Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Смазка для сальников для стиральных машин: назначение, критерии выбора, альтернативные варианты

Ремонт и замена

После того как установка стиральной машины завершена, и она успешно стирает вещи, стоит подумать о проверке ее деталей, в частности, сальника. О нарушении его функциональности может свидетельствовать то, что машинка при стирке скрипит и шумит. Ко всему прочему, о неисправности уплотнителя горят следующие признаки:

  • вибрация, стук агрегата из ее внутренней части;
  • барабанный люфт, который проверяется прокручиванием барабана;
  • полная остановка барабана.

В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков стоит немедленно проверить работоспособность сальников.

Для того чтобы установить новый сальник в стиральную машину, ее нужно разобрать и правильно снять все детали. Для работы стоит подготовить стандартные инструменты, которые присутствуют в каждом доме.

Пошаговая процедура замены уплотнителя:

  • отсоединение верхней крышки от корпуса агрегата, при этом стоит открутить болты, что ее удерживают;
  • откручивание болтов задней стороны корпуса, снятие тыльной стенки;
  • извлечение ремня привода путем вращательных движений вала рукой;
  • снятие манжеты, которая опоясывает двери люка, благодаря разъединению металлического кольца;
  • отключение провода от ТЭНа, электродвигателя, заземления;
  • уборка шлангов, патрубков, что прикреплены к баку;
  • отделение датчика, что отвечает за забор воды;
  • демонтаж амортизаторов, пружинок, которые поддерживают барабан;
  • снятие внутрикорпусных противовесов;
  • извлечение мотора;
  • вытаскивание бака и барабана;
  • раскрутка бака и выкручивание шкива при помощи шестигранника.

После того как стиральная машина разобрана, можно получить доступ к сальнику. В извлечении уплотнителя нет ничего сложного. Для этого будет достаточно поддевания детали отверткой. После этого уплотнитель стоит осмотреть и при необходимости заменить. Следующим шагом будет смазка каждой установленной детали, а также посадочных мест.

Если на нем не присутствуют какие-либо метки, то установку стоит осуществить таким образом, чтобы сальник плотно закрыл нишу с подвижными элементами подшипника. Загерметизировать и обратно склеить бак потребуется в случае следующей сборки машины.

Сальники для стиральных машинок – это детали, которые относят к уплотняющим и герметизирующим. Благодаря им не только подшипники, но и агрегат в целом служат гораздо дольше. Однако для того чтобы эти детали качественно справлялись со своим предназначением, стоит их смазывать специальными составами.

Как правильно установить сальник в стиральную машину, смотрите далее.

Примеры препаратов

Оказывается, надо искать смазку для амортизаторов совершенно в другом месте. Так, способны обеспечить необходимое амортизаторам вязкое трение смазочные средства, используемые при обслуживании автомобилей, магнитофонов, оружия, спортивного и туристического снаряжения. Какие именно составы необходимы, расскажем в мини-обзоре.

  • Демпфирующая смазка ПМС – 250000. Основное предназначение – создание вязкого трения в узлах при регулировке натяжения магнитофонов, микролифтов тонармов на виниловых проигрывателях и кассетных механизмов. Но отлично подойдет для обработки амортизаторов стиральной машинки. Продается в небольших пузырьках, но за счет экономного расхода баночки хватит надолго. Средство бесцветное и без резкого запаха. Стоимость – около 800 руб. вместе с пересылкой по России.
  • Демпфирующая смазка ПМС – 600000. Представляет собой более усовершенствованный вариант «ПМС 250000». За счет повышенной вязкости делает движение деталей абсолютно плавным, устраняет скрипы, продлевает срок эксплуатации контактных участков. Часто используется в быту для обработки магнитофонных, дверных и мебельных механизмов. Также допустимо применение средства для смазывания демпферов стиральных машин, к примеру, LG или Samsung. Стоит 1200 руб.
  • Силиконовая смазка Silicon-Fett от LIQUI MOLY. Автомобильное средство, используемое для обработки всевозможных контактных зон с присутствием пластика или резины: стыков, направляющих и соединений. В быту применяется для смазывания сидений, дверных петель, штанг и комплектующих стиральной машины. Устраняет скрипы, защищает от высыхания и негативного воздействия прямых солнечных лучей. Прочно держится на поверхности, отталкивает влагу, спокойно выдерживает низкие и высокие температуры, а за счет антифрикционных свойств продлевает срок службы устройства. Реализуется в тубах по 0,1 или 0,05 л и стоит около 459-1009 руб.

Обработав амортизаторы стиралки специальной смазкой, можно защитить стойки от преждевременного стирания и продлить срок их службы. Где найти чудо-средство, мы уже рассказали.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Что такое сальник и где он находится?

Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.

Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины. Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.

Какую смазку для сальников выбрать

Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.

Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.

Свойства, которыми должна обладать смазка:

  1. Влагоотталкивающими.
  2. Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
  3. Стойкостью к перепадам температур.
  4. Вязкостью – для длительной службы.

Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.

Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.

Андерол для стиральных машин

Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.

Амблигон (Ambligon)

Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.

Литол-24

Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.

Литол-24М

Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.

ЦИАТИМ-221

Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.

Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.

Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.

Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.

Теперь рассмотрим, как поменять сальник.

Критерии для выбора

Чтобы сальник работал еще долго и исправно, необходимо грамотно выбрать смазку.

Учитывать при этом нужно следующие критерии:

  1. Водостойкость. Если она не будет водостойкой, то раствор воды и стирального порошка вымоет ее из уплотняющей детали в кратчайшее время.
  2. Неагрессивность. Если смазка будет чересчур едкой из-за некоторых химических веществ в составе, она может повредить как сам уплотняющий элемент, так и металлическую полуось.
  3. Вязкость. Жидкий состав будет просто вытекать и вымываться водой, много пользы от нее не будет.
  4. Устойчивость к высоким температурам. В процессе работы уплотняющая деталь нагревается, поэтому смазка  должна хорошо переносить температуру 180-200˚С.

Какой смазкой

Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.

Свойства смазки для стиральных машин:

  • влагостойкость,
  • высокая вязкость,
  • термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
  • нейтральность.

Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.

Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.

ТОП-5 смазок для стиральных машин:

  1. Amplifon.
  2. Anderoll.
  3. Staburags NBU 12.
  4. Liqui Moly «Silicon-Fett».
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.

Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.

Подшипники в стиральной машине

Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:

Описание

Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.

Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.

Предназначение

Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Замена

Если вы приняли решение самостоятельно заменить сальник и подшипники стоит уделить пристальное внимание такому процессу, как смазка. Для это лучше всего применять особые смазочные вещества, рекомендованные производителем

В первую очередь смазка наносится на внешнюю сторону сальника. Тут достаточно ровного тоненького слоя. Потом переходим к внутренней части. Тут смазку экономить не нужно, ведь именно в этой части будет наблюдаться наибольшее трение.

Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машинки. Разобрать ее придется практически полностью, ведь необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Эта работа объемная, сложная и длительная, но выполнить ее будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.

Замена сальника и смазка деталей своими руками состоит из нескольких этапов.

  1. После демонтажа старого сальника и подшипников необходимо тщательно вычистить ступицу. Не должно оставаться мусора, налета и остатков старой смазки.
  2. Основательно смазываем ступицу, подготавливая ее тем самым к установке новых деталей.
  3. Подшипник также смазываем, особенно если он не оригинальный. Для смазки этой детали необходимо снять с нее защитную крышку, что позволит заполнить пространство смазочным средством. В случае с неразборными подшипниками придется создать давление и продавить вещество в щели.
  4. Смазывание сальника осуществляется еще проще. Наносим средство ровным, толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является местом соприкосновения сальника с валом.
  5. Остается установить сальник на прежнее место и собрать в обратной последовательности машинку.

О том, как выбрать смазку для стиральных машин, смотрите далее.

Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше. Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу. В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели

При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник.

Сальник (или, как его правильнее называть, сальниковое устройство) – это деталь механизма, служащая уплотняющим элементом между двумя его частями, одна из которых подвижна, а другая — нет. Сальник обычно производится из резины, поэтому он не только уплотняет, но и герметизирует соединение.

В стиральной машине сальники нужны для того, что предохранять подшипники от попадания воды. Они располагаются поверх бронзовой втулки, которая, в свою очередь зафиксирована по полуоси. Сальники необходимо менять вместе с подшипниками, чтобы соединение всегда оставалось плотным и герметичным.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

  1. Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  2. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  3. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  4. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  5. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  6. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
  7. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  8. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  9. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  10. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  11. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный

Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Как выполнить смазку подшипника в стиральной машине?

Для того чтобы смазать подшипники стиральной машинки, нужно заранее приготовить набор материалов и инструментов:

— специализированную смазку для стиральных машин;
— скальпель;
— съемник трехлапый;
— комплект ключей гаечных;
— отвертку крестовидную.

Смазка подшипников стиральной машины потребует от вас практически полной разборки устройства. Вам придется даже вытаскивать из него бак и барабан. Для того чтобы поставленная цель была достигнута, вам необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

— Производим демонтаж верхней и задней крышки корпуса стиральной машины. Снимаем со шкива барабана приводной ремень.

— Гаечным ключом откручиваем фиксирующий винт барабана. Откручиваем фиксирующую планку с задней части корпуса.

— Шкив барабана отсоединяем трехлапым съемником от оси. Отсоединяем все провода, которые у вас на виду.

— Снимаем противовес. Для этого нужно будет скрутить крепежные винты. Отсоединяем от бака стиральной машины фланец с подшипниками.

— С отверткой в руках извлекаем сальник. Поддеваем скальпелем защитную крышку подшипников. Снимем ее. Смазываем подшипники и сальник смазочными материалами.

— Собираем стиральную машину. Каждое действие повторяем в обратном порядке.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что при смазке сальника нужно с самого начала нанести защитное вещество. Сделайте тонкий ровным слой на внешней поверхности детали. а потом интенсивно проведите обработку внутренней части

а потом интенсивно проведите обработку внутренней части.

Профилактические меры, которые направлены на предупреждение разных поломок стиральных машин, – это не только периодическая смазка подшипников. Стиральная машинка также нуждается в защите от накипи, перепадов напряжения, плесени.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.

  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации