Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Обзор playstation 3, технические характеристики ps3

Разница между PS4 и PS3

В 2013 году (спустя 8 лет после релиза седьмого поколения консолей) разработчики Sony выпустили долгожданное обновление в лице Play Station 4, сразу обозначив свои лидерские позиции на международной арене. Пользователи до сих пор спорят, какая версия консоли лучше.

Скорость работы

Главным показателем производительности является скорость отображения графических элементов, ведь ни один геймер не хочет видеть замедленную обрисовку картинки. За это отвечают центральный и графический чип.

Графика

Еще на презентации инженеры пообещали фанатам полное погружение в атмосферу игр, и они не обманули.

В 2005 году показатели графики в NVIDIA № 7800 были на высочайшем уровне, не имея аналогов среди конкурентов. На тот момент объема памяти в 256 Мб вполне хватало для запуска любой игры. На сегодняшний момент этих показателей хватит для воспроизведения многих игр. В полевых тестированиях консоль выдала показатель в 400 GFlops.

За 8 лет работы многое в мире цифровых технологий изменилось, приложения стали “прожорливее”. В четвертой версии установлена карта памяти MAD с 1 Гб встроенной памяти и поддержкой Direct X № 11, при полевых показателях в 1.84 TFLOPS. Разница колоссальная – в 5 раз. Многие эксперты отмечают, что в Play Station 4 картинка невероятно насыщенная и реалистичная. К тому же в пользу современной приставки говорит и наличие экрана с форматом 3D, что дает пространство для маневра разработчикам.

Прочие важные показатели

Главное отличие заключается в геймпаде, где полностью изменилась система управления.

Dualshock 3 vs Dualshock 4

Также в Playstation 4 система питания изменена на внутреннюю, то есть сам блок расположен в корпусе. Владелец избавился от вечно болтающегося блока.

Корпус устройства выполнен из современного пластика, благодаря чему версия 4 стала легче, меньше и крепче.

Пользователь сам заменяет жесткий диск, если он сломался. Плюс объем – 500 Гб против 20 Гб.

Изменения схема совместимости контента. Теперь владелец может запустить любую игру в любом регионе (если она там разрешена), и проблем с совместимостью не возникнет.

Переработано воспроизведение звука. Количество каналов объемного звука увеличилось с 5.1 до 7.1 единиц, что создает полную атмосферу погружения в виртуальную реальность.

Порты и разъемы консоли

На задней панели приставки можно обнаружить следующие разъемы:

  • Gigabit Ethernet порт, который предназначен для подключения Playstation 3 к интернету. Так же имеется возможность подключить консоль к сети интернет через Wi-fi
  • HDMI разъем — предназначен для вывода видео высокой четкости (поддерживается через HDMI 720, 720i, 1080, 1080i)
  • S/PDIF — предназначен для вывода аудио высокого качества. Кстати, для меломанов Playstation 3 может стать отличным аудиокомбайном. Приставка поддерживает объемное аудио, не говоря о стандартном.
  • Далее расположен стандартный разъем, известный еще со времен первой Playstation, через него можно выводить как звук, так и видео в самом низком качестве (576p)
  • Разъем для подключения питания. PS3 имеет встроенный блок питания.

О способах подключения PS3 к различным устройствам вывода видео и аудио имеется отдельная статья (Как подключить Playsation 3 к монитору, телевизору или проектору)

  • 2 разъема USB 2.0 (первая версия Playstation 3 — FAT имеет 4 порта)
  • Разъем для ввода Blu-ray диска (у версия Super slim диск вставляется сверху)
  • Только у FAT’ки еще имеются картридеры и разъем для карты расширения

Через USB порты можно подключать внешние носители информации (флешки, внешние жесткие диски). Консоль распознает с них музыку, фото, видео. Таким образом PS3 можно использовать в качестве мульти-медиа системы. Но самое главное — можно сбросить свои сохранялки, чтобы их никто случайно не удалил.

Видеокарта

Графическое ядро у Sony тоже от AMD и, аналогично Microsoft, построено на архитектуре RDNA 2. Скорее всего, по строению оно повторяет текущие платы серии Radeon 5000, но получит блоки рейтрейсинга, отвечающие за честную обработку света и отражений.
Другое дело, что видеокарта слабее, чем у Series X. По FP32 она отстаёт не сильно: 10,28 ТФлопс против 12. Но по составу для неё заявлено всего 36 CU против 52 у Xbox (2304 ядра вместо 3328). Если перекладывать на компьютерный рынок, это уровень не RTX 2080, а скорее Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super, которые по нашим тестам стабильно тянули Full HD на 60-80 fps и QHD в районе 30-45 fps.
Отставание должна сократить высокая частота графического процессора: 2230 МГц против 1825 у Series X. Но, как и с CPU, речь идёт о динамической скорости с очень хитрой привязкой.

Обычно частоту привязывают к температуре компонентов, но Sony оперирует энергопотреблением, как в ноутбуках на AMD. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, тогда усиливают процессор, выводя его на максимум и жертвуя графикой.
Тревожит то, что управляет распределениями не хитрый алгоритм, а сами игры. А значит, выстраивать правильный баланс для PS5 придётся их разработчикам. Захотят ли они этим заниматься ­— вопрос открытый, и звучит он тревожнее, чем асинхронная скорость памяти у Xbox.
Напомним, что в Series X ставят 16 ГБ GDDR6: 10 ГБ обслуживают GPU и работают на скорости 560 ГБ/с, ещё 6 ГБ обеспечивают процессор на скорости 336 ГБ/с. У PS5 также 16 ГБ GDDR6, но заработают они на скорости 448 ГБ/с, что немного смущает с учётом того, что консоли опять шагают в эру 4K.

Но от того, чтобы рубить сплеча и говорить, что PS5 однозначно проиграла в плане графики, нас останавливает пара фактов.
Первое — PlayStation работает не на DirectX, а на собственном API, который местами заметно производительнее и легче как в разработке, так и в общении с железом.
Второе — это мощность блока питания. С учётом того, что архитектуры у Sony и Microsoft практически одинаковые, Sony закладывает на работу 350 Вт вместо 310 у Series X. А в компьютерном мире, да ещё и в рамках одной платформы, больше мощности зачастую означает и больше производительности. Хотя не исключаем, что лишние 40 Вт расходуются на что-то другое.

Охлаждение

В отличие от Microsoft, которая явно проектировала охлаждение под скромные габариты консоли, в Sony к вопросу подошли практичнее.
Вся начинка распаяна на единой плате. APU, чипы памяти и цепи питания накрыты огромным трёхсекционным радиатором на четырёх толстых теплопроводных трубках. Воздух через него гонит большая — предположительно, 120 мм — вертушка, которая засасывает воздух сбоку, прогоняет его через рёбра системы охлаждения и выкидывает сзади консоли.

Единственный заметный минус системы охлаждения — отверстия для забора воздуха. Sony не стала резать декоративную боковую крышку, и свежий воздух подсасывается через узкие щели между панелями и чёрной глянцевой серединой. Судя по опыту подобных компьютерных корпусов, решение явно принимали в угоду дизайну.
А вот за наличие пылеулавливателей Sony стоит похвалить. Судя по всему, по ходу движения воздуха прорезаны каналы, в которых оседают крупные частички грязи. Чтобы их вытащить, достаточно прислонить пылесос к технологическим отверстиям в центральной пластиковой стойке. Для этого, конечно, придётся снять декоративные панели, но это уже мелочи.

Ещё один интересный момент: в качестве термоинтерфейса Sony использовала жидкий металл, а не термопасту. Многие «специалисты» сейчас доказывают, что инженеры пошли на это в последний момент, чтобы подразогнать систему и дотянуться до Series X. Но так могут говорить только те, кто никогда не сталкивался с жидким металлом в массовом производстве.
Несмотря на огромную теплопроводность, этот термоинтерфейс крайне капризен. Во-первых, это проводник, а значит, при попадании на элементы платы он может привести к короткому замыканию. Во-вторых, его очень сложно (в условиях производства, а не единичного процессора) равномерно нанести на поверхность. В-третьих, он впитывается в медное основание кулера, разъедает его и теряет свои теплопроводные свойства.

А это значит, что переход на жидкий металл в Sony планировали сильно заранее, а не как быстрый ответ конкуренту. Для того, чтобы металл не въедался в медь, компании явно пришлось переходить на никелированное (возможно, серебряное) основание радиатора. Чтобы избежать замыканий — придумывать систему защиты находящихся рядом с процессором компонентов. Ну а чтобы равномерно наносить термоинтерфейс, им пришлось, как минимум, изобретать промышленный способ для этого дела. Чисто для примера: с переводом всех своих ноутбуков на жидкий металл ASUS возилась больше двух лет.

Внешность

МодельРазмеры (в горизонтальном положении)Вес
Оригинал325 мм (Ш) × 98 мм (H) × 274 мм (D) Приблизительно 12,8″ (Ш) × 3,8″ (Н) × 10,8 » (Д)5 кг (11 фунтов )
Тонкий290 мм (Ш) x 65 мм (В) x 290 мм (Г)

Приблизительно 11,42″ (Ш) × 2,56″ (Н) × 11,42 » (Д)

3,2 кг (7,1 фунта)
Супер тонкий290 мм (Ш) х 60 мм ( В ) х 230 мм (D) Приблизительно 11,42″ (Ш) × 2,36″ (Н) × 9,06 » (Д)2,1 кг (4,6 фунта)

Оригинальный чехол для PlayStation 3 был разработан Тейю Гото из Sony и использует шрифт Spider-Man 3 . Он имеет глянцевую черную отделку, а кнопки включения и извлечения сенсорные.

PlayStation 3 Slim тише и компактнее своей предшественницы. Выгравированный логотип представляет собой обновление PS2 с изогнутыми краями.

PlayStation 3 Super Slim весит как минимум на 25% меньше, чем Slim, отчасти из-за того, что привод Blu-ray со щелевой загрузкой заменен устройством чтения дисков с верхней загрузкой, аналогичным оригинальным PlayStation , но со сдвижной крышкой.

Официальные аксессуары

PlayStation 3 Sixaxis — это контроллер, который внешне очень похож на контроллеры своих предшественников, DualShock и DualShock 2 . SIXAXIS отличается более высокой аналоговой чувствительностью; более триггерные кнопки R2 и L2; кнопка PS («домой»); и порт USB для зарядки внутренней батареи и для проводной игры. PlayStation 3 поддерживает до 7 одновременных контроллеров через Bluetooth. Sixaxis назван за его способность обнаруживать движение на всех шести градусах . Контроллер Sixaxis также не имеет функции вибрации.

На своей пресс-конференции на Tokyo Game Show 2007 Sony анонсировала DualShock 3 (торговая марка DUALSHOCK 3), контроллер PlayStation 3 с той же функцией и дизайном, что и Sixaxis, но с возможностью вибрации. Практикующие пользователи описывают контроллер как немного тяжелее стандартного контроллера Sixaxis и способный создавать силы вибрации, сопоставимые с DualShock 2.

Адаптер карты памяти PlayStation 3 — это устройство, которое позволяет переносить данные с карт памяти PlayStation и PlayStation 2 на жесткий диск PlayStation 3. У устройства есть кабель, который подключается к USB-порту PS3 на одном конце, а на другом — порт для устаревшей карты памяти PS2.

Используя Bluetooth, PlayStation 3 BD Remote позволяет пользователям управлять видео и музыкой на дисках Blu-ray и DVD. В Японии устройство было доступно с 7 декабря 2006 года. PS3 будет принимать сигналы только через свой пульт дистанционного управления Bluetooth, поскольку у консоли нет инфракрасного приемника; это предотвращает использование универсальных пультов дистанционного управления с системой. Фильм на диске Blu-ray Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby был включен в состав первоначальных 400 000 экземпляров PS3 в Северной Америке, в то время как первые 500 000 активаций европейской сети PlayStation Network после запуска получили бесплатную копию выпуска Blu-ray. Казино Рояль .

Официальные кабели HDMI и компонентный AV для PlayStation 3 также доступны для розничной продажи.

Стартовые линейки игр

Стартовые линейки приводятся для трёх основных регионов: Северная Америка, Европа и Япония. Курсивом отмечены эксклюзивные PlayStation 3-проекты.

Отметим, что мы не включали в стартовые линейки игры, доступные для покупки на момент начала продаж консоли в онлайновом магазине PlayStation Store.

Название игры С. Америка Европа Япония
Blazing Angels: Squadrons of WWII
Call of Duty 3
Def Jam: Icon
Enchanted Arms
Fight Night Round 3
Formula One Championship Edition
Full Auto 2: Battlelines
Genji: Days of the Blade
Madden NFL 07
Marvel: Ultimate Alliance
Mobile Suit Gundam: Crossfire
MotorStorm
NBA 07
NBA 2K7
NBA Street: Homecourt
Need for Speed Carbon
NHL 2K7
Resistance: Fall of Man
Ridge Racer 7
Sega Golfclub featuring Miyazato Family
Sonic the Hedgehog
Tiger Woods PGA Tour 07
Tony Hawk’s Project 8
Untold Legends: Dark Kingdom
Virtua Fighter 5
Virtua Tennis 3
World Snooker Championship 2007

Техническая характеристика

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на PlayStation 3. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Игровые приставки вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Теоретические мощности процессоров PlayStation 3: центрального процессора — 218 GFLOPS, графического процессора — 1,8 TFLOPS.

Процессором PS3 является восьмиядерный процессор Cell Broadband Engine с тактовой частотой 3,2 ГГц, совместно разработанный компаниями IBM, Sony и Toshiba. Cell состоит из одного процессорного элемента на основе POWER-архитектуры (PPE — POWER Processor Element) и восьми синергических процессорных элементов (SPE — Synergistic Processor Element).

Также в приставке используется графический процессор RSX или «Синтезатор реальности», созданный компаниями nVidia и Sony. Видеочип работает на частоте 550 МГц и имеет 256 Мб памяти. Графический процессор представляет собой незначительно модифицированную G70. В качестве графического API используется низкоуровневая библиотека LibCGM, программирование в которой требует низкоуровневых знаний о работе чипа RSX. В качестве облегчения разработки и портирования некритичных к производительности видеокарты игр может использоваться надстройка над LibGCM, реализующая спецификацию OpenGL ES и называемая PSGL.

PS3 имеет 256 Мб XDR DRAM оперативной памяти производства Rambus.

Основным оптическим носителем для игр PlayStation 3 является Blu-ray, однако привод приставки также позволяет проигрывать обычные DVD, SACD (только в версиях 60 GB PAL/NTSC, 20 GB и 80 GB NTSC) и CD-носители. Для 2,5″-жёсткого диска имеется возможность отключения и замены на более вместительный. В первых ревизиях консоли были установлены кард-ридеры для чтения карт форматов Memory Stick, CompactFlash, SD и MMC, в новых моделях они были убраны для снижения себестоимости консоли.

Сетевые и беспроводные технологии обеспечиваются стандартами Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), Gigabit Ethernet и Bluetooth 2.0. На корпусе приставки находятся четыре порта USB 2.0 для подключения внешних устройств. В последних версиях приставки, также в связи с себестоимостью, были оставлены только 2 порта USB 2.0.

Модификации и их отличия

С релиза главной приставки разработчики успели порадовать своих поклонников еще тремя модификациями:

  1. Fat.
  2. Slim.
  3. Super-slim.

Виды Playstation 3

Показатели мощности и “внутренности” портативных устройств мало чем отличаются. Главное различие – габариты. Версия FAT оборудована четырьмя портами USB, встроен картридер (только для Super Audio CD). Владелец установит в приставку Linux (если версия прошивки 3.15 и выше).

Версия Slim не имеет предыдущие функции и оборудована лишь двумя портами USB. Однако модель Слим выполнена в более современном ключе, за счет чего инженерам удалось снизить количество потребляемой энергии и выделяемого тепла при длительной работе. Крайние показатели позволили добиться существенного понижения шумовой активности устройства.

Модель Slim

Модификация Super Slim выделяется за счет небольшого размера. Технические характеристики PS3 Super Slim ничем не отличаются от стандартной “Слимки”. Отсутствует возможность разблокировать эту версию (в отличие от обычного Слим). Во всех показателях Супер Слим проще в эксплуатации и транспортировке, чем неудобная модификация FAT.

The Walking Dead

Многие считают эпизодическую The Walking Dead от Telltale одним из величайших тайтлов всех времён, поэтому невозможно обойти её стороной. Несмотря на далеко не самую реалистичную графику по сравнению с другими позициями в списке, игра прославилась своей суровой и крайне эмоциональной историей.

В первой части мы знакомимся с Ли, бывшим преподавателем университета Джорджии, столкнувшимся с началом зомби-апокалипсиса. На своём пути он встречает юную Клементину, которая тоже пытается выжить. Всего в игре четыре сезона, но, к сожалению, Telltale были вынуждены закрыться из-за банкротства.

Внешний вид

Внешне PS5 кардинально отличается от Xbox Series X. Если последний — это утилитарный «кубик», то PS5 будто сошла с экранов фантастических фильмов 2000-х годов. Впрочем, о дизайне новинки к этому моменту не высказался только ленивый, поэтому будем оперировать фактами.
Первое: PS5 огромна. Она на треть больше Series X, а в высоту — почти 40 см — дотягивается до обычных компьютерных корпусов mATX. Второе: в плане материалов Sony, похоже, наступит на те же грабли, что и с первой версией PS4. Лицевая часть прикрыта гладким глянцевым пластиком, и многие наверняка вспомнят, как хорошо он собирал пыль и покрывался мелкими царапинами на PS4. Впрочем, с боковыми панелями всё нормально — они матовые и съёмные. А значит, в продаже появится огромное количество кастомных вариантов.

По обвязке консоль напоминает конкурента. На лицевой панели стоят дисковод и два USB-порта, один из которых Type-C. Сзади — ещё два USB 3.0, HDMI 2.1, вход для двойной вилки кабеля питания и LAN. Отметим также, что PS5 получит WiFi 6, а не WiFi 5, как Series X. Потенциально это положительно скажется как на скорости закачки по воздуху, так и на пинге в сетевых играх.

Внешний вид

Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.

Sony выпустила две различные конфигурации PlayStation 3. Premium (или 60Gb-версия) включает внутренний жёсткий диск на 60 гигабайт. Эта версия приставки также укомплектована интерфейсом Wi-Fi, выходом HDMI и кард-ридером. Core (или 20Gb-версия) с винчестером на 20 Гб, не включает Wi-Fi и кард-ридер, но поддерживает возможность заменить жёсткий диск и добавить недостающие интерфейсы с помощью адаптеров. Изначально компания не предполагала оснащать младшую версию приставки разъёмом HDMI, однако 22 сентября 2006 года Sony изменила своё решение и, кроме того, снизила цену на Core-версию в Японии до 429 долл. Также, в комплект обеих версий не входит HDMI-кабель, необходимый для полноценного HD-вывода.

Также с приставкой поставляется:

  • Один контроллер
  • USB-кабель
  • Стереофонический кабель AV (Stereo AV, Component, D-terminal, multi-terminal)
  • Сетевой шнур
Комплектация
Возможности 20 GBNTSC 40 GBPAL, NTSC 60 GBNTSC 60 GBPAL 80 GBNTSC(первые) 80 GBPAL/NTSC 160 GBPAL/NTSC
Цвет Чёрный Чёрный, белый (только в Азии) Чёрный Чёрный Чёрный Чёрный, белый Чёрный
Внешняя отделка Глянцевая Глянцевая Глянцевая Глянцевая Глянцевая Глянцевая Глянцевая
Нет Да Да Да Да Да Да
20 Гб 40 Гб 60 Гб 60 Гб 80 Гб 80 Гб 160 Гб
4 2 4 4 4 2 2
Нет Да Да Да Да Да Да
Нет Нет Да Да Да Нет Нет
Да Нет Да Да Да Нет Нет
Аппаратная Нет Аппаратная Программная Программная Нет Нет

Все модели включают Blu-ray/DVD/CD-привод, HDMI 1.3a и поддержку Bluetooth 2.0, Gigabit Ethernet.

С 11 ноября 2006 года начались продажи PS3 в Японии, 17 ноября приставка вышла в Северной Америке. Запуск PlayStation 3 в Европе произошёл в марте 2007 года из-за нехватки производственных мощностей, кроме того, конфигурация приставки для этого региона подверглась изменениям. C 11 апреля 2007 года было прекращено производство младшей версии консоли, 20 GB.

8 июля 2007 года Sony анонсирована модель с жёстким диском объёмом 80 Гб.

18 октября 2007 года была анонсирована модель с жёстким диском на 40 Гб.

Перспективы приставки

Если говорить честно, то в условиях современного игрового рынка характеристики PS 3 Slim уже устарели. Кроме того, компания Sony выпустила более совершенные версии PS4, которые значительно превосходят данную консоль. Следовательно, PS3 можно смело списывать в ретро-приставки. Но не стоит забывать, что даже такой статус носит индивидуальный характер. Речь идет о специальных линейках игр, которые теперь доступны исключительно на PS3. Да, некоторые игровые серии переиздаются, а разработки типа Tales, некоторых частей Tekken и прочих интересных игр уже будут доступны исключительно на консоли прошлого поколения.

Звук

Как и в Series X, за звук PS5 отвечает отдельный чип. Но если Microsoft опирается на обкатанные технологии сторонних разработчиков, то Sony изобретает свои.
Её чип называется Tempest 3D Audio — и это, пожалуй, одна из самых загадочных частей PS5. По словам Марка Церни, процессор построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников за раз против 32 у той же Dolby Atmos. На презентации Марк говорил о возможности расположить звук каждой капли дождя и получить невероятную звуковую детализацию в играх

Правда, сам же Церни оговорился, что использовать все возможности чипа надо с осторожностью, так как он может съесть до 20% пропускной способности консоли.

Помимо этого, Sony решила переизобрести «виртуальный звук вокруг». Ради этого она провела серию экспериментов, измерила то, как люди воспринимают звук, вывела несколько типовых вариантов и добавила их в PS5

Насколько технология окажется выше по качеству той же Dolby Atmos или DTS:X, сложно сказать. Но, что приятно, заработают фишки с любыми наушниками, колонками и телевизорами. В пролёте останутся только обладатели беспроводных «ушей» с фирменными донглами.

Технические характеристики

Указанные параметры относятся к стандартной версии Playstation 3.

За работу приставки отвечает процессор Cell c восьмью ядрами и тактовой частотой 3.2 ГГц. Графический чип от RSX, работающий на двух ядрах с частотой 3.2 ГГц и памятью 266 Мб.

В зависимости от комплектации встроенная память модели от 20 до 500 Гб. Дисковод с поддержкой Blue Ray.

Playstation 3 vs Playstation 4

Из дополнительных функций выделяют:

  1. Наличие Wi-Fi модуля.
  2. Gigabit Internet. Нужен для подключения приставки к международной сети.
  3. Bluetooth № 2.0.
  4. USB № 2.0.
  5. Разъем HDMI и S/PDIF. Предназначены для соединения PS3 и видеопроигрывателя высокой частоты. Последние разъемы помогут владельцу вывести звук в высоком качестве на устройство воспроизведения. Приставка работает с объемными и стандартными звуками.

С выходом консоли следующего поколения о текущей модели забыли, отложив её на полку почета. Однако сейчас её показатели не кажутся устаревшими. Даже в 2019 году на консоли запускаются современные игры (конечно, потери в графической части присутствуют). Эксклюзивные игры будут идеально работать на платформе, ведь их параметры заточены конкретно под PS3.

Игры

Игры — это, пожалуй, самая сильная сторона PlayStation 5. Начнём с того, что консоль обратно совместима со всеми тайтлами PS4 (в список не вошли всего восемь проектов из 4000), и это логично с учётом того, что приставки, по сути, лишь проапгрейдили на новое железо.

Старые игры на PS5 запускаются в режиме совместимости. В проектах, не адаптированных под PS4 Pro, частоты GPU будут занижаться до 800 МГц, в адаптированных — до 911 МГц. На полную мощность чип используют только игры с предусмотренным динамическим разрешением и без ограничений по частоте кадров. В таком случае можно говорить о полноценном переходе старых тайтлов на 4K при 60 fps. Однако если игра, как Horizon, жестко заблокирована на 30 fps, то все мощности консоли она использовать не сможет. В общем, тут ситуация аналогична Series X. Кстати, сохранения с PS4 на PS5 можно будет перенести на флэшке — или через облако PS Plus.

А вот чем PS5 сильна, так это эксклюзивами. Если все новинки для Xbox выйдут и на ПК, то PS5 уже на старте получит четыре эксклюзива (пара из которых, правда, появится и на PS4), а до конца следующего года собирается обзавестись ещё как минимум пятью. Неприятно то, что сами игры подорожают, причём это коснется не только эксклюзивов, но и уже вышедших на PS4 тайтлов. В среднем цена за стандартное издание вырастет до 5500 рублей. Хотя некоторые проекты, например, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, всё ещё оценивают в 4300 рублей.
Как и на Xbox, некоторые игры будут апгрейдиться с PS4 на PS5. При этом перед стартом консоли сложилась забавная ситуация, когда тайтл на PS4 с апгрейдом стоил дешевле копии на PS5. Параллельно стало известно, что апгрейды под новые возможности получат и уже вышедшие проекты. Так, к примеру, известно о переиздании первой Marvel’s Spider Man и The Witcher 3. За первую, правда, придётся заплатить (она выйдет в составе ультимативного издания Miles Morales), вторую отдадут бесплатно, если у вас есть копия на прошлые поколения.
Что же касается подписок а-ля Game Pass, то Sony категорически отказывается делать такое с AAA-тайтлами. Однако она оставит схему с PS Plus, когда за подписку дарят игры, а в качестве бонуса владельцам PS5 откроет набор PlayStation Plus Collection. В него войдут 18 игр с PS4, среди которых и God of War, и Uncharted 4: A Thief’s End, и Monster Hunter World, и Final Fantasy XV. Ну и, конечно, не стоит забывать про PS Now, в которую входит около 800 проектов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации