Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Как поменять сальник на стиральной машине?

Что нужно для ремонта?

Очень важно грамотно подготовиться к предстоящему ремонту. Во-первых, следует освободить как можно больше места, чтобы спокойно разбирать машинку Bosch

Лучше выдвинуть автомат на середину комнаты или вовсе перенести в гараж. Во-вторых, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов:

  • минусовую и плюсовую отвертки;
  • пассатижи;
  • бронзовый молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • металлический штырь;
  • аэрозольную смазку WD-40;
  • влагостойкий силиконовый герметик;
  • смазку для сальника и узлов СМА;
  • съемник (при наличии). Инструмент облегчит ремонт, но справиться можно и без него.

Убедившись, что весь необходимый инвентарь в наличии, следует озаботиться приобретением комплектующих на замену. Подбирая детали, следует смотреть не только на модель машинки Bosch, но и на размер сальника, вид подшипника. Всю информацию об этом можно посмотреть в техпаспорте стирального оборудования.

Покупать запчасти лучше в специализированных магазинах, консультанты помогут с выбором. Придется назвать серийный номер машины, сведения о запчастях. Специалист укажет на сальник подходящего размера, подберет подшипник. Можно принести с собой уже извлеченные из бака детали, тогда шансы купить «не то» будут равны нулю.

Не нужно приобретать комплектующие, предназначенные для других моделей стиральных машин. В этом случае высока вероятность, что ремонт придется повторить спустя очень короткое время.

Когда в наличии будут и детали на замену, и все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту своими руками

Как уже говорилось, важно подготовить рабочее место. Разобрать автомат в маленькой ванной комнате не получится, придется перенести машину в просторное помещение

Следует позаботиться о сохранности напольного покрытия, лучше застелить пол около стиралки.

Транспорт

Самым популярным общественным транспортом в деловом центре Мельбурна считаются трамваи, а за его пределами — автобусы и метро (подземное и наземное).

Весь город разделен на две неравные зоны. Зона-1 (центр) указана на схемах желтым цветом, а зона-2 (окраины) — синим. Билеты покупаются либо на определенную зону (если маршрут лежит в ее пределах), либо на две, причем билет является единым для всех видов общественного транспорта. Кроме того, здесь продаются абонементы на 2 часа и на весь день. Также есть проездные на 10 поездок, на декаду, на месяц и даже на весь год. Стоимость билетов составляет 2 $ и больше. Пробиваются они в специальных турникетах, а на определенных станциях нет возможности выйти, если билет не пробит.

Извлечение узла бак-барабан

Чтобы поменять подшипники, придется достать из корпуса стиральной машины с прямым приводом пластиковый бак и барабан. Техника обязательно отключается от сети, а также от водопровода и канализации. От задней стенки стиралки следует отсоединить сливной и наливной шланги. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

  • слейте воду, оставшуюся в патрубках машинки. Сделать это можно, выкрутив мусорный фильтр. Он располагается снизу, за цокольной панелью корпуса. Выверните пробку и соберите жидкость в емкость;
  • извлеките порошкоприемник;
  • уберите верхнюю крышку корпуса, открутив два фиксирующих ее болта;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления. Необязательно отсоединять провода, лучше аккуратно снять панель и подвесить ее на специальный крюк, на боковую стенку корпуса;
  • распахните дверцу люка, отогните уплотнительную манжету, подденьте фиксирующий ее хомут. Извлеките кольцо-держатель из машинки;
  • открутите саморезы по периметру передней стенки, снимите лицевую панель;
  • уберите верхнюю металлическую планку, снимите противовесы;
  • пассатижами разожмите хомутик патрубка, подсоединенного к диспенсеру. Уберите трубку, вытащите бункер для моющих средств;
  • отключите штуцер прессостата;
  • отсоедините патрубок слива от бака стиральной машины. Крепится он хомутом;
  • уберите заднюю стенку автомата, удалив все саморезы;
  • сфотографируйте схему подключения проводки, это поможет при обратной сборке;
  • открутите главный винт прямого привода. Чтобы это сделать, придется зафиксировать мотор;
  • для снятия центрального болта, придерживайте бак, не допуская его вращения, свободной рукой набросьте ключ и выкрутите крепеж;
  • снимите крышку электродвигателя;
  • сбросьте фишки электромотора, отсоедините проводку;
  • извлеките движок, выкрутив удерживающие его саморезы;
  • отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите трубчатый нагреватель;
  • уберите амортизирующие элементы. Для извлечения втулки демпфера, надавите на ее защелки изнутри и потяните на себя.

Теперь извлечению узла ничего не мешает. Все детали и провода, подсоединенные к главной емкости машинки, сняты или отключены. Можно приподнять бак, убирая его с пружин, вытащить из корпуса и положить на ровную твердую поверхность.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.
  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.
  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

Watch this video on YouTube

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Watch this video on YouTube

Какую смазку использовать?

Перед ремонтом следует изучить, каким составом производители стиральных машин рекомендуют обрабатывать сальник и подшипники. Смазка, применяемая при обслуживании стиралок, должна быть:

  • влагоустойчивой. Так как вал и уплотнительная резинка контактируют с жидкостью, необходимо водоотталкивающее вещество. Чем хуже средство будет вымываться водой, тем дольше прослужат подшипники;
  • термостойкой. Вещество должно не терять своих свойств даже в экстремальных условиях, при постоянных перепадах температур;
  • безопасной для резины. В составе не должно быть агрессивных компонентов, которые могут навредить сальнику;
  • вязкой. Густое средство не будет вытекать в процессе эксплуатации техники.

Так, для машин Indesit рекомендована смазка Anderoll, выпускаемая непосредственно производителем автоматов. Для стиралок Bosch, Siemens, LG и других можно использовать STABURAGS NBU 12 – это профессиональный состав для обработки подшипников стиральных агрегатов, обеспечивающий защиту деталей от износа.

Для обработки сальников и подшипников мастера также рекомендуют использовать силиконовую смазку LIQUI MOLY «Silicon-Fett», которая способна выдержать перепады температур от -40°С до +200°С. Состав густой, легко наносится. Еще один вариант – средство Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease, которое не вымывается даже струей воды. Смазка надолго защитит подшипники, термоустойчива, сохраняет свои свойства и при -18°С, и при +117°С.

Выбор смазки для сальника

Сальник из-за своего расположения постоянно испытывает воздействие влаги, скачки температур и мощное трение. Все эти факторы провоцируют образование трещин, что приводит к утрате защитных функций. Уплотнитель начинает пропускать влагу, вызывая коррозию внутренних деталей.

Использование качественной смазки поможет защитить сальник, продлив срок его службы. Средство должно обладать следующими свойствами:

  • устойчивость к влаге, так как на деталь при стирке попадает мыльная вода;
  • плотная консистенция, смазка должна быть густой, не растекаться при работе;
  • нейтральность, состав не должен вступать в реакцию с материалом детали;
  • устойчивость к температурным перепадам, внутренняя сторона сальника из-за постоянного трения сильно нагревается.

Лучше всего подойдут силиконовая или титановая смазки, они обладают подходящими характеристиками

При выборе стоит обратить внимание на средства Liqui Moly Silicon-Fett и Anderol. Первый вариант выпускает фирма, считающаяся лидером на рынке смазочных средств

Работать с густой силиконовой пастой очень просто, так как она не растекается. Ее консистенция напоминает желе, что снижает вероятность быстрого вымывания. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре в 200 градусов. На рынке реализуется в тубах объемом в 100 г.

Второй вариант производит фирма, занимающаяся выпуском стиральных машин Indesit. Эта водостойкая смазка пользуется заслуженной популярностью. Ведь средство позволяет продлить срок службы детали на долгие годы. Смазка реализуется в двух форматах: банка и шприц. В первом случае упаковка вмещает до 100 г средства. Во втором – реализуются шприцы одноразового типа, содержащие две дозы.

Среди других подходящих вариантов можно выделить:

  1. HYDRA-2. Производится в двух форматах: тубе и шприце. Итальянский производитель создал средство, обладающее рядом важных свойств: устойчивость к коррозии, влагостойкость. Средство выдерживает скачки температур от -18 до +190 градусов. Высокое качество смазки позволяет продлить эксплуатационный срок до 10 лет. Стоимость колеблется в зависимости от объема и формата, начинается от 150 и достигает 450 рублей.
  2. SKL EBI. Средство отличается термостойкостью, оно выдерживает до +140 градусов. Вдобавок паста устойчива к воздействию влаги. Ее цена составляет около 380 рублей.
  3. SKL EBI398. Водостойкая смазка, имеет широкий температурный диапазон: от 30 до 120 градусов. Отсутствие агрессивных веществ в составе обеспечивает безопасное взаимодействие с материалом уплотнителя. Вдобавок смазка имеет густую консистенцию, что облегчает нанесение. Средняя стоимость колеблется в пределах 450 рублей.

Стиральные машины LG, Samsung, Indesit ‒ особенности замены

Бытовая техника от разных производителей имеет собственные отличительные черты, которые необходимо учитывать при ремонте и замене определенных деталей. К примеру, сальник для стиральной машины LG особенно нуждается в правильно уходе, он наиболее часто быстро выходит из строя. В целом, процесс замены происходит так же, как мы описали выше.

В устройствах Samsung процесс проходит гораздо быстрее, так бак разборный, что ускоряет замену поврежденных частей.

Для бытовой техники Indesit выбирайте детали, которые менее подвержены появлению ржавчины и других проблем.

Перед выполнением процедуру посмотрите видео или проконсультируйтесь с опытным мастером, который подскажет как быстро и правильно осуществить замену уплотнителя для подшипников.

Профилактика замены сальника

Опытные мастера называют одну, самую частую причину поломок бытовой техники. Это простое игнорирование правил использования агрегатов. Поэтому перед началом работы с любой техникой постарайтесь внимательно изучить инструкцию, так вы сможете сэкономить денежные средства на капитальный ремонт устройства. Кроме того, старайтесь регулярно следить за состоянием внутренних деталей, особенно сальника. Необходимо покупать специальные средства, которые не будут содержать слишком агрессивных веществ. Соблюдая такие несложные правила, вы сможете значительно продлить срок использования стиральной машины.

Процесс замены

Стоит подготовиться к тому, что машину надо будет разобрать практически полностью. Ведь барабан – это сердце устройства, и его соединение глубоко спрятано в корпусе. Если вы совершаете действия впервые, стоит позаботиться о дополнительной возможности записи шагов

Очень важно разбирать и собирать прибор в строгой последовательности, не отступая от нее. В противном случае можно доломать агрегат окончательно, и тогда ремонт подорожает в десятки раз

Для записей можно взять ручку и листок, делая схематические нанесения

Также можно снимать процесс на видеокамеру, акцентируя внимание на важном

Этапы работы следующие:

Снимаем верхнюю панель. Именно с нее следует начать, так как она скрывает все крепежные элементы остальных частей машины. Для снятия верхней панели нужно взять отвертку среднего размера и аккуратно поддеть крышку с задней части машинки (есть специальный выступ для этого).
Убираем фасадную и заднюю стенку

Для этого под крышкой есть несколько болтов
Внимание! Важно запоминать (записывать), какие болты к каким гнездам относятся. 
Снять противовесы.
Убрать амортизационные пружины.
Отключить всю электронику. Для этого снять провода основных узлов контроля
Здесь особенно важно запомнить последовательность.
Снять бак, разобрать его на 2 части.
Осмотреть вал и крестовину

В тех случаях, когда прибор долго работает «на сухую», эти детали подвергаются особо сильной нагрузке, что приводит к их порче. Могут появиться сколы, потертости, трещины и прочие дефекты.
Выбить подшипник и сальник. Делается это с помощью небольшого молотка и стамески либо неострого зубила.
Прочистить и смазать место сальника. Для этого удаляются все остатки старой детали, все хорошо промывается спиртовым раствором и смазывается.
Установить новый сальник обратно, плотно его придавить.

После этих действий машина собирается в обратном порядке. Как только все завершено, можно делать первый запуск. Желательно без белья, и, если в устройстве есть возможность программирования, установить на полоскание. Тогда барабан прокрутится вхолостую, без нагрузки, и можно будет понять его состояние

Важно! После включения и работы машины не должно быть посторонних шумов: потрескиваний, постукиваний и прочих звуков. Это признак правильно выполненной работы

Меняем изношенные детали

Когда бак будет разобран, следует перейти к извлечению изношенных и установке новых деталей. Работать предстоит именно с задней частью узла. Внимательно осмотрите половинку, в центре можно увидеть уплотнитель – сальник. Кольцо очень легко снимается с посадочного места с помощью отвертки.

Поменять подшипник сложнее. Придется выбивать его, используя металлический штырь. Наконечник стержня ставится на край колечка, простукивается бронзовым молотком. «Оббить» подшипник необходимо по всей окружности, постепенно переставляя прут. Действия повторяются, пока элемент не будет извлечен.

После извлечения металлического кольца, необходимо очистить открывшееся отверстие от мусора, грязи, остатков масла. Подшипник и сальник необходимо устанавливать на чистое место.

Пора приступать к установке новых запчастей. В первую очередь берется подшипник. Обязательно обработать детали и посадочное место специальной смазкой для сальника и узлов стиральной машины, контактирующих с водой

Это очень важно. Сэкономив на смазывающем веществе, вы уменьшите срок службы уплотнителя

Смазанный подшипник следует вставить в отверстие, аккуратно вбить его туда. Далее укладывается сальник, который также обязательно предварительно обработать смазкой. Данная мера предупредит попадание воды на подшипник при дальнейшей эксплуатации оборудования.

Водоотталкивающей смазкой желательно обработать и вал стиралки. Только после этого следует не забыть запустить пару «холостых» циклов, чтобы не испачкать вещи в барабане. Сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Скрепляя половины бака, лучше нанести на соединительный шов силиконовый герметик, и только потом защелкивать фиксаторы и вкручивать саморезы по периметру. Это повысит надежность конструкции. Далее можно приступать к возврату узла внутрь машинки, подсоединению отключенной ранее проводки, снятых креплений. После на место устанавливаются стенки корпуса, панель управления, порошкоприемник, и запускается тестовая стирка.

Какая бывает?

Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.

  1. Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
  2. Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
  3. Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.

Производим замену

Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.

  1. Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
  2. Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
  3. Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
  4. Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
  5. Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
  6. Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
  7. Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
  8. Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
  9. Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
  10. Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.

  11. Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
  12. Снимите противовесы с бака, открутив болты.
  13. Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.

Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.

  1. Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
  2. Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
  3. Снимите сальник, поддев его отверткой.

Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.

Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет:

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно.  В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации