Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Воздушный компрессор

Как заменить масло в воздушном компрессоре

Просчитать отработанные агрегатом моточасы достаточно сложно. Но все же рекомендуется, хотя бы приблизительно, вести их учет, поскольку своевременная замена масла в аппарате значительно продлевает срок его службы. В среднем, для нового устройства первая замена масла должна быть не позже, чем через 50 моточасов. Следующее обслуживание компрессора по замене смазки уже проводят через количество моточасов, указанное в инструкции к компрессору. В каждом случае, в зависимости от модели устройства, этот показатель будет отличаться.

Масло для воздушного компрессора лучше использовать фирменное, предназначенное именно для данного оборудования. Если фирменное масло найти сложно, то можно его заменить любым компрессорным маслом необходимой вязкости.

Итак, замена масла в аппарате для сжатия воздуха происходит следующим образом.

  1. Прежде всего, требуется отключить устройство от электросети, и полностью спустить воздух из ресивера. Стрелки на всех манометрах должны находиться на нуле.
  2. Изготовьте из пластиковой бутылки емкость, в которую будет сливаться смазка.
  3. Подставьте емкость под отверстие для слива смазки и открутите гайку-заглушку, закрывающую его. В норме, смазка не должна быть слишком осветленной или темной. Светлая смазка говорит о том, что в нее попадает влага. Слишком темное масло – результат перегрева агрегата.
  4. После того, как смазка перестанет вытекать из картера, закрутите гайку обратно.
  5. Далее, открутите и снимите сапун из заливного отверстия картера.
  6. Залейте смазку в картер. Заливать масло удобнее через лейку, чтобы исключить его проливание. Залейте такое количество смазки, чтобы она достигла контрольной отметки в смотровом окне.

В дальнейшем, следует постоянно контролировать уровень масла в картере, и, при необходимости, доливать его.

Классификация компрессоров

Отличия компрессоров заключаются в устройстве кривошипно-шатунной конструкции, в расположении цилиндров, числе ступеней сжатия.

  1. По всасыванию: крейцкопфного и бескрейцкопфного типа. Первые поглощают с двух сторон, в то время как вторые – всего с одной.
  2. Расположение цилиндров может быть вертикальным, горизонтальным и угловым.
  3. Количество сжатий может разниться от одного раза и до крупного количества, в зависимости от этого выделяют одно-, двух-, многоступенчатые компрессоры.

Выделяют оппозитные агрегаты, считающиеся прогрессивными в развитии. Данные устройства являются горизонтальными машинами со встречным движением основных элементов и цилиндров по обе стороны.

Агрегаты предназначены для обеспечения высокой и средней производительности.

Для таких поршневых компрессоров обычно характерен прямоугольный тип. Поршневой компрессор, функционирующий более длительное время, требующий ремонта реже, чем остальные, работает без смазки цилиндров. Является необходимым для технологической деятельности. В сжимаемый газ нежелательно попадание примесей смазочных масел.

Такие вариации, как правило, являются оптимальным решением для производств и в бытовых вопросах.

Поршневые и винтовые компрессоры

Компрессор – это устройство для сжатия и подачи газа под давлением. Компрессорные установки бывают воздушными, углекислотными, холодильными. Потребителями компрессорного оборудования являются станки шиномонтажного оборудования, гайковерты, пневмотрещетки, дрели, шлифовальные и отрезные машинки, покрасочное оборудование и многое другое.

Компания «SERVO» предлагает поршневые воздушные и винтовые компрессоры на выгодных условиях.

В автосервисе компрессоры применяются при покраске автомобилей для нагнетания давления воздуха в краскопульт, для шиномонтаных станков, для работы пневмоинструмента.

Компрессоры делятся на бытовое, промышленное и специальное оборудование. Так же различают компрессоры низкого, среднего и высокого давления. Они могут быть как передвижные, так и стационарные, на реверсе или без реверса, со встроенным осушителем и с фильтрами.

Бытовые передвижные компрессоры, с напряжением питания 220 Вольт и потребляемой мощностью  до 3 кВт используются для работы с различными видами пневматического оборудования и инструмента в бытовых условиях, в гаражах.

Среди промышленных компрессоров наибольшим спросом пользуются поршневые и винтовые воздушные электрические компрессоры с давлением до 10 атмосфер. Винтовые выгодно отличаются от поршневых тем, что они более надёжны, производительны, экономичны и долговечны. Основным их недостатком является относительно высокая цена, которая всё равно оправдывает себя  в процессе эксплуатации.

Воздушные компрессоры

В современной промышленности нет такой отрасли, в которой не используют воздушные компрессоры. Стоит заметить — что от самого компрессора не зависит, то — какой объем будет вырабатываться на предприятии. Основная задача таких аппаратов состоит в производстве сжатого газа с воздухом, применяемым для осуществления производства.

В нашем ассортименте есть огромный выбор среди компрессоров, а значит — можно подобрать оборудование на любое предпочтение. Среди самых популярных моделей выделяют винтовой и поршневой компрессор. Альтернативным вариантом можно назвать центробежные устройства, но у них есть отличия по обслуживанию и использованию, что понижает их популярность.

 Где применяют воздушные компрессоры

Поршневые воздушные компрессоры — это самые востребованные аппараты, которые используют для деревообработки, в металлургии, медицине, нефтепереработке и многих других областях. Их востребованность объясняется минимальной ценой и легкостью в эксплуатации. От того, в каком именно производстве будет использоваться данное устройство, нужно выбирать определенный вид техники. 

А именно, если нужен сжатый воздух высшего качества, с отсутствием примеси, то потребуется приобрести безмасляный агрегат. Они применяются для изготовления мебели, автомобилей и для окрашивания готовых изделий. А также эту технику можно использовать для получения небольшого объема газа и воздуха, так как у него малая мощность. Основной недостаток таких устройств состоит в том, что они обладают фильтрами, требующими регулярной замены. 

Для других видов деятельности используют масляные устройства, которые также присутствуют в нашем каталоге по оптимальной стоимости, но при этом обладают высоким качеством. Стоит заметить, что воздушные масляные компрессоры являются наиболее долговечными , и именно потому им отдают предпочтение на многих предприятиях. 

Наша компания длительное время занимается продажей компрессоров и других видов оборудования, а вы можете стать нашими клиентами и постоянными потребителями, которых мы радуем скидками и бонусными программами. При покупке оборудования можно заказать доставку на дом, на предприятия или же по любому указанному адресу. 

Не ищите другие компании для того чтобы купить компрессоры, так как мы уже здесь и готовы обеспечить вас лучшими инструментами, техникой и инвентарем на все случаи жизни.

Лучшие поршневые воздушные компрессоры масляные

Механический поршневой агрегат состоит из поршня и электродвигателя, благодаря им создается давление в воздушном компрессоре . Для наиболее плавной работы используется масло, что способствует меньшему нагреву внутренних деталей. Сами масляные устройства дешевле безмасляных, но при эксплуатации придётся регулярно менять смазку, что не совсем удобно. Побочное действие агрегатов данного типа — это возможный выброс масла, и, как результат, испачканное рабочее место.

Fiac AB 100-360

Высокопроизводительный агрегат Fiac AB 100-360 относится к разряду профессиональных инструментов. Производительность прибора — 350 литров в минуту. Устройство двухцилиндровое, с одной ступенью сжатия воздуха. Объём ресивера — 100 литров, давление — 10 бар. Предусмотрено автовключение аппарата при снижении давления.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Удобство транспортировки;
  • Долговечность;
  • Низкий уровень шума при работе.

Недостатки

Высокая цена.

Fiac AB 100-360 часто приобретают для использования в коммерческих нуждах. Для качественной, долговечной работы следует следить за состоянием прибора, соблюдать профилактические меры.

Aurora GALE-50

Устройство с двумя цилиндрами, одной ступенью сжатия производит до 412 литров воздуха в минуту. Этого достаточно для использования в частных автомобильных мастерских, ремонтных компаниях. Предусмотрен ресивер 50-го объёма. Если верхняя отметка значения давления будет превышена, то сработает предохранительный клапан.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Работа на выдув;
  • Удобство транспортировки;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Пользователи отмечают, что агрегат качественный, удобный, долговечный, но в процессе использования может немного доставлять неудобства качество сборки. Возможно, придётся что-то подкрутить.

Remeza СБ4/Ф-500.LB75

Профессиональный агрегат Remeza CБ4/Ф-500.LB75 — прибор для промышленных предприятий. Многие мастерские отдают предпочтение именно этой модели. Производительность — 950 литров в минуту. Объём ресивера — 500 литров. Три цилиндра, три степени сжатия воздуха. В комплекте интегрированный манометр.

Достоинства

  • Высокоэффективный;
  • Качественная сборка;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Гарантия 10 лет от производителя.

Недостатки

Очень высокая цена.

Wester W 024-180 OLC

Бюджетное масляное компрессорное устройство будет комфортно использоваться в бытовых нуждах. Производительность — 260 литров. Объём ресивера — 24 литра. Пользователи говорят о том, что хоть объём ресивера небольшой, но быстро восполняется. Для выполнения работ умеренных масштабов вполне достаточно. Отзывы о воздушном компрессоре Wester W 024-180 OLC в большинстве своём положительные. Агрегат одноцилиндровый, с одной ступенью сжатия воздуха.

Достоинства

  • Надёжность эксплуатации;
  • Хорошая степень производительности;
  • Качественная сборка;
  • Низкая цена.

Недостатки

Шумный.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Устройство агрегата для сжатия воздуха определяется типом конструкции. Компрессоры бывают поршневые, роторные и мембранные. Наиболее широко распространены поршневые воздушные агрегаты, в которых воздух сжимается в цилиндре благодаря возвратно-поступательным движениям поршня внутри него.

Схема устройства

Устройство воздушного поршневого компрессора достаточно простое. Основной его элемент – это компрессорная головка. По своей конструкции она схожа с цилиндром двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого агрегата, на которой хорошо показано устройство последнего.

В состав компрессорного узла входят следующие элементы.

  1. Цилиндр. Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень. Возвратно-поступательными движениями всасывает воздух в цилиндр либо сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Устанавливаются на поршне и предназначены для повышения компрессии.
  4. Шатун. Связывает поршень с коленчатым валом, передавая ему возвратно-поступательные движения.
  5. Коленчатый вал. Благодаря своей конструкции обеспечивает ход шатуна вверх и вниз.
  6. Впускной и нагнетательный клапаны. Предназначены для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Но компрессорные клапаны отличаются от клапанов ДВС. Они изготовлены в виде пластин, прижимаемых пружиной. Открытие клапанов происходит не принудительно, как в ДВС, а вследствие перепада давлений в цилиндре.

Для уменьшения силы трения между кольцами поршня и цилиндром в компрессорную головку поступает масло. Но в таком случае на выходе из компрессора воздух имеет примеси смазки. Для их устранения на поршневом аппарате устанавливают сепаратор, в котором происходит разделение смеси на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или на производстве электроники, то конструкция поршневого агрегата не подразумевает использование масла. В таких аппаратах поршневые кольца выполнены из полимеров, а для уменьшения силы трения применяется графитовая смазка.

Коленчатый вал приводится в движение от электродвигателя посредством ременного или прямого привода. При ременном приводе в конструкцию аппарата входят 2 шкива, один из которых устанавливается на валу двигателя, а второй — на валу поршневого блока. Второй шкив оснащается лопастями для охлаждения агрегата. В случае прямого привода валы двигателя и поршневого блока соединяются напрямую и находятся на одной оси.

Также в конструкцию поршневого компрессора входит еще один очень важный элемент – ресивер, представляющий собой металлическую емкость. Предназначен он для устранения пульсаций воздуха, выходящего из поршневого блока, и работает как накопительная емкость.

Благодаря ресиверу можно поддерживать давление на одном уровне и равномерно расходовать воздух. Для безопасности на ресивере устанавливают аварийный клапан сброса, срабатывающий при повышении давления в емкости до критических значений.

Чтобы компрессор мог работать в автоматическом режиме, на нем устанавливается реле давления (прессостат). Когда давление в ресивере достигает требуемых значений, реле размыкает контакт, и двигатель останавливается. И наоборот, при снижении давления в ресивере до установленного нижнего предела, прессостат замыкает контакты, и агрегат возобновляет работу.

Принцип действия

Принцип работы поршневого компрессора можно описать следующим образом.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться коленчатый вал, передавая возвратно-поступательные движения посредством шатуна поршню.
  2. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, под воздействием которого открывается впускной клапан. По причине разности давлений воздуха, он начинает засасываться в цилиндр. Но перед попаданием в камеру сжатия воздух проходит через фильтр очистки.
  3. Далее, поршень начинает движение вверх. При этом оба клапана находятся в закрытом состоянии. В момент сжатия в цилиндре начинает повышаться давление, и когда оно достигает определенного уровня, происходит открытие выпускного клапана.
  4. После открытия выпускного клапана сжатый воздух направляется в ресивер.
  5. При достижении определенного давления в ресивере срабатывает прессостат, и сжатие воздуха приостанавливается.
  6. Когда давление в ресивере снижается до установленных значений, прессостат снова запускает двигатель.

Особенности безмасляных приборов

Данный вариант может быть незаменимым в некоторых ситуациях. Почему? Потому что на выходе дают на 100% чистый воздух, без каких-либо примесей, а это актуально для предприятий с высокими требованиями к качеству сжатого воздуха.

Такая техника востребована в фармацевтическом секторе, в медицинских учреждениях, в пищевой промышленности, на определенных химических заводах. Хотя в других сферах, где требуется применение безмасляного сжатого воздуха, она тоже является актуальной – благодаря следующим своим преимуществам, которые мы покажем на примере наших безмасляных компрессоров серии LENTO:

  • нет необходимости в использовании магистральных фильтров в системе подачи сжатого воздуха, в большинстве случаев;
  •  встроенный рефрижераторный осушитель и отсутствие магистральных фильтров в системе сводит к минимуму перепад давления. Это снижает потребление электроэнергии, которое компрессор затрачивает для поддержания требуемого давления в сети;
  • конденсат после компрессора может быть слит в канализацию без дополнительной очистки;
  • высокая надежность и значительно меньшие затраты на обслуживание и ремонт, в сравнении с двухступенчатыми безмасляными компрессорами;
  • прямой привод передает мощность от электродвигателя к винтовому блоку с эффективностью 99,9%, в отличие от двухступенчатых винтовых блоков, эффективность которых примерно 98% из-за потерь на зубчатом редукторе;
  • низкая скорость вращения роторов винтового блока – это меньшая нагрузка на подшипники и низкий уровень шума, в сравнении с двухступенчатыми блоками.

Производительность компрессоров

Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности — м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды равной 20 градусам Цельсия.

В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы — большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).

Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации. Они обладают малыми габаритно-весовыми параметрами. Плавностью подачи воздуха и они не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но, вместе с этим, у них КПД, несколько ниже, чем у поршневых.

Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров — турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.

За многие годы эксплуатации подобного оборудования спроектировано и введено в эксплуатацию множество устройств с различными характеристиками, в частности современные машины способны обеспечить производительность до 200 м3 в минуту, при скорости вращения колеса 250 оборотов в секунду. И все это при малых габаритно-весовых параметрах.

Как работает компрессор

Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.

Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.

В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.

Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.

Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.

Подобранные модели компрессоров

ФотоНазваниеПроизводи-тельность,м3/минДавление,барМощность,кВтЦена, руб
Бежецкий Компрессор С412М0,16102.2

34 700 руб.

Бежецкий Компрессор К24М0,5564

59 600 руб.

Бежецкий К20,63105.5

89 600 руб.

Бежецкий С415М0,63105.5

81 400 руб.

Бежецкий К220,5167.5

112 500 руб.

Бежецкий С416М11011

129 300 руб.

Бежецкий К321011

248 200 руб.

Fubag AIR MASTER KIT + 60,2381,5

10 280 руб.

ABAC Pole Position L25P0,27101.5 Цена по запросу
Fubag B4000B/50 CМ30,4102,2

27 038 руб.

Fubag AUTO MASTER KIT + 100,3682,2

23 930 руб.

Fubag B3600B/100 CM30,36102,2

30 219 руб.

Fubag B3600B/50 CM30,36102,2

26 691 руб.

Fubag B4000B/100 CМ30,4102,2

30 566 руб.

ABAC Pole Position L30P0,31102.2 Цена по запросу
ABAC Montecarlo L30P0,31102.2 Цена по запросу
Fubag B4800B/100 CT40,48103

40 667 руб.

Fubag B5200B/100 CT40,53103

36 677 руб.

Fubag B5200B/200 CT40,53103

43 323 руб.

Fubag B6800B/100 CT50,69104

52 626 руб.

Отображать по:
10203050100500

Страницы:

1

Марки поршневых компрессоров

В настоящее время на рынке компрессорного оборудования присутствуют десятки самых разных производителей из России, Европы, Китая. Наиболее популярными являются:

  • Бежецкие поршневые компрессоры
  • поршневые установки Abac
  • воздушные поршневые компрессоры Ремеза
  • Fubag
  • др.

Все поршневые станции этих производителей не только прошли проверку временем, но и зарекомендовали себя как надежное, производительное оборудование. Можно выделить следующие отличительные особенности :

  • высокая производительность поршневых компрессоров
  • простота обслуживания
  • ремонтопригодность
  • доступная цена

Очень часто работа таких компрессоров связана с автомастерскими или шиномонтажками, где их используют для накачки шин или для покраски.

Обычно, устройство и принцип работы популярных поршневых компрессоров от разных производителей примерно схож. Но вот цены на воздушные поршневые компрессора очень часто сильно отличаются. Основная причина таких отличий в характеристиках отдельных блоков компрессора, в их конструкции, компоновке на корпусе и наличии дополнительных опций. Поэтому, если вам нужен эффективный компрессор поршневой воздушный, то рекомендуем купить его в Москве у представителей известных производителей. Цена и условия у них обычно выгоднее магазинных. Также низкими ценами при высоком качестве отличаются и поршневые компрессоры российского производства.

Преимущества масляных агрегатов

Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.

Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.

Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.

Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.

Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.

Основные характеристики поршневых агрегатов

Основными характеристиками поршневых агрегатов, которые следует принимать во внимание при выборе, являются производительность, рабочее давление, качество воздуха и шум

Производительность

Производительность поршневого компрессора в паспорте к нему обозначается в м3/мин или л/мин. Поскольку поршневые агрегаты работают в режиме включения-отключения, который подразумевает использование 50 % времени для работы и 50 % — для “отдыха”, то делая расчет поршневого компрессора, необходимо учитывать время его отключения. Например, если известно, что для нормальной работы пневматического оборудования или инструмента требуется расход 500 л/мин., то агрегат с учетом паузы должен производить 1000 л/мин.

Мощность

Данный параметр измеряется в кВт и относится к мощности двигателя. Обычно мощность поршневого компрессора специально не рассчитывается. Это объясняется тем, что будет достаточно рассчитать только производительность агрегата. Подобрав аппарат с необходимой производительностью и посмотрев в паспорт к нему, легко узнать мощность двигателя данного устройства.

Рабочее давление

Давление измеряется в таких единицах, как бар, Паскаль (Па), атмосфера (атм.), миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст.) или килограмм-сила на кв. сантиметр (кгс/см2). Для англоязычных стран принято измерять давление в фунтах на квадратный дюйм (PSI).

Соотношение между единицами измерения показано в таблице ниже.

Рабочее давление – это, можно сказать, основная характеристика работы компрессора. От данного параметра зависит работоспособность пневмоинструмента или оборудования, использующего сжатый воздух. Любой пневматический инструмент может правильно работать лишь при определенном давлении в системе. Данный показатель указывается в тех. документации к инструменту или другому оборудованию, использующему сжатый воздух.

Качество воздуха

Такая характеристика поршневого компрессора, как качество воздуха, особенно важна для различных отраслей промышленности и не только, где требуется использовать сжатый воздух без малейших примесей влаги и масла. К примеру, наличие масла или влаги в воздухе при покрасочных работах может полностью испортить конечный результат. Краска или лак будут ложиться не ровно, с образованием пузырей, что в дальнейшем вызовет отслоение покрытия.

Совет! Для таких целей используют либо безмасляный поршневой аппарат, либо масляный, но с установленным влагомаслоотделителем.

Шум

Уровень шума измеряется в дБ. Оборудование для сжатия воздуха поршневого типа является самым шумным среди аппаратов аналогичного действия. Например, устройства, имеющие ременной привод, способны производить шум, превосходящий 100 дБ. Устройства с коаксиальным приводом являются более тихими и “шумят” в диапазоне от 80 до 90 дБ. Но самыми тихими агрегатами считаются безмасляные аппараты, которые благодаря своей конструкции имеют уровень шума порядка 70 дБ.

Некоторые производители компрессоров применяют шумозащитные кожухи, снижающие шум от работающего агрегата до более комфортного для человека уровня. На следующем фото показан аппарат с шумозащитными кожухом.

Шумозащитный кожух устанавливается на поршневой блок, а иногда и на двигатель, благодаря чему понижается шумность агрегата в целом. В основном, такой способ шумозащиты применяется на масляных компрессорах, имеющих ременной привод.

Также компания «Remeza» для борьбы с уровнем шума разработала оригинальные поршневые блоки.

Блоки «Twin-cilinder» позволяют добиться уровня шума в пределах 65 дБ. Компрессоры данного типа уже относятся к малошумным агрегатам.

Воздушный компрессор из автодеталей

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

рмнт.ру

ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

По сравнению с поршневыми компрессорами, винтовой считается более совершенным и современным типом оборудования для сжатия воздуха. Принцип работы винтового компрессора похож и напоминает кухонную мясорубку. Два винта вращаются с разной частотой и оба в противоположном направлении, также они сжимают воздух между собой и тем самым вытесняют его в магистраль нагнетания.

Винтовой компрессор накачивает сжатый воздух в непрерывном режиме в отличии от поршневого в котором сжатие чередуется с фазой впуска. Винтовой компрессор рассчитан на непрерывную работу, при этом подача сжатого воздуха у него равномерная, а не как у поршневых коллег импульсная.

Преимущества винтового компрессора:

  • Производительность
  • Низкий уровень шума
  • Высокое качество воздуха на выходе
  • Низкие расходы на обслуживание
  • Высокая надежность узлов и комплектующих
  • Большой ресурс эксплуатации

По среднестатистическим данным ресурс винтовой пары составляет 8-10 лет.

По конструкции винтовой компрессор намного сложнее поршневого. На борту винтового компрессора имеется: Циркуляционная система смазки и охлаждения, автоматизированная система управления, встроенный рефрижератор с осушителем, комплект микрофильтров. Такие компрессорные станции называют » Все в одном».

Компрессорная станция «все в одном» — удовольствие не из дешевых

Имея на борту такое количество преимуществ, винтовые компрессоры выигрывают по всем параметрам у поршневых компрессоров, если бы не одно но — стоимость. За эти преимущества приходится платить. По стоимости при одинаковой производительности винтовой компрессор дороже в 5-7 раз. Если вас не пугает стоимость и ваши финансовые возможности позволяют — смело покупайте винтовой компрессор. Для производства с многоуровневой пневмосистемой, большим воздухопотреблением и непрерывным режимом работы, такой компрессор не имеет конкурентов.

Для гаражного или бытового применения преимущества винтового компрессора скорее всего будут избыточными. Для полноценных условий работы здесь вполне подходят поршневые компрессоры. Если своевременно и правильно обслуживать поршневой компрессор, то он прослужит без проблем долгие годы.

Учитывая вышеизложенное, мы остановимся на более подробном вопросе выбора именно поршневого компрессора, как более доступного и актуального для профессионалов, автосервисов и работы в гараже.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации