксплуатируется при нагрузках, на которые она не рассчитана, ремень в один прекрасный момент слетит. Если такое случилось впервые – просто натяните элемент на место, и стиральная машинка продолжит работу.
  • Если при больших оборотах барабана ремень соскакивает не в первый раз – вполне вероятно, он вытянулся. Выход из положения здесь только один – поменять его на другой.
  • Слетать ремень может не только по вине него самого, но и по причине слабо зафиксированного электродвигателя. Последний начнет время от времени изменять собственное местоположение и ослаблять ремень. Чтобы ликвидировать неисправность – зафиксируйте электродвигатель более надежно.
  • Разболтанное крепление колеса аналогично является фактором соскакивания ремня. Все что необходимо – надежно зафиксировать шкив.
  • Могут иметься деформации колеса либо оси (зачастую сам ремень, соскакивая, сгибает их). В такой ситуации потребуется приобрести новую запчасть.
  • Вал сопрягается с корпусом стирального агрегата посредством крестовины. Значит, при выходе из строя крестовины ремень станет слетать. Выход – приобретение и установка новой детали.
  • Выработанные подшипники способны стать причиной того, что вращение барабана будет осуществляться с перекосом, что в первую очередь приведет к ослаблению ремня, а спустя время и к его слету.
  • Ремень зачастую рвется на машинке, которую редко используют. В течение продолжительных перерывов резина попросту высыхает, теряя свои характеристики. Когда машинку начинают использовать, элемент стремительно истирается, вытягивается и рвется.

Специфика ременной передачи

Все комплектующие в стиральной машине взаимосвязаны между собой и при выходе из строя какого-либо элемента процесс стирки будет нарушен или полностью остановлен.

Ременная передача – соединительное звено между двигателем и шкивом. Именно слаженная работа этого узла воспроизводит движения барабана при выполнении заданного режима стирки. Если комплектующий механизм слетел или порвался, аппарат перестает выполнять свое назначение.

Ременная передача предусмотрена не во всех моделях стиральных машин. Например, компания LG выпускает продукцию с прямым приводом. Производитель утверждает, что данный технологический прием способствует снижению вибрации при работе (+)

После загрузки цилиндрического барабана и установки необходимой программы стирки, процесс выглядит следующим образом:

  1. Задняя часть барабана, оснащенная фрикционным шкивом (визуально это металлическое колесо), с углублением по всей окружности задействуется посредством возникающих сил трения от натяжения эластичного ремня.
  2. На электрическом двигателе также закреплен шкив, однако меньшего диаметра. Система из двух колец соединена ремнем привода, основным предназначением которого является трансляция вращательного момента от мотора к барабану.
  3. В процессе воспроизведения крутящего момента двигателя достигается скорость 5000-10 000 об/мин. Такой показатель достаточно большой, поэтому подлежит редукции.
  4. Для понижения численности оборотов задействуется легкое кольцо большого диаметра, имеющее жесткое крепление к барабанному валу.
  5. За счет такого вращательного перехода с меньшего на большее колеса, происходит ослабление до 1000-1200 об/мин.

Существенное влияние на полезную передачу усилий оказывает коэффициент натяжения ремня. Чрезмерная сила натяжения способствует максимальной трансляции вращательного момента.


Увеличенная сила трения, образующаяся при сильном натяжении ременной передачи в стиральной машине, приводит к значительному перегреву передвигающихся узлов

Однако это существенно ускоряет износ не только самих ремней, но также шкивов, подшипников, сальников и осей, с которыми они соприкасаются.

Если же ситуация противоположная и натяжение слабое, ремень будет проскальзывать на шкивах. Фрикционное взаимодействие поверхностей влечет за собой полировку задействованных передвижных деталей. Следствием такого процесса является существенное ухудшение сцепления.

Только благодаря высокой эластичности гибкого привода оба процесса компенсируются, а электродвигатель функционирует в правильных условиях. Однако для этого нужно корректно подобрать необходимую модель резиновой детали.


Несмотря на веские достоинства прямого привода, у ременной передачи есть ряд значимых преимуществ. Двигатель агрегата удален от участков возможного намокания, к тому же можно использовать мотор небольших размеров

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации