Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

7 лучших пневматических гайковертов

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Как выбрать пневматический гайковерт? Узнай!

Каждая модель имеет множество различных преимуществ и удобств для рассмотрения перед совершением покупки.

Ниже представлен список характеристик, на которые необходимо полагаться при выборе .

  • Наличие ударного механизма;
  • Максимальный крутящий момент;
  • Размер присоединительного квадрата;
  • Расход воздуха и рабочее давление;
  • Частота вращения рабочего вала (шпинделя);
  • Особенности корпуса (материал, тип, размер, дополнительная рукоять);
  • Длина рабочего вала;
  • Регулировка мощности;
  • Вес;
  • Эргономика и переключатель реверса;
  • Комплектация;
  • Гарантия, сервис-центр и наличие запасных частей;
  • Страна производства;
  • Стоимость.

Перечислив все параметры, на которые необходимо обратить внимание, попробуем более детально рассказать о каждом, чтобы определиться, какой выбрать в конкретном случае для решения поставленной задачи.

Наличие ударного механизма

Как правило, все пистолетные и прямые имеют ударный механизм. За счет ударно-поворотного воздействия рабочего вала откручиваются даже самые заржавевшие и “прикипевшие” резьбовые соединения.

В большинстве случаев, считаются пневмотрещотки, хотя, в некоторых моделях может присутствовать ударный механизм. Они имеют угловое исполнение, где шпиндель расположен под прямым углом (перпендикулярно) к корпусу. Пневматические трещотки развивают невысокие значения крутящего момента и используются для работы с крепежом небольшого размера. Они актуальны для применения в труднодоступных местах, например, в моторном отсеке автомобиля.

Максимальный крутящий момент

Наличие достаточного крутящего момента для снятия крепежа является самым важным фактором при подборе . Для снятия болтов и крепежных элементов различных размеров требуется определенный крутящий момент, который зависит от конкретного случая. Зная рекомендуемые параметры в своей сфере деятельности, Вы легко подберете необходимую модель.

Ниже в таблице Вы найдете наиболее подходящие параметры, чтобы подобрать для откручивания разных болтов и гаек.

Для частого или профессионального использования мы рекомендуем выбрать более мощную модель (желтый в таблице).

Если не может ослабить болт или гайку в течение 5 секунд, то необходимо использовать более мощный инструмент или нанести на резьбовое соединение проникающую смазку и заново попробовать открутить крепеж.

Размер присоединительного квадрата

Данный параметр тесно связан с характеристикой крутящего момента. Чем выше крутящий момент, тем больший размер присоединительного квадрата будет иметь . Размер присоединительного квадрата инструмента должен соответствовать размеру квадрата используемых ударных головок, удлинителей и другого слесарно-монтажного инструмента, который Вы используете. В некоторых случаях возможно использование переходников.

Наиболее распространенными является с приводным квадратом 1/2 дюйма, которые применимы в большинстве случаев.

Не забывайте!

Стоит учитывать, что при закручивании резьбовых соединений повышается риск срыва резьбы из-за импульсной функции инструмента, поэтому для финальной затяжки стоит использовать динамометрический ключ.

Помните, что с необходимо использовать ударные торцевые головки и торцевые вставки с битами из Cr-Mo (Хромомолибденовой) стали, так как данный материал хорошо приспособлен к ударным нагрузкам

При износе торцевые насадки важно менять на новые, чтобы расшатанные головки не стачивали приводной квадрат вала.

Дополнительные материалы:

  • Подготовка сжатого воздуха
  • Правила использования пневмогайковертов
  • Виды пневмогайковертов
  • Какие головки использовать для гайковерта

Остались вопросы и не знаете какой выбрать? Обращайтесь по бесплатному телефону 8-800-500-13-97 и наши сотрудники Вам помогут!

Выбор шланга

Выбирая шланг для пневмогайковерта, следует учитывать его основные показатели. Например:

  • диаметр (он не должен быть менее 8 мм);
  • длина (с увеличением длины шланга увеличивается количество потраченного при выходе воздуха);
  • материал, из которого он выполнен (он должен быть прочным, эластичным и легким).

Наиболее оптимальным вариантом является резиновый кислородный шланг, внутренний диаметр которого не меньше 8 мм. Не рекомендуется использовать каркасные или бескаркасные шланги из резины. Они быстро изнашиваются, а также твердеют при низких температурах. Не исключена возможность использования силиконовых или армированных разновидностей шлангов.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Хранение, обслуживание и советы по эксплуатации

Необходимо хранить инструмент в сухом помещении вдали от источников влаги, грязи и высоких температур.

При длительном хранении необходимо провести консервацию, смазав инструмент тонким слоем машинного масла, упаковав в прилагавшуюся упаковку.

Обязательно используйте:

  • Влагоотделитель – удаляет влагу из воздушной магистрали;
  • Лубрикатор – обеспечивает смазку инструмента;
  • Регулятор давления – регулирует давление и обеспечивает подачу воздуха на заданном уровне;
  • Блок подготовки воздуха – объединяет все вышеперечисленные компоненты в единую систему.

Избегайте ударов и падений инструмента, так как в корпусе может образоваться трещина, через которую будет уходить воздух.

При температуре ниже чем — 5 градусов используйте инструмент только в отапливаемом помещении.

Со временем внутренние механизмы инструмента подлежат выработке, поэтому вовремя меняйте изношенные детали, например, сточенные роторные лопатки снижают мощность инструмента.

Не рекомендуется использовать шланги длиннее 15 метров, так как пропорционально длине шланга падает давление в магистрали.

Для обеспечения максимальной производительности необходимо использовать рекомендуемый диаметр воздушного шланга.

Использование удлинителей и множество сборного инструмента снижает полезную мощность гайковерта.

Используйте только ударные головки из хром-молибденовой(черные) стали, так как обычные хром-ванадиевые головки быстро разбивают рабочий вал

При износе торцевые головки важно менять на новые, чтобы расшатанные насадки не стачивали приводной квадрат вала.

Следуя всем рекомендациям, вы сможете продлить срок службы инструмента и сделать работу максимально комфортной и безопасной.

Большинство правил использования, обслуживания и хранения пневмогайковертов применимо и к другим пневмоинструментам, где воздушный поток используется для запуска двигателя, например, к пнемотрещоткам.

Дополнительные материалы:

  • Подготовка сжатого воздуха
  • Как и какой пневмогайковерт выбрать
  • Виды пневмогайковертов
  • Какие головки использовать для гайковерта

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Ремонт гайковертов пневматических

У вас сломался пневмогайковерт, да так что своими руками починить не выходит? И гарантия уже истекла? И модель импортная, сложной конструкции? Доверьте ваш инструмент мастерам нашего сервисного центра — вернут к жизни из любого состояния, причем оперативно и за разумные деньги. У нас выполняется ремонт и техобслуживание гораздо более дорогого и сложного оборудования, чем гайковерты, поэтому инструмент попроще принимается для починки в любом состоянии, независимо от марки и модели.

Если модификация редкая — мы сами закажем для нее дефицитные запчасти либо изготовим их, не доставляя владельцу лишних хлопот. Уже при сдаче в ремонт гайковертов (пневматических и не только) выполняется диагностика состояния — хозяин будет точно знать, что сломано и/или изношено, в какие сроки закончится ремонт и почем обойдется. Привозить инструмент к нам лично необязательно — можно и курьера вызвать.

Стоимость работ: Ручной слесарный гайковерт от 1000р , Грузовой гайковерт от 2500р.

После ремонта предоставляется гарантия, независимо от исходного состояния инструмента (в каком виде гайковерт попал к нам на починку). Если вещь сильно изношена или получила серьезные повреждения, и вы сомневаетесь, стоит ли ее вообще ремонтировать — позвоните нам, проконсультируйтесь. Разбирающийся в технике человек без проблем опишет состояние гайковерта, в ином случае поможет только диагностика. Если ждать починки некогда — можно купить у нас в ассортименте другой гайковерт, а свой отдать как есть, по взаимозачету.

Надо понимать, что приличный ремонт — это разборка, промывка, дефектовка, только потом собственно ремонт и напоследок сборка. Уже при диагностике становится ясно, какие запчасти нужны, сколько они стоят плюс работа (и доставка, при необходимости). Мы даем гарантию не для того, чтобы потом принимать претензии и переделывать свою работу, а ради реквизитов — чтобы клиент вспомнил о наших услугах, когда понадобится еще какая-нибудь техническая помощь.

Вкратце о технических нюансах

Как показывает практика, при должном обращении способен годами служить даже не самый лучший гайковерт. Есть разные категории инструмента, следует изначально выбирать модель под условия эксплуатации, и потом соблюдать инструкцию.

Есть гайковерты для легковых и грузовых машин, но это условное деление. Основных параметров у инструментов этого типа всего два: максимальный диаметр резьбы соединений и момент (усилие) затяжки. Подавляющее большинство пневмогайковертов для автотранспорта обладает усилием в диапазоне 50-350 кгм. Еще есть классификация по рабочему времени — инструмент для постоянной работы и непрофессиональный.

Для нечастого применения дорогие и мощные профессиональные модели гайковертов — роскошь, зато поддерживать адекватные условия для них легче. Воздух должен быть сухим, обогащенным маслом, в достаточном объеме подачи — все это подробно указывается в техпаспорте. Фактически, работает не только сам гайковерт, но и агрегатированные с ним масловлагоотделители воздуха, лубрикаторы. Если качать атмосферный воздух как есть, без очистки и обогащения маслом — сильно сократится срок службы любого пневмогайковерта.

Важный момент: головки должны быть ударного типа, иначе быстро износится вал. Если пользоваться правильно, даже при интенсивной работе с таким инструментом ремонт гайковертов (пневматических) требуется не чаще раза в год.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Как наносить смазку

Важно не только определиться с правильным выбором масла, но и знать, как его использовать. Специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Перед началом работы снять шланг и накапать в штуцер не больше 5 капель смазочного материала.
  2. Поставить шланг на место.
  3. Запустить агрегат на несколько секунд в холостом режиме. Это поможет маслу распределиться равномерно по всем рабочих узлам.

При длительном использовании гайковерта масло рекомендуется закапывать через 3-4 часа.

Придерживаясь данных правил эксплуатации пневматического гайковерта, поможет повысить его эффективность и продлить срок его работы.

Дорогой сегмент (от 8000 руб.)

JONNESWAY JAI-1054

Плюсы

  • Небольшой расход воздуха
  • Слабая отдача в рукоятку
  • Удобное переключение мощности
  • Большой крутящий момент 920 Нм

Минусы

Тяжелый

От 12 759 ₽

Представитель дорого сегмента от JONNESWAY отлично оправдывает свою цену. Хорошо справляется со ступичными гайками и болтами шкивов. Отлично работает в тандеме со шлангом на 8-10 мм, особенно с армированной нитью. У гайковерта прорезиненная ручка, которая глушит вибрацию и позволяет дольше работать без перерыва. Оптимальная покупка для небольшого СТО и домашнего гаража.

Ombra OMP11212

Плюсы

  • Большой крутящий момент 1200 Нм
  • Эргономичная ручка с прорезиненной поверхностью
  • Небольшой уровень вибрации

Минусы

Нет плавности регулировки подачи воздуха на курке

От 10 220 ₽

Отлично откручивает гайки на уровне давления 10 атмосфер. Это важный момент, потому что с другим показателем давления может не справляться с крепежом. Комплектация небольшая, в нее входит только штуцер и инструкция. Мощный и надежный – отличный гаражный и автосервисный вариант на полгода и больше даже при регулярном использовании.

Gross G1285

Плюсы

  • Компактные размеры
  • Большой крутящий момент
  • Прочный корпус
  • Отток воздуха через рукоятку

Минусы

Нет аксессуаров в комплекте

От 9 869 ₽

Небольшой, но мощный пневмогайковерт Gross G1285 – хороший выбор для домашнего и профессионального использования. Справляется с болтами 22-24 мм. Максимальное значение крутящего момента – 1220 Нм. У гайковерта стальной приводной вал, который служит долгое время. Корпус выполнен из ударопрочного материала – выдерживает падение с метровой высоты.

Пользуемся пневмогайковертом правильно!

Перед работой:

Проверьте состояние шлангов воздушной системы. Слейте конденсат из фильтра-влагоотделителя. Воздушную магистраль от лубрикатора до инструмента необходимо продуть напором воздуха, чтобы внутри магистрали было чисто и сухо. Наличие влаги и пыли в пневмомагистрали приводит к образованию коррозии на деталях гайковерта, ухудшает работу и мощностные характеристики, и, как следствие, к выходу пистолета из строя.

Проверьте давление воздуха в воздушной магистрали от компрессора к пневоинструменту. Для максимальной производительности инструмента необходимо поддерживать постоянное рабочее давление 6.3 BAR. Для регулировки давления используйте отдельные регуляторы или фильтры-влагоотделители с регулятором или единый блок подготовки воздуха.

Используйте правильные размеры соединений, шлангов и фитингов, чтобы обеспечить максимальную производительность инструмента.

Для удобства и безопасности работы используйте быстросъемные соединения. Проверьте их. Убедитесь, что они хорошо соединены и не выпускают воздух (не «травят»).

Используйте смазку и лубрикаторы, чтобы предотвратить преждевременный износ инструмента и появление ржавчины. Перед соединение пистолета со шлангом капните 4-5 капель машинного масла (!не сильно густого) во впускной воздушный клапан.

Используйте средства индивидуальной защиты: очки (маска), наушники, перчатки.

Используйте только те торцевые головки, которые рекомендованы к использованию с гайковертом.

При соединении резьбовых фитингов непосредственно с инструментом используйте жидкий герметик, например, Permatex. Не используйте тефлоновую ленту.

Рабочее место должно быть обеспечено вентиляцией.

Во время работы:

  1. Установите нужное направление вращения (F – правое, R – левое) с помощью переключателя;
  2. Установите нужное значение скорости (момента вращения) с помощью регулятора в долях от максимального значения (“1” – самое маленькое);
  3. Во время работы займите устойчивое положение;
  4. Длительная и сильная вибрация вызывает онемение и вредна для здоровья. Делайте перерывы в работе;
  5. Курок позволяет включать/выключать механизм и не имеет фиксированного включенного положения. Следует учесть, что после того как вы отпустите курок, вращение механизма будет осуществляться еще несколько секунд;
  6. Если гайковерт на максимальной мощности не может открутить резьбовое соединение в течение 5 секунд, то нанесите на соединение проникающую смазку, например, Валера или WD-40 и попробуйте еще раз. Если соединение не откручивается, то используйте более мощную модель;
  7. Гайковерт может вызвать отдачу и привести к травме, если крепеж закручен слишком сильно. В таких случаях используйте ручной инструмент.

После работы:

  • Не бросайте инструмент. В целях безопасности, только после полной остановки вращения поместите инструмент на горизонтальную поверхность или повесьте на крючок;
  • Необходимо перекрыть давление в магистрали, снять оснастку, отсоединить инструмент от воздушной магистрали.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Как выбрать пневматический гайковерт для гаража

Любая модель пневмогайковерта работает по одному принципу. На инструмент через штуцер по шлангам подается сжатый воздух. Поступает он с компрессора или стационарной пневмолинии. Под высоким давлением воздух приводит в действие ротор гайковерта, который связан со шпинделем. Функция реверса предназначена, чтобы менять направление вращения.

Основные разновидности пневмогайковертов

Каждый гайковерт предназначен для выполнения определенных задач. Если правильно подобрать модель, то инструментом удобно будет добираться в сложные места, увеличится производительность. По исполнению пневмогайковерты делятся на два типа:

  1. Прямые. Внешне гайковерты напоминают форму пистолета. Ось шпинделя параллельна оси вращения ротора, за счет чего усиливается крутящий момент.
  2. Угловые модели гайковертов обладают малым крутящим моментом. Связано это с перпендикулярным расположением оси шпинделя относительно оси вращения ротора. Инструмент создает большее усилие, за счет которого поддаются откручиванию ржавые гайки.

Кроме исполнения, гайковерты отличаются принципом работы. Вернее, этот фактор можно назвать функцией, помогающей лучше справляться с проблемными болтами. По этому параметру инструмент делится на два вида:

  1. Безударные гайковерты обладают только крутящим моментом. Инструмент используют для сборок и разборок узлов с новыми болтами. Из-за небольшого усилия исключена вероятность срыва резьбы.
  2. По аналогичному принципу работает гайковерт пневматический ударный, но к крутящему моменту добавляется серия частых ударов. На разных стадиях затяжки крепежа они бывают длинные и короткие. Максимальный пик удара инструмент создает на завершающей стадии, за счет чего улучшается надежность соединения или поддается раскручиванию проблемный метиз.

Внимание! Для каждого вида гайковертов применяют свои головки. На ударный инструмент подходят насадки черного цвета, а простые ставить нельзя, так как от ударов их разорвет.. При выборе инструмента с функцией удара нужно понимать, что не все они работают по одному принципу

Ударные механизмы отличаются у разных гайковертов. Самых распространенных выделяют три вида:

При выборе инструмента с функцией удара нужно понимать, что не все они работают по одному принципу. Ударные механизмы отличаются у разных гайковертов. Самых распространенных выделяют три вида:

  1. Twin hammer в переводе обозначает двойной молот. Инструмент на старте развивает высокий крутящий момент. За один оборот шпинделя происходит два удара. Механизм подходит для высоких нагрузок.
  2. Rocking Dog создает один удар за время оборота шпинделя. На старте инструмент развивает среднюю скорость. Механизм подходит для средних нагрузок.
  3. Single ratchet представляет собой систему храпового механизма. Используют ее в пневмогайковертах углового типа. Механизм подходит для малых нагрузок.

Использовать не по назначению пневмогайковерт не рекомендуется. Может выйти из строя рабочий механизм или оборвет резьбу крепежа.

Крутящий момент

Параметр считается основным, так как это и есть мощность пневмоинструмента. Измерение исчисляют в Ньютонах/метр. Чем больше крутящий момент, тем мощнее нужен компрессор. Параметр требует особого внимания. Если приобрести слабый гайковерт, он не справится с ржавыми гайками. Новый крепеж затянет слабо. В процессе он самопроизвольно разъединится. С большим запасом тоже нельзя выбирать инструмент. От перенапряжения он сорвет резьбы.

Важно! Для работы с крупными крепежами подходит гайковерт, обладающий крутящим моментом от 1,5 до 3 тыс. Нм

Чтобы снять и поставить колесные диски легкового авто хватит крутящего момента от 100 до 700 Нм.

Размер шпинделя

Узел часто называют посадочным квадратом. На него насаживают рабочие головки. Чем мощнее инструмент, тем большего размера шпиндель. Подробнее параметры отображены в таблице.

Совместимость с компрессором

Каждый пневмогайковерт рассчитан на определенное потребление воздуха. Вдобавок инструменту требуется создать нужное рабочее давление. Совместимость с компрессором считается удачной, если он создает давление на 2 бара больше, чем того требует гайковерт. Производительность должна быть на 20-30% больше, иначе воздуха для работы не хватит.

Компрессор подбирают совместимый с гайковертом по производительности и давлению

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата

В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе

Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор масла

Отсутствие смазочного материала у пневматического гайковерта провоцирует его быстрое изнашивание. Наличие масла уменьшает уровень трения движущих элементов оборудования, предотвращает скопление продуктов износа.

В паспорте устройства указываются параметры и разновидности масла, которое лучше выбрать для его смазки. Если такой возможности нет, рекомендуется применять синтетические масла, обладающие антикоррозийными свойствами, не содержащими в своем составе силиконовых примесей.

Не следует использовать моторное либо трансмиссионное масло. Это может привести к слипанию лопастей пневматического привода гайковерта.

В результате, мощность устройства будет ниже на несколько порядков.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации