Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Ремонтируем дрель самостоятельно основные виды поломок и их устранение

2 Elizavecca Milky Piggy Hell Pore Gold Hyaluronic Acid Eye Patch

Чем опасны искры в дрели

Электродрель, как любой другой электроинструмент, требует систематического ухода. Запчасти при работе изнашиваются, смазка пересыхает.

Регулярной замены требуют щётки дрели. Одно из проявлений проблемы — при нормальном напряжении в сети электродвигатель не работает. Ярким сигналом служит образование кругового огня на коллекторе. Зрелище красивое, но опасное. Чтобы не угробить якорь дрели, их меняют. Желательно купить оригинальные, а не китайские. С ними инструмент прослужит намного дольше.

Фото: щётки для электродрели

Графитовые щётки для дрели

Конструкция дрели позволяет заменить щётки самостоятельно. Есть модели, в которых на корпусе находятся установочные окошки для щёток. Замена проходит просто:

  1. Из установочных окошек выкручивают заглушки.
  2. Вынимают изношенные щётки.
  3. Ставят новые щётки.
  4. Закручивают заглушки.

Другие модели требуют минимальной разборки дрели:

  1. Выкрутить все шурупы на корпусе. Снять крышку. Шурупы удобнее оставить в ней на «родных» местах.
  2. Достать щёткодержатели, вынуть из них изношенные щётки.
  3. Вложить новые щётки, плотно утопив пружину.
  4. Вставить на место щёткодержатели, хорошо затянуть электроконтакт подводящего провода.
  5. Закрыть крышку корпуса, закрутить шурупы.

Неисправности электрической части

Принцип работы регулятора основан на изменении момента фазы включения симистора замыкания цепи относительно перехода сетевого напряжения через ноль начала положительной или отрицательной полуволны питающего напряжения.

Поэтому с одновременным нажатием на кнопку делается прозвонка всех клемм. Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие.

Статор меняют так: Сначала осторожно разбираем корпус устройства; Снимаем провода и все внутренние детали; После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри

Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части

На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части.

Навигация по записям

Кнопка пуска двигателя электродрели Как обидно когда в самый неподходящий момент ломается что то. Также на самом корпусе может быть нарисована схема, по которой тоже можно сориентироваться. Ремонтировать его не имеет смысла, поэтому проще заменить кнопку целиком. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

Электрическая схема дрели предельно проста, главное запоминать порядок присоединения проводов. Электрическая дрель: схема аппарата Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса.

Как отсоединить старую кнопку?

Сетевой провод Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента — это контактная проблема. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Такова схема подключения. Обычно они имеют такое же положение на статоре, как на рисунке.

В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга. При этом подсчет мощности — достаточно простое занятие. Первый упомянутый элемент имеет в основе электротехническую сталь, которой свойственно качество превосходной магнитной проницаемости. Итак, статья Алексея Сидоркина: Думаю, у каждого человека в жизни происходило не одно событие или случай, которому он никак не смог найти подходящее объяснение, оставаясь секретом на долгое время. Регулируем обороты двигателя стиральной машины Вариант 1 Кнопка дрели

Как определить работоспособность кнопки?

Для этого понадобится обычный мультиметр (тестер) и отвертка.

Сам процесс диагностики производится следующим образом (на примере распространенной модели дрели DWT SBM-500):

  1. Снимаем крышку корпуса дрели, открутив несколько болтов крепления;
  2. Откручиваем два винта на зажиме сетевого шнура;
  3. Извлекаем блок пусковой кнопки, отсоединяем переключатель реверса (он обычно крепится на клипсах, которые достаточно слегка отогнуть). Сам реверс продается отдельно и его тоже в случае необходимости можно заменить;
  4. Берем мультиметр, устанавливаем переключатель в положение звукового сигнала. Замыкаем контакты тестера, чтобы удостовериться в его работоспособности (прибор должен подать звуковой сигнал);
  5. Прозваниваем кнопку. Для этого один контакт тестера ставим на положение 2 (он должен соприкасаться с проводом), второй контакт ставим на винт, который прижимает провод 220 вольт. При нажатии кнопки до упора прибор должен издать звуковой сигнал. Если этого не произошло — кнопка не работает.

Как заменить кнопку?

Для этого понадобится плоская отвертка и обычная булавка или тонкое шило.

  1. Сам процесс замены кнопки производится в следующей последовательности (на примере дрели DWT SBM-500):
  2. Выкручиваем два винта, прижимающие сетевой провод, вынимаем его;
  3. Вставляем шило в отверстие провода, идущего со статора, вынимаем провод вместе с шилом.
  4. Аналогичную манипуляцию проводим для извлечения второго провода. Если вы боитесь перепутать провода при подключении новой кнопки, рекомендуем зарисовать условную схему подключения кнопки включения дрели;
  5. Берем новую кнопку и подсоединяем к ней провода сетевого шнура в соответствии с нарисованной схемой. Затем подключаем к блоку кнопки саму дрель. Провода со статора просто вставляются в отверстия до упора;
  6. Присоединяем к блоку кнопку реверса;
  7. Устанавливаем блок в посадочное место в корпусе дрели, аккуратно укладываем провода, прижимаем сетевой шнур двумя винтами;
  8. Закрываем крышку корпуса дрели, проводим тест.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Подключение кнопки дрели с регулятором оборотов

Многие современные модели дрелей кроме реверса имеют встроенный в кнопку регулятор оборотов электродвигателя. Эта функция очень полезна, поскольку при выполнении разных операций позволяет устанавливать различные режимы работы инструмента.

Что касается замены, то весь процесс ничем не отличается от описанного выше. Достаточно приобрести новую кнопку для дрели с регулятором оборотов и поставить на место старой в соответствии с приведенной инструкцией.

Кстати, на обычную дрель при желании всегда можно поставить кнопку с регулировкой оборотов — достаточно выбрать блок, подходящий по форме и размеру, а также соответствующий мощности инструмента.

Подбор запасных частей

Во время проведения обслуживания или выполнения своими руками ремонта дрели Bosch можно обнаружить износ некоторых деталей. Разумеется, они нуждаются в своевременной замене. Многие мастера предупреждают, что необходимо использовать только оригинальные комплектующие.

Также не следует искать какие-либо сложные обходные пути. Типичный пример грубой и непростительной ошибки – вместо сломавшейся кнопки штатного варианта ставится обычный тумблер. Подобного рода «ремонта» необходимо избегать, поскольку использовать такую дрель может быть опасно.

Ассортимент рынка запасных частей для электроинструментов довольно разнообразен, поэтому всегда можно найти необходимую запчасть. Если дрель покупалась в одном из магазинов крупной торговой сети, то найти деталь не будет проблемой. Все, что нужно – это определить бренд производителя и точное название модели инструмента. К примеру, «Бош». Ремонт дрели своими руками будет существенно облегчен при знании этой информации. Обычно она нанесена на шильдик любого прибора.

Связано это с тем, что различные модификации одной и той же модели могут располагать как совместимыми комплектующими, так и абсолютно неподходящими деталями. Следует не только ориентироваться на внешний их вид, но и уточнить сведения касательно основных размеров и габаритов деталей.

С составляющими приводного механизма все не так трудно, так как данные можно найти без труда:

  • На защитных кольцах сепараторов присутствует маркировка подшипников.
  • Номенклатурные коды шестерен штампуют на них же.

Как показывает практика, ко многим моделям самых популярных инструментов подобрать запасные части очень просто. В качестве исключения фигурируют дрели, эксплуатируемые более тридцати лет.

Схема расположения деталей

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

  1. Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
  2. Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
  3. Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
  4. Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
  5. Опорный подшипник.
  6. Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
  7. Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
  8. Корпус изделия.
  9. Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
  10. Переключатель режимов.
  11. Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
  12. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
  13. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
  14. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
  15. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Как разобрать патрон?

После отсоединения патрона от вращательного вала встаёт вопрос разборки и ремонта. Следует заметить, что браться за такой ремонт в домашних условиях не всегда оправданно. Могут понадобиться специальные ключи и приспособления, которые есть далеко не у каждого. К тому же многие производители специально делают свои изделия неразборными. Изделия из литой пластмассы и развальцованного металла не удастся разобрать и собрать без изменения свойств материалов. Сохранить же динамические характеристики и вовсе маловероятно.

Видео: ремонт быстрозажимного патрона

Если же патрон разборный, к таким относятся кулачковые патроны с ключом и быстрозажимные патроны, то приступать к ремонту следует только с соблюдением всех мер личной безопасности, в хорошо освещённых и оборудованных помещениях. После непосредственной разборки патрона и диагностики неполадки, следует заменить повреждённую деталь и собрать всё в обратном порядке.

Некоторые мастера советуют при ремонте смазывать внутренние механизмы патрона тяжёлыми смазками (типа «Литол» или «Графит»). Однако делать это категорически нельзя, так как в процессе эксплуатации пыль и стружка, образующиеся во время сверления, будут прилипать на смазку. Накопившись на внутренних полостях механизма, они будут вызывать повреждения на резьбе и других трущихся деталях.

Единственное исключение составляет SDS патрон, в котором смазка заложена технологически, исходя из его конструктивных особенностей.

Механические поломки

Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?

  1. Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
  2. Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
  3. Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.

Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.

Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.

Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).

При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.

Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.

Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.

Подведем итог. Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.

Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.

Любой электроинструмент, состоящий из электромеханических узлов, как бы бережно к нему ни относились, со временем приходит в негодность. В большей мере это связано с механическими узлами, нуждающимися в периодической смазке.

Провести профилактику или выполнить ремонт дрели самостоятельно не так уж сложно, если знакомо устройство инструмента и понятен принцип его работы.

Устройство и неисправности электрической дрели

Дрели могут быть разных размеров и цветов, но внутри всегда одна и та же схема.

Устройство ударной дрели

Основные составляющие ударной дрели:

  1. Патрон.

  2. Металлический корпус редуктора.
  3. Электродвигатель.

  4. Кнопка пуска.

  5. Кнопка переключения между обычным и ударным режимами.

  6. Корпус.

  7. Индукционные кольца.

  8. Конденсатор.

  9. Сетевой кабель.

  10. Щётки.

  11. Кнопка реверса.

  12. Регулятор оборотов.

В простой дрели без ударного механизма нет металлического корпуса редуктора. Подшипники вала и редуктора вставлены в корпус дрели.

Редуктор безударной дрели

Основные неисправности дрели:

  • Не включается. Причины: повреждение шнура питания, проводов внутри дрели, кнопки пуска, или пускового конденсатора.
  • Неисправности двигателя.
  • Поломка или износ щёток.
  • Искрит, дымит, потрескивает, неприятный запах. Причина в щётках или двигателе.
  • Потеря мощности происходит из-за неисправности якоря.
  • Поломка кнопок включения, реверса, регулятора оборотов.
  • Износ подшипников.
  • Плохой зажим патрона.

Неисправности двигателя:

  • Деформация вала.
  • Выработка якоря.
  • Нарушение крепления полюсов к станине в статоре.
  • Разрыв провода обмоток от перегрузки или абразивной пыли.

  • Короткое замыкание на корпус или между витками.

Все эти неисправности, за исключением неисправностей двигателя, нетрудно устранить самостоятельно. Ремонт двигателя возможен при наличии определённых навыков и знаний. Иногда проще отнести его в мастерскую или купить и установить новый. Установка любого нового узла дешевле ремонта в мастерской, так как профессионалы за одну замену берут оплату, равную стоимости узла.

Видео: устройство дрели

Рекомендации для продления работоспособности новых и отремонтированных дрелей:

  • Дрель не должна работать более 20–25 минут непрерывно после включения в сеть.
  • Недопустим перегрев прибора до температуры обжигания рук.

  • Необходимо чистить патрон от грязи и смазывать.
  • Нельзя использовать сильно тупые свёрла.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Как отсоединить старую кнопку?

Для ее отсоединения понадобится тонкая шлицевая (прямая) отвертка и булавка. Отверткой откручиваем имеющиеся болты, которые зажимают кабеля, идущие от сетевой вилки.

Остальные провода закреплены пружинным зажимом. Для их отсоединения нужно в углубление, где находится клемма, продеть острие булавки. Благодаря такому действию происходит расжатие клеммы и провод вынимается вместе с булавкой.

При отсоединении советую вам оставить на месте провода, идущие от конденсатора, чтобы не забыть, к каким контактам он крепится. Поскольку он кроме как к клеммам кнопки больше никуда не прикреплен, их можно извлечь вместе и в таком виде нести в магазин, чтобы купить новый экземпляр. После покупки первым делом воткните конденсатор на новое место, после чего о нем можно не думать.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации