Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как выбрать фотоаппарат polaroid: советы, лучшие модели

Взлеты и падения компании Polaroid

Бешеным спросом фотоаппарат полароид пользовался в восьмидесятые и девяностые. Такая камера был практически в каждом доме. Однако любовь к мгновенным снимкам угасла, когда появились фотокамеры, позволяющие делать цифровые фотографии. Они вытеснили полароид и на долгие годы убрали его на дальнюю полку.

Современные аппараты, разработанные на основе инновационных технологий, значительно отличаются от своих предшественников, удовлетворяя потребностям сегодняшнего дня.

Американская фирма «Полароид» занимается выпуском электротехники, очков и, конечно же, фотоаппаратов. Бред был создан Эдвином Лэндом в 1937 году и начал свою активную деятельность по разработке и производству различных изобретений. Лэнд был настоящим гением и за свою жизнь подарил миру более пятисот инновационных изобретений. Помимо активной научной деятельности, Эдвин имел отличную бизнес-хватку и четыре десятилетия умело руководил своей компанией.

Эдвин Лэнд, ученый и создатель компании Polaroid

Говорят, что идея создания фотоаппарата, который предоставит людям возможность сразу печатать свои снимки, пришла в голову его дочери. Девочка поспособствовала созданию настоящего чуда, однажды спросив у папы, почему же нельзя получить снимок после щелчка фотоаппарата. Эта идея очень понравилась Лэнду, и его компания занялась разработкой такой камеры. В 1948 году появился первый полароид, отлично справлявшийся со своей функцией.

Стоимость фотографии равнялась одному доллару, что было довольно затратным для обычных семей. Высокая цена снимков объяснялась дороговизной изготовления картриджей для такой техники. Однако даже это не смогло повлиять на желание американцев приобрести фотоаппарат с мгновенной печатью снимков, и слава о полароидах разлетелась по всей Америке.

Одна из первых моделей фотоаппарата мгновенной печати

Технология производства того времени существенно отличалась от современной. В 1972 году компания выпускает усовершенствованную модель фотоаппарата, которая позволяла делать снимки в цвете и не обременяла своего владельца необходимостью точно наводить камеру. С этого момента разновидности фотоаппарата стали прямо пропорциональны своей стоимости – фирма «Полароид» производила все больше различных моделей, а цены на них становились все ниже. Это позволило сделать такую технику поистине народной любимицей.

Слава фотоаппарата мгновенной печати вышла за пределы страны, и производство постепенно завоевывало мировые масштабы. Советские граждане были в восторге от новинки в мире фотоискусства. На смену старым, труднодоступным материалам и сложным в управлении камерам, снимки с которых приходилось проявлять в специальных темных помещениях и совершать десятки тяжелых манипуляций, пришел фотоаппарат, позволяющий любому желающими мгновенно получить заветное фото. Полароид со своей довольно демократичной стоимостью был доступен большинству населения и мгновенно разлетался с прилавков.

Распространенная модель фотоаппарата в СССР

Стоит заметить, что, несмотря на невысокую цену на само устройство, кассеты к нему были довольно дорогими – около двадцати штук стоили как целый фотоаппарат и предназначались для разового использования. Еще одним недостатком стало качество снимков, ведь групповые фото совершенно исключали возможность рассмотреть лицо каждого в отдельности ввиду небольших размеров фотографии.

Возможность вносить изменения или редактировать такой кадр также исключалась, что не радовало фотографов. Со временем проявился еще один минус в использовании таких камер – через пару лет снимки начинали темнеть или терять цвет при воздействии солнечных лучей.

Несмотря на перечисленные недостатки, фотоаппараты полюбились и обрели широкую популярность. Однако здесь создатель компании допустил роковую ошибку – в восьмидесятые на заре появления цифровой техники Лэнд отказался от идеи ее выпуска. В середине девяностых фирма все-таки выпустила свой первый цифровой фотоаппарат, однако существенно запоздала и была вытеснена конкурентами на рынке фототехники. Это привело к банкротству и в 2001 году у компании начались серьезные финансовые проблемы.

Около 10 лет камеры Polaroid не появлялись в продаже. И все-таки, в 2011 году вышел новый модельный ряд фотоаппаратов. Руководство компании-банкрота поставило цель возродить популярность моментальных снимков и представило новую серию камер.

Стартап

Лишь в 1937 году труды Эдвина нашли коммерческое применение. Именно в этом году и была создана всем известная фирма «Полароид». Это производство в первое время существования не занималось созданием и выпуском в свет фотоаппаратов, а самыми первыми изделиями были солнцезащитные очки, а также поляризационные стекла, имеющие различное назначение для военной техники и прочих приборов.

О том, сколько стоит «Полароид» как бренд, создатель не задумывался, так как у него были более важные задачи. На сайте производства говорится, что эта фирма имела непосредственное отношение к выпуску в свет множества приборов ночного видения, рентгеновской пленки и прочее. Поверить в это утверждение вовсе не трудно, ведь за всю свою жизнь Лэнд сумел запатентовать немалое количество изобретений (более 500). Современные историки утверждают, что больше инноваций было создано лишь Томасом Эдисоном.

Невероятному успеху поспособствовали научные достижения и железная бизнес-хватка. Компанией Эдвин управлял в течение 43 лет.

Икона дизайна

В ней сошлись гений изобретателя Эдвина Лэнда и гений дизайнера Генри Дрейфуса. Именно Дрейфус разработал складную конструкцию и поработал над внешним видом. Компактная – в сложенном виде умещается в кармане, элегантная – металлический корпус отделан вставками из кожи – SX 70 и сегодня считается иконой промышленного дизайна. Нажатием одной кнопки камера выдавала готовый практически квадратный чёрно-белый (цвет появился позже) снимок.

В продвижении этого технического чуда были задействованы звёзды Голливуда. Да и без них, впрочем, камера пользовалась бешеным спросом. Большинство покупали для, скажем так, бытовой съёмки. Кроме того, полюбили её fashion-фотографы, репортёры. Именно на эту камеру делал свои знаменитые полароидные снимки режиссёр Андрей Тарковский. Вообще за SX 70 тянется шлейф известных имён – от Микеланджело Антониони до Энди Уорхола. Понятно, что в окружённом железным занавесом СССР такая камера была доступна очень немногим.

Кстати, можно вспомнить, что в Советском Союзе не раз пытались создавать аналоги полароидной фотокамеры – в начале 1950-х это был фотоаппарат «Момент», затем – «Фотон». По разным причинам попытки не увенчались особым успехом.

Кассеты дороже камеры

Насколько доступным был Polaroid 636 – можно судить по рассказам белгородцев, в чьих семейных архивах хранятся квадратные фотографии 1990-х с незатейливыми сюжетами: семейные праздники, портреты родных и друзей, отдых на природе. Некоторые кадры получились затемнёнными, другие – желтоватыми, третьи дали много голубого цвета. Но даже спустя четверть века картинка сохранилась, а с ней и память о запечатлённом моменте жизни.

Вспоминая цены 1990-х, стоит уточнить, что именно на это время пришлись денежная реформа и деноминация. Юрий Артемчук служил в ту пору на Дальнем Востоке, в порту Советская Гавань.

Полароидная фотолетопись у него продолжалась до 1998 года, после чего из продажи исчезли расходники – те самые кассеты на 10 цветных снимков. Камера у Артемчука – производства Великобритании – осталась, но что она значит без кассет?

Да, полароид пришёл в нашу страну с некоторым опозданием, когда набирали обороты пластмассовые «кодаки», о которых упомянул Евгений Журавлёв. Стоили «мыльницы», как и плёнка к ним, недорого. Проявка и печать – на каждом шагу! – делали себестоимость снимка в разы меньше, чем у полароида. А черту под полароидной эпохой подвела цифровая фотография. Но говорить о том, что моментальная фотография исчезла, всё‑таки рано. Потому что другие известные производители выпускали и продолжают выпускать камеры полароидного типа.

В одном экземпляре

12 лет назад голландская компания вернула к жизни аналоговые технологии Polaroid, стала выпускать кассеты. Вероятно, это возвращение подняло волну ностальгии по «старому доброму полароиду» – то есть по тем тёплым, домашним квадратным фотографиям. Может быть, это ностальгия по бумажной фотографии вообще и по некоей уникальности – ведь каждый полароидный снимок существует в единственном экземпляре.

Так или иначе, а по всему миру профессионалы и любители вновь обратили внимание на возможности моментальной фотографии. Среди них – Владимир Зубков

Он живёт в Белгороде, снимает в жанре street (уличная фотография), предпочитает «цифре» плёнку и считает полароид «очень классным инструментом для реализации любых направлений в авторской, творческой фотографии».

В студенческие годы подаренный родителями 636-й полароид Владимир воспринимал как удивительную игрушку. Снимал друзей, знакомых. Цветные кассеты к нему покупал в Белгороде, в Доме торговли. О художественных возможностях камеры Зубков тогда не знал, как и о том, что со временем фотография станет для него любимым делом.

По‑настоящему моментальная фотография «зашла» ему лет 8 назад, когда познакомился с различными технологиями обработки снимков. Одна из них – полароидный лифт, то есть перенос эмульсии (при помощи кисти, терпения и святого духа, шутит фотограф) на любую поверхность. Сейчас его лифтов хватит на целую выставку.

Фото за минуту

По легенде, создание фотоаппарата «Полароид» — это идея дочери основателя фирмы, которая и подтолкнула его на такое свершение, будучи практически в младенческом возрасте. Малышка всего лишь задала отцу вопрос о том, почему люди не могут получать уже готовые фотографии сразу после осуществления снимка. В тот же момент Лэнд серьезно задумался над этим вопросом, а затем думать пришлось и его сотрудникам.

В 1948 году производство представило первый фотоаппарат, который делает моментальные снимки. Каждое фото стоило 1 доллар, что на то время являлось достаточно большой суммой, потому как картриджи для «Полароида» были сделаны по более сложной технологии, значительно отличающейся от сегодняшней.

Даже несмотря на высокую стоимость, продукция этого бренда пользовалась огромным спросом. Уже в 1963 году Лэнду была присуждена Президентская медаль свободы.

Принцип действия

Время проявки моментального снимка занимает около минуты-полутора. После нажатия на спусковой крючок происходит процесс облучения светочувствительного материала, затем карточка проходит через роликовый механизм, где с ее верхними слоями вступает в реакцию раствор щелочи, и начинается процесс проявления фотографии.

Светочувствительный материал состоит из десятка слоев: защитный, чувствительный и так далее. К такому принципу работы устройства разработчики шли долгие годы.

Устройство камеры Polaroid

Переделать полароидный снимок невозможно, так как он создается как уникальная фотография. Ввиду этих особенностей есть ряд правил использования такой техники.

Чтобы сделать качественное фото, необходимо понимать, как работает такой фотоаппарат и изучить основные законы фотографии. Например, если полученный снимок получился желтым и на нем присутствуют засветы, то это означает, что фотограф не убрал карточку в темноту для полного проявления. После того, как фотография распечатана, ее необходимо сразу поместить в лишенные света места на пару минут для закрепления полученного результата. Для этих целей подойдет даже карман куртки или женская сумочка.

Камера мгновенной печати Polaroid и снимок, сделанный с ее помощью

До тех пор, пока снимок не распечатается полностью, трогать фотографию категорически запрещено, иначе можно испортить снимок и сделать изображение нерезким. Окончательный вид фотография обретет по истечении суток после щелчка затвора. Если на фото появились полосы, то можно не переживать – по истечении данного времени они пропадут с изображения. Не стоит также снимать на фоне яркого света, чтобы не получить пересвеченные области на картинке.

В обратных случаях, когда снимок получается чересчур темным, причина кроется в недостатке освещения. Некоторые модели полароидов предоставляют функцию вспышки, но если же ее нет, то необходимо просто подобрать место с достаточным освещением и повторить снимок.

Не следует близко подходить к объекту съемки, так как это может грозить получением размытого изображения. Современные кассеты полароида не совершенны и могут нести в себе нерезкие кадры.

Неудачный снимок, сделанный на камеру Polaroid. Присутствуют засвеченные и размытые участки

Нежелательный эффект «подтека» проявляется в верхних и нижних частях фотографии и приносит немало разочарования владельцу фотоаппарата. Однако, как признают любители фотографии, это вполне нормально. Нужно просто помещать фотографируемые объекты в центре кадра и тогда неприятный сбой не испортит снимок, а только добавит интересных деталей.

После каждой фотоссесии с использованием этого фотоаппарата советуют прочищать механизмы, через которые проходит кадр во время печати. Это позволит сократить число неудачных снимков. Картриджи следует беречь от солнечных лучей и хранить в прохладном помещении.

Кассеты для фотоаппарата мгновенной печати

Fujifilm Instax Mini

Выбор современного аналогового фотоаппарата серии Fujifilm Instax Mini — один из самых доступных способов приобщиться к эстетике мгновенных снимков. Фотографии, сделанные на камеры Fujifilm, получаются яркими и контрастными, а их размер позволяет хранить снимки в отделении кошелька для кредитных карт.

Сами модели линейки представлены в большом многообразии цветов и имеют немаловажный плюс — доступность комплектующих. Все фотоаппараты совместимы с форматом кассет Instax Mini, которые можно приобрести у производителя по приемлемой цене.

Fujifilm Instax Mini 8

gizlogic.com

Младшая модель серии по привлекательной цене и с ограниченной функциональностью. Впрочем, разнообразие возможностей не та причина, по которой люди приобретают фотоаппараты мгновенной печати. Снимки на Instax Mini 8 создаются в три этапа: включение камеры, настройка освещённости, нажатие главной кнопки. Для придания коже более приятного и естественного цвета предусмотрена функция Hi-Key, снижающая контраст цветового высветления.

Fujifilm Instax Mini 70

polaroidwork.com

В этой модели разработчики убрали ручную настройку экспозиции, но добавили два новых режима фокусировки: для макросъёмки и съёмки пейзажей. Функция Hi-Key осталась на месте, а фронтальная часть корпуса обрела маленькое зеркальце для селфи.

Fujifilm Instax Mini 90

amazon.com

Эта камера по-настоящему многофункциональна: её возможности схожи с теми, что предлагают современные ломографические плёночные фотоаппараты. Двойная экспозиция, обилие режимов, выдержка до 10 секунд и таймер для отсроченной съёмки — эти функции превращают фотоаппарат не только в инструмент выдачи памятных снимков, но и в любимую игрушку любителей поэкспериментировать. Модель доступна в коричневой и чёрной расцветках.

Технические характеристики

  • Тип применяемого фотоматериала — светочувствительный фотоматериал одноступенного фотопроцесса 600-й серии «Polaroid 600 film» в специальных одноразовых кассетах. Кассета рассчитана на получение 10 цветных фотографий с размером кадра 78×79 мм. Лабораторная обработка не требовалась, проявление начиналось сразу после экспонирования в фотоаппарате и заканчивалось на свету́ через несколько минут после извлечения снимка из аппарата.
  • Фотография на фотоматериале «Polaroid 600 film» выглядела как цветное позитивное изображение между тонкими гибкими пластмассовыми листами, заключённое в рамку из тонкого картона. В картонной рамке также содержалась проявляющая паста в герметичной капсуле.
  • Корпус — из ударопрочной пластмассы, с встроенной фотовспышкой на поворотном кронштейне.
  • В нижней части корпуса имелась откидная крышка для загрузки кассеты «Polaroid 600 film». После закрывания крышки автоматически включался электропривод и через щель в крышке извлекалась защита кассеты от засветки. Фотоаппарат был готов к съёмке.
  • В кассете находилась и электрическая батарея для питания электропривода, фотовспышки и экспонометрического устройства.
  • Тип оптической системы объектива инструкцией не оговаривается, линзы пластмассовые, без просветления. Относительное отверстие f/14,6, фокусное расстояние 109 мм. Минимальное значение диафрагмы — f/45.
  • Простейший однолинзовый объектив сфокусирован на гиперфокальное расстояние, обеспечивая глубину резкости от 1,2 метра до «бесконечности». Была предусмотрена возможность изменить этот диапазон до расстояний от 0,6 до 1,2 м введением насадочной линзы рукояткой на передней панели камеры.
  • Свет, пройдя через съёмочный объектив, попадал на пентазеркало, которое переворачивало изображение.
  • Фотографический затвор — центральный электронноуправляемый затвор-диафрагма, двухлепестковый, с квадратным отверстием диафрагмы.
  • Диапазон выдержек от 1/200 сек до 1/3 сек.
  • Видоискатель оптический, параллаксный. При выдвижении насадочной линзы в поле зрения видоискателя появлялась рамка с видимым овалом. В этот овал при визировании наблюдалось лицо человека — в данном случае фокусировка для портретной съёмки была оптимальной.
  • После перемещения корпуса фотовспышки (поворота кронштейна) из транспортного положения в рабочее начиналась её зарядка, окончание зарядки и готовность к работе аппарата обозначалась постоянным горением светодиода зелёного цвета. До окончания зарядки фотовспышки электроника не позволяла сработать фотографическому затвору.
  • Фотоаппараты «Polaroid 636 Closeup» и «Polaroid Supercolor 635CL» — программные автоматы. Изменить сочетание выдержка-диафрагма невозможно. Имеется возможность экспокоррекции — при помощи рукоятки на передней панели аппарата происходит диафрагмирование фоторезистора экспонометрического устройства. При этом вблизи поля зрения видоискателя появляется предупреждающий сигнал.
  • После визирования производилась съёмка — с фотовспышкой или без неё. Для фотографирования без фотовспышки использовалась дополнительная спусковая кнопка.
  • Немедленно после нажатия на спусковую кнопку и съёмки электропривод извлекал фотоснимок из камеры. При извлечении снимок проходил между валиками, капсула с проявителем раздавливалась и начинался процесс проявления. Свежеизвлечённый снимок не рекомендовалось подвергать действию яркого све́та в течение нескольких минут — до полного окончания проявки. Также не рекомендовалось пользоваться фотоаппаратами «Полароид» при низких температурах окружающей среды во избежание некачественной проявки.
  • Автоматический счётчик кадров показывал оставшееся количество снимков.
  • При приведении фотовспышки в транспортное состояние насадочная линза автоматически убиралась с объектива.
  • На фотоаппаратах «Полароид» имелся ремешок для переноски из синтетического материала.
  • Автоспуск и штативное гнездо отсутствовали.
«Polaroid 636 Closeup», транспортное состояние.«Polaroid 636 Closeup», вид сзади.Снимок «Полароид» на разных стадиях проявления.Снимок, сделанный аппаратом «Полароид».

Всегда с вами

В 1972 году, когда Эдвин Лэнд представил это чудо инженерной мысли широкой публике, американские СМИ растиражировали его фразу, ставшую легендарной: «Моей главной задачей было создание камеры, которая стала бы частью вас, которая бы всегда была с вами».

Легендой стало и само имя учёного, изобретателя Эдвина Лэнда (предки которого, кстати, эмигрировали в Америку ещё из дореволюционной России). В 1934-м он изобрёл неослепляющие автомобильные фары и получил патент на разработку поляризационных материалов. Компанию Polaroid, названию которой было суждено стать всемирно известным брендом, Лэнд создал в 1937 году в Кембридже. Выпускала она всевозможную оптику – от приборов ночного видения и перископов до солнцезащитных очков. При этом Лэнд был заядлым фотолюбителем. И однажды, в 1944 году, в ответ на вопрос своей дочери «Почему нельзя получить готовую фотографию сразу?» придумал принцип одноступенного фотопроцесса – то, что мы по сей день называем моментальной фотографией.

В 1947-м был готов опытный образец фотоаппарата Polaroid Land 95, который за минуту выдавал готовый чёрно-белый снимок 7,2 х 9 см: светочувствительный материал пропускался между валиками, наносившими химические реактивы для проявки и закрепления изображения. После того как фотография выползала из камеры, оставалось лишь отделить её от негативного слоя. Поступившие в продажу первые фотоаппараты американские покупатели буквально смели с прилавков.

Преимущества фотоаппарата Polaroid с моментальной печатью

Мгновенная печать — это просто стильно. Его сразу отличительные цвета имеют очарование. Есть также тот факт, что, как мы уже много раз говорили, просто нет замены для мгновенно отпечатанных изображений. Цифровые файлы могут быть потеряны, повреждены перезаписаны или стерты, но хорошо ухоженная фотография будет у вас всю жизнь, а возможно, и дольше.

Нет никаких сомнений в том, что мгновенные камеры более популярны, чем когда-либо прежде, самые сложные из них даже принимают лучший из двух миров подход и сопряжение физической печати lo-fi с новейшей беспроводной технологией, что означает, что вы можете управлять ими с помощью своего интеллектуального устройства.

Есть разнообразный ассортимент мгновенных камер: Fujifilm охватывает большой сегмент рынка, своим миниатюрным, доступным ассортиментом instax, производя крошечные фотографии чуть больше магнита  на холодильник, однако ретро-прохладу восстановленных оригиналов Polaroid нельзя недооценивать. Есть даже мгновенная камера Leica, которая, конечно, представлена в нашем списке.

Мы протестировали  и выбрали лучшие камеры для широкого круга пользователей и бюджетов. Вот наши выбор из лучших мгновенных камер, которые вы можете купить.

Тезаурус цифрового фотографа

Чтобы уяснить, какие есть размеры фотографий для печати и какова их специфика, нам необходимо, прежде всего, разобраться в базовых понятиях, необходимых для понимания процесса цифровой печати.

Линейный размер фотографии – размеры фотографии в миллиметрах (ширина-высота).

Параметры фото в пикселях – размеры вашей фотографии, выраженные в количестве пикселей (ширина-высота).

Пиксель – наименьший элемент изображения, обычно точка прямоугольной или круглой формы, и определённого цвета. Изображение состоит из сотен и тысяч таких пикселей, которое подсчитываются как горизонтально (ширина), так и вертикально (высота). К примеру, размер изображения 1181×1772 (обычно отвечающего стандартному размеру фото 10х15), имеет 1181 пикселей в ширину, и 1772 в высоту.

При этом чем больше таких точек-пикселей в вашем изображении, тем обычно оно качественнее, с лучшей детализацией и прорисовкой объектов.

Пропорции сторон – соотношение величин сторон фотографии (к примеру, 1:1, 2:3, 3:4 и так далее). Параметр показывает, насколько одна сторона короче или длиннее другой.

Растровое изображение (растр) – изображение, состоящее из таких пикселей.

DPI – (аббревиатура от «dots per inch» — точек на дюйм) – параметр, употребляемый для характеристики разрешения печати фотографий, то есть количества точек на дюйм (дюйм составляет 2,54 см). Базовый стандарт печати – это 150 dpi, оптимальный – 300 dpi. Соответственно, чем выше DPI, тем выше качество печати имеющегося цифрового фото.

Стандарт (формат) фото – это шаблонное соотношение размеров сторон фотографии, которого важно придерживаться для получения конечного изображения на бумаге. От величины DPI напрямую зависит качество распечатанного фото

От величины DPI напрямую зависит качество распечатанного фото

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации