Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как правильно обкатать бензопилу

Обкатка китайской бензопилы – порядок действий

Главное отличие большинства бензопил из Китая от техники европейских и американских брендов – это высокая мощность. Из-за этого китайские садовые инструменты нуждаются в более продолжительной обкатке.

Перед началом подготовки китайской бензопилы ее владелец должен убедить в правильно установленных настройках карбюратора. Если регулировка не была выполнена производителем, значит, настройки потребуется установить. Причем, опытные пользователи не рекомендуют новичкам заниматься первой регулировкой карбюратора самостоятельно. Лучше всего отнести пилу на сервис, сотрудники которого специализируются на обслуживании и ремонте именно бензопил из Китая.

Дальнейшая обкатка китайского садового инструмента выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала оператор должен заправить инструмент топливной смесью и маслом для смазки цепи. При этом нужно помнить о принципах приготовления горючего – китайские пилы нуждаются в большем количеством моторного масла, чем европейские;
  2. После этого нужно завести двигатель пилы и оставить ее работать на холостых оборотах до полной выработки первого бака с топливом. При этом каждую минуту нужно выполнять прогазовку мотора;
  3. Затем потребуется снова заправить бензопилу и начать распиловку мелких сухих веток. Работать с древесиной нужно при минимальных нагрузках на ДВС инструмента и глушить мотор для остывания каждые 15 минут;
  4. Как только будет выработан второй бак горючего, нужно залить свежую топливную смесь и приступить к обработке средней по толщине древесины. Распиливать небольшие ветви и бревна нужно до выработки третьего бака с топливом;
  5. После этого потребуется подождать полного остывания мотора и снова заправить бензопилу для распиловки крупных по толщине бревен.

Главное требование во время обкатки новой китайской бензопилы – делать перерывы тогда, когда пластиковый корпус инструмента нагревается до критического состояния. Это свидетельствует об экстремальной скорости вращения коленвала, что может привести к нарушении его фиксации и пробое ЦПГ двигателя.

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора

Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

Анализ спорных гарантийных ситуаций

Скрытые дефекты появляются быстрее на этапе взлома, который сервисные и ремонтные службы должны устранить бесплатно в течение гарантийного периода. Попытки самостоятельно устранить серьезные неисправности могут быть основанием для отказа в гарантийном ремонте со стороны сервисных специалистов.

Обнаруженные производственные дефекты, серьезные неисправности и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или сборка не имеет явных признаков самостоятельного ремонта.

Неполное окончание срока службы гарнитуры не входит в перечень производственных дефектов; Шины и цепи заменены в платной версии. В гарантийном ремонте может быть отказано, если послепродажное обслуживание приводит к использованию суррогатных расходных материалов.

Выберите правильную бензопилу для вас. Это не самое сложное; Продлить срок его службы гораздо сложнее. Первое, что человек, который покупает бензопилу, это задача. Беги в нем. Эта процедура является обязательной и является ключевой в жизни инструмента. Вы не можете просто запустить новую цепную пилу и начать работать. Он должен быть полностью протестирован и подготовлен, прежде чем он сможет начать выполнять свои задачи. Необходимо использовать защитное оборудование, так как работа с бензопилой может быть опасной. При распиловке щепки летит щепа, поэтому берегите глаза. Также лучше надевать перчатки при работе с инструментами, чтобы не травмировать руки.

Нужна ли для новой бензопилы

Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Китайские пилы

Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita

И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы

Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.

Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.

Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.

Так какие же устройства требуют обкатки?

Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.

Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.

Первый пуск бензопилы

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку

Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.

процессом обкатки вашей новой бензопилы.

  1. В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
  2. Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
  3. Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
  4. Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.

Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.

Для того чтобы проверить есть ли смазка в бочке вам необходимо в процессе работы самого устройства направить шину на какой-либо лист бумаги, главное чтоб он был чистым. Так как если процесс поступления масла производится правильно, в таком случае на бумаге появится характерная полоса из масла.
Так же немаловажным является то, что вы должны уделить должное внимание тем предписанным пунктам в инструкции, в которых говорится о холодном и горячем запуске самого двигателя (см. как завести бензопилу). Так как сама суть запуска этой части бензопилы располагает одинаковой информацией. Стоит отметить, что своеобразные различия имеют место исключительно относительно нахождения систем управления инструментом.

К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка

К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным

Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.

Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет.
Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.

После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.

Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации