Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Как установить активный (плоский) сабвуфер под сиденье или подлокотник автомобиля

Изготавливаем корпус для сабвуфера своими руками

Какой материал лучше всего подойдёт для того, чтобы сделать корпус для сабвуфера своими руками?

  • Древесностружечная плита (ДСП) — наиболее подходящий вариант, он дёшев и легко поддается обработке. Следует выбирать ДСП с наибольшей плотностью. Подойдет толщина 16мм или больше. ДСП легко впитывает влагу и разбухает, поэтому желательно окрашивать.
  • Древесноволокнистая плита (ДВП) — её, также как и ДСП, следует выбирать наиболее большой плотности. Легко слоится, особенно влажный. С ДВП следует работать аккуратно, чтобы не испортить. Несмотря на недостатки, является удобным материалом для быстрой постройки сабвуферного корпуса для динамика средней мощности.
  • Фанера. Подходит фанера из русской березы или корабельной древесины. Большинство других сортов фанеры не имеют достаточной плотности, что приводит к искажению звука.

Если есть листы ДСП, ДВП или фанеры, но их толщины недостаточно, чтобы обеспечить требуемую жесткость конструкции, можно сложить вместе два листа, скрепив их герметиком (или ПВА, столярным клеем) и саморезами.

Итак, сделать корпус для сабвуфера своими руками совсем не сложно.

Плоские активные сабвуферы для авто и сабвуферы автомобильные

Автомобильные сабфуверы

Трудно представить себе автомобиль без музыки. С нею не скучно в дороге, она помогает расслабиться после длительного маршрута, придает силы и бодрости во время движения.

Качество музыки напрямую зависит от автоакустики, которая стоит в Вашем автомобиле. Любому известно, что сабвуферы автомобильные являются элементом акустики, которая воспроизводит и низкие, и высокие частоты на любой громкости. Поэтому сабвуферы для авто покупают или мечтают приобрести многие водители.

Если Вы твердо решили добиться отличного звука, то нужно купить качественный сабвуфер в машину. Сабвуфер обеспечивает громкий, глубокий бас, делая звуковое оформление автомобиля безукоризненным и законченным.Виды сабвуферов

Сабвуферы для авто бывают двух типов:активный сабвуфер;пассивный сабвуфер.

Главное отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в том, в последнем имеется встроенный усилитель. То есть производитель дает готовое к употреблению качественное устройство, для работы которого достаточно подключение двух контактов. Активные сабвуферы автомобильные производят Kenwood, Pioneer и другие фирмы.

Пассивный сабвуфер в машину представляет собой специальную звуковую колонку без усилителя. Чтобы подключить ее, нужно докупить отдельный усилитель, который равен паспортной мощности пассивной колонки. Пассивный сабвуфер не уступает по качеству звучания активному, за исключением усиления звука.Типы сабвуферов

Сабвуферы для авто (в том числе активный сабвуфер) по своим конструктивным особенностям обычно делят на четыре типа:сабвуферы автомобильные закрытого типа с герметичным корпусом (closed);фазоинверторного типа (vented), которые характеризуются наличием специальной трубы или щели, служащей для регулировки низких частот;bandpass (сабвуфер в машину полосового типа). Его отличие от предыдущих типов в том, что динамик расположен внутри корпуса сабвуфера, а звук исходит через специальный фазоинвертор;Сабвуфер с пассивным радиатором имеет еще один динамик, необходимый для снижения резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы для авто типа vented звучат громче, чем closed, однако и стоят несколько дороже. Bandpass хороши тем, что помогают обходиться без кроссоверов, и выполняют роль фильтра, который пропускает в определенной полосе частотные сигналы, подавляя другие вне данного диапазона. Сабвуферы с пассивным радиатором применяются в автомобилях высокого класса и требуют профессиональной настройки.


Активный сабвуфер и пассивный широко применяются в любой автомобильной технике.

18 лучших сабвуферов в машину

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Преимущества и недостатки

Активный сабвуфер плоский привлекает тем, что он вообще не изменяет дизайн салона, так как установлен скрытно от пассажиров. Это большое преимущество не только в плане компоновки, но и как отличная защита от краж, участившихся в последнее время.

Сабвуфер активный автомобильный плоский

Среди других преимуществ плоских компактных сабов можно выделить простоту установки.Итак, вот основные преимущества таких динамиков:

  • Простота установки;
  • Доступная стоимость;
  • Сохранность дизайна салона;
  • Незаметность динамика;
  • Малые габариты, что априори сказывается на экономии багажного отделения.

Однако, есть и минусы. Так, сабвуфер автомобильный активный плоский не отличается хорошим воспроизведением ВЧ. Производителям пришлось пожертвовать этим параметром в угоду малого объема усилителя и доступностью цены.

Громкость большого и объемного саба будет в разы выше, чем у компактного. Это ясно, как день. На сегодняшний день единственным способом хоть как-то увеличить громкость звучания плоских динамиков является их установка впереди салона.

Плоский сабвуфер автомобильный активный

Все же, в большинстве случаев активный плоский сабвуфер монтируется либо под сиденье, либо на заднюю акустическую полку, где мягкие материалы не дают динамику показать весь свой потенциал и мощь звука.

Как выбрать лучший вариант для автомобиля?

Активные сабвуферы предполагают в своей комплектации мощный встроенный усилитель, который не требует покупки дополнительных аксессуаров, что по факту гарантирует его отличную работу. Однако существует ряд правил по выбору действительно качественного акустического оборудования.

Обратите внимание на размер динамика. Оптимальными считаются 8 дюймовые (200 мм) и 12 дюймовые (300 мм), т.к

они не создают эффекта «дрожащих стёкол», не давят на пассажиров автомобиля, создавая при этом глубокий, динамичный бас. Однако можно приобретать динамики меньшего размера, если в машине перевозят детей, или же более широкого диаметра для любителей тяжёлого пробирающего до костей звучания.
Изучите материалы, из которых сделан сабвуфер. В идеале, корпус должен быть из алюминия, что делает габаритное устройство легче. Верхние подвесы должны быть прорезиненными, обмотка звуковой катушки – из меди (желательны несколько витков обмотки). Это улучшит качество звучания, увеличит противоударность сабвуфера.
Сравните характеристики относительно заявленной цены. Дорогие и мощные модели подходят для тех, кто хочет озвучивать улицу, помимо салона своего авто. В малогабаритных машинах это может создать некоторые проблемы. Но слишком дешёвые модели должны тщательно проверяться, так как существует риск приобрести некачественный аппарат.

Помимо представленных, немаловажными характеристиками выступают тип корпуса, критерии сопротивляемости, чувствительности, номинальной, максимальной мощности, а также габариты сабвуфера – многие модели очень компакты, другие громоздки, но невероятно производительны.

Хорошее оборудование станет для своего владельца отличным источником хорошего аудиосопровождения и качественного звука на протяжении долгого времени.

Виды динамиков

  • Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса
  • На 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов
  • 10-ти дюймовые — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением
  • Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров

Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке: чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя, тем выше мощность. Рекомендуется выбирать 2-4 Ома.

Проектирование виртуального образа ящика, лучше делать в программе WinISD 0.44.

Особенности настройки

Размещение саба под сиденьем не влечет изменения метода настройки, которая выполняется при помощи специальной мелодии. Диск с записью приобретается отдельно, либо композиция сохраняется на сменный накопитель. Мелодия состоит из специально подобранной последовательности звуков, позволяющих выявить недостатки оборудования. Первоначальное исполнение осуществляется на низком уровне громкости, который последовательно повышается.

Первоначально следует повысить низкие частоты воспроизведения, одновременно снизив до минимума средние и высокие. Процедура выполняется при помощи фильтра низких частот, имеющегося в магнитоле или дополнительном усилителе.

После этого определяется уровень громкости сабвуфера относительно остальных акустических компонентов.

Подобрать при помощи прослушивания мелодии полярность подключения динамика, добиваясь равномерности звучания в салоне автомобиля. Последним этапом станет поиск значения громкости звучания сабвуфера, что позволит добиться естественного звука.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Подседельный басовик

Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Как выбрать сабвуфер в машину

Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования

Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:

  1. Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
  2. Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
  3. Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
  4. Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
  5. Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.

Проектирование самодельного сабвуфера

Автомобильные сабвуферы устанавливаются в багажном отсеке или на задней полке, поэтому такая система получила название тыловой.

Самый серьёзный момент в изготовлении — это определение его размера и устройства. В зависимости от поставленных задач конструкция может иметь самые разные вариации.

Виды сабвуферов

Существует всего два основных вида сабвуферов. Если говорить об отношении к усилителю мощности звука, то условно они делятся на:

  • активные. Они имеют уже встроенные усилитель и кроссовер, которые обеспечивают высокое качество звука и убирают из звучания высокие частоты. Активный сабвуфер получает сигналы от любого источника, с которым имеет связь;
  • пассивные. Устройство не оснащается дополнительными усилительными элементами, поэтому подключается к основной аудиосистеме салона. Единственный недостаток пассивного сабвуфера заключается в том, что он серьёзно загружает все каналы системы, поэтому понижается и качество звучания.

Активные сабвуферы не загружают штатную аудиосистему салона, поэтому они отличаются более качественным звучанием

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Как посчитать объём корпуса вручную

Расчёты без применения специализированного программного обеспечения проще, хотя невозможно будет представить себе модель будущего сабвуфера или размеры его корпуса.

Объём короба высчитывается по формуле V = h*L*A.

При этом в формулу необходимо подставить следующие значения:

  • h — высота короба;
  • L — длина короба;
  • А — его высота.

Зная все эти параметры, легко определить и объём корпуса сабвуфера.

Алгоритм программы учтёт все пожелания и сделает расчёт объёма и иных параметров корпуса быстро и правильно

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Форма поиска

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный

Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Краткие технические параметры:

ТипАктивный сабвуфер
Размер; дюймы6х9
Чачтотный диапазон; Гц40-200
Мощность встроенного усилителя, ВтМосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м6

Как подобрать динамики для своего сабвуфера

Сабвуферы применяются в автомобилях для улучшения звучания музыки на низких частотах. Для обычного прослушивания мелодий или радиопередачи штатной аудиосистемы в машине бывает вполне достаточно, но ценители громкого и чистого звука на пониженных частотах предпочитают размещать в салоне сабвуфер.

Во время подбора динамиков для будущего изделия, автовладелец узнаёт, что по форме и размеру они могут быть круглыми или овальными. Обычно (исходя из габаритов салона автомобиля) выбираются круглые динамики с диаметром 10, 13 или 16 см, а также овальные длиной 15х23 см. Соответственно, чем больше диаметр динамика, тем качественнее будет воспроизводиться звук на низких частотах.

Как узнать, какие автомобильные динамики вам подойдут

Перед самостоятельным изготовлением сабвуфера в автомобиль требуется уточнить несколько основных тезисов:

  • на качество звучания музыки в машине форма динамиков никак не влияет;
  • на глубину и сочность звука влияет только размер динамика;
  • необходимо хорошо продумать, какой именно формы и размера нужны динамики, чтобы сабвуфер уместно смотрелся в салоне.

Дизайн не имеет первостепенного значения, поэтому при выборе динамика приоритетными являются его технические характеристики

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак

Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Выводы

Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.

Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации