Андрей Смирнов
Время чтения: ~33 мин.
Просмотров: 0

Типы объективов

Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотоаппараты Объективы
AAI,AI-sAI-PAFAF-I,AF-SAF-P (DX)AF-P (FX)PC-EE
D1, D1H, D1XX2; 52113; 4; 63; 4; 67 8
D2H, D2Hs, D2X, D2XsX22113; 4; 63; 4; 67 8
D3, D3s, D3XX22113; 4; 61**11
D4, D4sX22111*111
D5X22111111
D100X62113; 4; 63; 4; 67 8
D200X22113; 4; 63; 4; 67 8
D300, D300s, D700X22113; 4; 61**11
D800/D800E, D810X22111*111
D500, D850X22111111
Df222111*111
D70, D70s, D80X62113; 4; 63; 4; 67 8
D90X62113; 4; 63; 4; 61 8
D7000X22113; 4; 61**11
D7100, D7200, D600, D610, D750X22111*111
D7500X62111111
D50X62113; 4; 63; 4; 67 8
D40, D40x, D60662313; 4; 63; 4; 67 8
D3000662313; 4; 63; 4; 618
D3100, D3200, D5000, D5100662313; 4; 63; 4; 611
D5200662311*1**11
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600662311111

Примечания

1 – полностью совместимы.

2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).

6 – не работает экспонометр.

7 – ручное управление диафрагмой.

8 – диафрагма всегда открыта.

X – механически несовместимы.

* – невозможно отключить стабилизатор (VR).

** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.

Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.

Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.

Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.

Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.

Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.

Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.

Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.

Стабилизация

Ну и последнее. Стабилизатор в фотографии – штука не лишняя, особенно если вы снимаете в темноте или на телеобъектив. Чем больше выдержа или фокусное расстояние, тем заметнее любое колебание. На сегодняшний день стабилизатор используется почти везде, однако есть нюансы. Во-первых, многие фикс-объективы лишены стабилизатора – это позволяет и удешевить их и упростить оптическую схему. Во-вторых, например у Olympus стабилизатор используется только в самой камере. Объективы от этого производителя лишены стабилизатора. Если вы установите такой объектив на камеру другого производителя без стабилизатора, то лишитесь стабилизации вообще. Так что, перед покупкой камеры и объектива стоит заранее просчитать этот момент.

Характеристики объективов

Основные

  • Размер кадра и кроп-фактор: малоформатные (современное название — «полнокадровая камера», «Full frame»), полуформатные — современные разновидности называются — «APS камеры», среднеформатные, крупноформатные с размером кадра 9×12 см и большим, миниатюрные (большая часть распространенных фотокамер) и т.д.
  • Фокусное расстояние — расстояние от его оптического центра до фокуса, через который проходит Фокальная плоскость, в которой лежит плоскость сенсора (пленки) при условии, что объектив наведен на бесконечность. Измеряется в миллиметрах;
  • Кратность объектива с переменным фокусным расстоянием — отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Часто указывается сам диапазон фокусных расстояний;
  • Угол поля зрения объектива тесно связан с размером кадра. Иногда объективы применяются на фотокамерах с меньшим размером кадра, чем тот, на который они были изначально рассчитаны, и, соответственно, их угол поля зрения будет меньше, в зависимости от сенсора приемника. Для каждого определенного размера кадра существует ряд, однозначно связывающий угол поля зрения объектива с его фокусным расстоянием;
  • Светосила;
  • Максимальное относительное отверстие (иногда неправильно называемое светосилой);
  • Уровень и характер оптических искажений (аберраций);
  • Разрешающая способность;
  • Тип байонета или диаметр резьбы для крепления к камере — для сменных фотографических или киносъемочных объективов;
  • Коэффициент анаморфирования (анаморфозы) — для анаморфотных объективов;

Дополнительные и уточняющие

Рабочий отрезок или рабочее расстояние — для сменных объективов. Расстояние между опорной плоскостью присоединительной оправы и фокальной плоскостью объектива

В большинстве случаев определяется типом байонета, имеет важное значение для резьбовых типов крепления (так, объективы с присоединительной резьбой М39×1 выпускались и под рабочий отрезок 28,8 мм для дальномерных камер «Leica», «ФЭД», «Зоркий», и под рабочий отрезок 45,2 мм для зеркальных камер «Зенит»).
Минимальное относительное отверстие (максимальное число диафрагмы, например, 16 или 22) — определяется конструктивными особенностями диафрагмы.

Минимальная дистанция фокусировки (МДФ), или максимальный масштаб макросъёмки для макрообъективов (например, 55 мм, 1:1) — определяется фокусным расстоянием и конструкцией оправы.
Диаметр и шаг резьбы для присоединения светофильтров.
Графики MTF (Модуляционная передаточная функция — уточняет разрешающую способность).
Оптическая схема объектива. Большее количество линз позволяет конструкторам рассчитать объектив с лучше исправленными аберрациями, однако уменьшает светопропускание и повышает риск паразитных переотражений, снижающих контраст изображения

Кроме того, большее число поверхностей, которые надо полировать, увеличивает себестоимость производства и ужесточает требования к точности изготовления каждой детали. Именно поэтому до сих пор с успехом применяются и будут применяться такие простые оптические схемы, как Тессар.
Наличие асферических линз.
Наличие линз из специальных сортов стекол (низкодисперсионных, с высоким коэффициентом преломления).
Вид просветления.
Конструкция и особенности оправы и байонета. Например, «Помповая» оправа (от сходства с помповым ружьём) — изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним кольцом, осевое перемещение которого меняет фокусное расстояние, а поворотом осуществляется наводка на резкость. Более традиционным является наличие двух различных органов управления.

Лучшие телеобъективы для Nikon

Телеобъектив – это длиннофокусная оптика, длина линзы которой меньше, чем ее фокусное расстояние.

Nikon AF-S Nikkor 500mm f/5.6E PF ED VR

5.0

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Объектив с фокусным расстоянием 500 мм и быстрой фокусировкой поможет сделать потрясающие фото при съемке с рук. Благодаря использованию линзы Френеля, он весит всего 1,5 кг, имея длину 237 мм.

Минимальное расстояние фокусировки 3 м позволяет снимать портретные и макро-фото, а дополнительно приобретенные телеконвертеры от Nikon помогут увеличить фокусное расстояние.

Объектив очень быстро фокусируется благодаря ультразвуковому мотору. Электромагнитная диафрагма автоматически контролирует экспозицию и гарантирует исключительную точность. Также пользователь может переключаться с автоматической на ручную фокусировку.

Достоинства:

  • Защита от влаги и пыли;
  • Фторсодержащее покрытие передней линзы;
  • Надежность в любых условиях;
  • Антибликовое нанокристаллическое покрытие;
  • Система подавления вибрации.

Недостатки:

Высокая цена.

Эта модель сочетает в себе высокие рабочие характеристики и компактность. Она может использоваться как для спортивной репортажной съемки, так и для пейзажных снимков.

Zeiss Otus 1.4/100 ZF.2

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

С этим объективом и полнокадровым фотоаппаратом вы получите снимки, которые можно сравнить со средним форматом. Изображение с высочайшей резкостью будет лишено хроматических аберраций.

Покрытие оптики предотвращает возникновение бликов и обеспечивает контрастность изображения даже при съемке против света. Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м. Надежная конструкция выполнена из металла и стекла.

Достоинства:

  • Выразительное боке;
  • Апохромат;
  • Хорошая фокусировка благодаря сенсорам высокого разрешения;
  • Асферическая конструкция – резкость на всем поле изображения;
  • Вес 1,3 кг помогает в стабилизации изображения.

Недостатки:

Отсутствие пыле- и влагозащиты.

Это лучший объектив в своем классе, отличающийся универсальностью. Фотограф получит предметные и портретные фото с красивым размытием области вне резкости.

Nikon AF-P DX Nikkor 70-300MM F/4.5-6.3G ED VR

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Легкий телеобъектив с диапазоном фокусных расстояний 70-300 мм подходит фотоаппаратам Nikon DX.

Система подавления вибраций гарантирует резкость изображения, а плавная автофокусировка позволяет снимать качественные видео.

Благодаря стеклянным линзам с минимальным преломлением снимки получаются яркими и четкими. Многослойное покрытие предотвращает появление бликов. Бесшумный импульсивный шаговый мотор не вибрирует при работе.

Достоинства:

  • Минимальное расстояние фокусировки – 1,1 м;
  • Легкий вес – 400 грамм;
  • Универсальность;
  • Точный автофокус;
  • Оправданная цена.

Недостатки:

Отсутствие кнопок стабилизатора и автофокуса на корпусе.

Работать с AF-P DX Nikkor очень легко, а качество снимков всегда оказывается на высоте. Четкость фото не теряется даже при четырехкратном приближении.

Какие бывают объективы для фотоаппаратов

Широкий угол обзора

Если перед фотографом стоит задача вместить в фотоснимок максимальный угол обзора, — ему необходимы широкоугольные объективы.

Широкоугольными принято назвать линзы, с углами обзора от 60 градусов (при фокусном расстоянии до 35 миллиметров — короткий фокус). Это позволяет снимать пейзажи, интерьеры домов, ограниченное пространство и многое другое.

Как дополнительный подвид выделяют сверхширокоугольные линзы.

Они имеют угол обзора более 85 градусов (минимальное фокусное расстояние — до 14 миллиметра). К особенностям съёмки можно отнести физический эффект искажения геометрических фигур (они становятся похожими на бочку). Вместе с тем, многие фотографы используют эту «изюминку», которая позволяет им добавлять в фотографии контрастность и выразительность.

Замыкающим идёт линза вида «рыбьей глаз».

Угол обзора (точнее — обзорного поля) — 180 градусов! В этом типе линзы нет возможности регулировать углы осмотра, но невероятная передача изображения — позволяет снимать почти всё пространство вокруг фотоаппарата.

Искажение геометрических линий здесь присутствует на максимальном уровне, что активно используется в творческих фотографиях. Также, используя две линзы данного типа, можно полностью покрыть поле обзора в 360 градусов. Именно по такому принципу работают некоторые охранные коммерческие камеры наблюдения.

Классический обзор

Нормальный объектив.

Данный тип призван максимально точно передавать истинную цветовую палитру изображения. Фокус может составлять до 70 миллиметров. Практически не присутствует искажение геометрических фигур, что при угле обзора в 60 градусов, создаёт максимально аутентичный снимок, относительно окружающей действительности. Благодаря максимальному реализму, широко применяется в научной деятельности и публицистике.

Стоимость таких приспособлений для фото может «кусаться» своей дороговизной, вместе с тем — это лучшее решение для профессиональных фотографов, которые решили запечатлеть городской пейзаж или провести съёмку моделей ночью и прочие.

Портретный.

Фокусное расстояние в 85 миллиметров позволяет производить максимальную фокусировку на мимику. При других параметрах фокус может искажать геометрию лица и его естественные пропорции. Также важны элементы зашиты от солнечных лучей, которые снижают вероятность засвета фото, и минимизируют влияние яркого солнечного света на фотоматрицу устройства

Некоторые производители окрашивают корпус данного типа модуля камеры в яркие цветовые решения, что дополнительно привлекает внимание модели на камеру, позволяет взгляду проще искать нужное место для удачного кадра

Длиннофокусный.

Фокусное расстояние максимальное — от 70 миллиметров, но при этом — угол обзора минимальный — 39 градусов. Используя такой тип объектива, фотограф может профессионально снимать объекты на большом расстоянии от себя. Это может быть актуально для съёмки диких животных или необычной творческой задумки. Иногда применяются криминалистами.

Сверх длиннофокусный.

Подвид длиннофокусных объективов, которые имеют угол обзора в 9 градусов и фокусное расстояние от 300 миллиметров. Унитарные фотолинзы, которые используются для съёмок диких животных на безопасном расстоянии, для криминалистических и милитаризированных целей и для особых творческих задумок.

Микросъёмка

Микро объектив.

Позволит фотографировать незначительные объекты крупным планом. Фокусное расстояние от 60 миллиметров, но «зацепиться» на объекте линзы могут только на расстоянии нескольких сантиметров от первого стекла. Стёкла линз очень чувствительны к царапинам и пылевым загрязнениям, а также обычным пото-жировым разводам (возникают во время протирания тяпкой и прочие). Не рекомендуется использовать в экстремальных условиях, — стёкла отличаются своей хрупкостью.

Есть возможность создать минимальную глубину резкости.

Коммерческие подвиды

Тилт Шифт

Одни из самых дорогих типов. Их главная особенность — возможность, механическим способом, корректировать перспективу фотоснимка. С их помощью можно создать панорамное фото, без «критического» преломления геометрической фигуры — лучшее решение для съёмки сложных архитектурных построек и прочие.

Разновидности объективов

При фотографической съёмке используется несколько типов оптических систем. Большое количество марок определяет конструктивные и оптические особенности. По оптическим характеристикам в современной фотографической технике применяются два типа объективов – суперахроматы и анастигматы. В суперахромате полностью отсутствуют цветовые аберрации, и он обладает идеальной передачей цвета. Линзы для таких фотообъективов шлифуются из флюорита и стоят очень дорого. Анастигмат исправляет все аберрации. Практически все объективы современных фотоаппаратов, независимо от их конструкции, относятся к анастигматам. В фототехнике применяется несколько типов оптики:

  • Сверхширокоугольные;
  • Короткофокусные;
  • Нормальные;
  • Длиннофокусные.

Сверхширокоугольная оптическая система имеет большой угол зрения, достигающий, у некоторых моделей, 180. Его фокусное расстояние (ФР) варьируется от 8 до 14 мм. При этом происходит сильное искривление перспективы. На позитивах бывает сложно разобрать истинную форму снимаемых предметов. Таким фотообъективом можно снять городскую панораму «от края до края». Объективы этого типа используются для создания различных коллажей.

Фотоаппарат с широкоугольным фотообъективом применяется для пейзажных съёмок. Его ФР находится в диапазоне 21-28 мм, а угол поля зрения варьируется от 52 до 82 градусов. С такими фотообъективами удобно работать в интерьерах небольших помещений. Короткофокусные объективы отличаются особенностью резко изображать глубину перспективы.

Нормальный объектив для фотоаппарата имеет ФР от 35 до 50 мм, при этом угол зрения составляет 5-55. Нормальная оптика даёт ту же картинку, какую видит глаз человека, что позволяет сохранить на снимке все пропорции. Выбор такого фотообъектива определяет его универсальность. На старых моделях фотоаппаратов, без возможности замены объектива, устанавливалась именно такая оптика.

Длиннофокусные модели имеют ФР 80-135 мм. У таких инструментов очень маленький угол съёмки. Он составляет 10-40 градусов. Фотоаппараты с длиннофокусными объективами применяются для репортажной съёмки мероприятий, где присутствуют первые лица государств, и оператор не имеет возможности находиться рядом с фотообъектом съёмки. Они позволяют получить качественный кадр даже с очень большого расстояния. Такими фотообъективами пользуются для получения уникальных кадров живой природы. К этой же группе относятся супердлиннофокусная оптика с ФР 200-600 мм.

Кроме основных типов, в различных материалах, можно встретить следующие обозначения объективов:

  • Портретный;
  • Макро;
  • Объектив КИТ.

Портретный объектив представляет собой разновидность оптики с маленьким углом зрения. Он отличается большой светосилой. Его оптика даёт мягкое изображение снимаемого объекта. При этом маскируются все недостатки кожи, заметные при большом увеличении. Фотообъектив используется для съёмки лиц. Макрообъективы предназначены для специальной съёмки маленьких фотообъектов с близкого расстояния. С их помощью фотографируют ювелирные изделия, драгоценные камни и документы. Объектив КИТ (Kit) представляет собой стандартную оптику, которой производители фотоаппаратов комплектуют свою продукцию при продаже. Некоторые модели фотоаппаратов комплектуются двумя сменными объективами.

Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?

Поскольку фокусное расстояние объектива – это расстояние от точки фокусировки до матрицы, и размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.

Фулфрейм-камера – это камера с полноразмерной матрицей – дорогим сенсорным элементом, который улавливает лучи света и проявляет изображение. 

Кроп-камера – это камера с уменьшенной матрицей, которая была разработана для удешевления производства и доступности камер большинству фотолюбителей.

Объективы производятся как для фулфрейма, так и для кропа. 

Если объектив для фулфрейма надеть на кроп-камеру, то мы получим урезанное, более плотно кадрированное изображение, чем на фулфрейме. 

А если объектив для кропа надеть на фулфрейм, то, наоборот, у изображения появится виньетка в виде черной рамки. Правда, этого можно избежать, если в камере есть автокроп.

Слева объектив для фулфрейма, справа объектив для кропа. Зеленая – фулфрейм-матрица, желтая – кроп-матрица.

В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого на одинаковых фокусных расстояниях. 

Получается, что на угол обзора влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размер матрицы фотоаппарата.

Зависимость улга обзора объектива от фокусного расстояния

Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры

Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.

Кроп-фактор – это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. 

Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива 50 мм. Чтобы на кроп-камере с объективом 50 мм получить такую же картинку, как на фулфрейм, нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор.

50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм получится примерно такое же по размеру изображение, как на фулфрейм-камере с объективом 75 мм).

Механические устройства в конструкции

Рассмотрим основные механические узлы в оптической системе.

Фокусирующая линза

Важную роль в устройстве объектива играет фокусирующая линза. В отличие от других оптических элементов, которые жёстко установлены на посадочных местах, фокусирующая линза может перемещаться внутри системы. Она предназначена для наводки на резкость.

У старых фотоаппаратов этот процесс осуществлялся вручную. Для этого на фотообъективе имелось рифлёное кольцо, на котором были нанесены метки расстояния до снимаемого объекта. На простых моделях без дальномеров расстояние устанавливалось «на глаз» по шкале, где имелись метки от 0,8 м до бесконечности (∞). Оптический дальномер снижал вероятность ошибки, так как фотограф, по отсутствию «расплывчатости» изображения в видоискателе, точно выбирал нужное расстояние.

Устройство современных систем включает в себя как систему автоматической фокусировки, с помощью миниатюрного электродвигателя, так и возможность ручной установки точки фокуса. Алгоритм работы устройства автоматической фокусировки может несколько отличаться, в зависимости от компании производителя фотоаппарата, но результаты, как правило, одинаковые.

Диафрагма

Диафрагма представляет собой механическое устройство расположенное внутри объектива между группами линз. Это несколько тонких металлических пластин, обычно 5-9, определённой формы, которые установлены на поворотном кольце. Основная задача диафрагмы это ограничение количества света, проходящего через оптику. При максимальной диафрагме фотообъектив открыт полностью. Если нужно уменьшить количество света, то вращением диафрагменного кольца выбирается более высокое числовое значение, представленное дробью, например: f/1.4, f/2.8, f/8 и так далее. В этом случае пластины устройства образуют между фотолинзами отверстие маленького размера, сравнимое с точкой. Вторая функция диафрагмы это изменение глубины резкости (ГРИП).

При сильном диафрагмировании резко будут изображаться все предметы, находящиеся в пределах значений, нанесённых на регулировочное кольцо. В зеркальных фотоаппаратах TTL, где объект съёмки наблюдается через оптику, сопряженную с видоискателем через призму и систему зеркал, используется «прыгающая» диафрагма. Наводка на резкость осуществляется при полностью открытом объективе и только в момент съёмки устройство мгновенно устанавливает заранее выбранное значение диафрагмы.

Стабилизация изображения

Для оптимизации съёмочного процесса, когда на длительных выдержках нет возможности использовать штатив, применяется устройство оптической стабилизации изображения. Основу устройства составляют гироскопические датчики и линза, которая может свободно перемещаться во всех плоскостях. Данные от гироскопических датчиков поступают на микропроцессор и он, подавая импульсы на электромагниты, компенсирует перемещение фотоаппарата, сдвигая линзу в противоположную сторону.

Система крепления

Сменные объективы могут фиксироваться на корпусе фотоаппарата двумя способами:

  • Резьбовое крепление. Объективы с резьбой устанавливались на плёночные фотоаппараты старого образца и в настоящее время почти не применяются.
  • Устройство «байонет». Крепление «байонет» быстро и надёжно фиксирует оптику на фотоаппарате специальной защёлкой. Такое устройство позволяет использовать объективы с электронными системами управления. Для этого на корпусе оптики и корпусе фотоаппарата предусмотрены электрические контакты, которые надёжно замыкаются после установки и фиксации оптики.

23 лунный день: основные характеристики

Лучшие объективы для Nikon с фиксированным фокусным расстоянием

От зумов они отличаются отсутствием механизмов для изменения фокусного расстояния. С этими объективами можно получить лучшее число диафрагмы, они лучше ведут себя при плохом освещении.

Снимки с ними получаются реалистичными за счет малой глубины резкости и светосилы. Стоят такие модели, как правило, дешевле остальных.

Nikon PC Nikkor 19MM F/4E ED

5.0

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Это первая модель с двумя поворотными механизмами PC и сверхшироким углом зрения, которая идеально подойдет для архитектурной фотографии и пейзажных съемок.

Фокусировка ручная, наклон и сдвиг оптической оси настраивается как вместе, так и отдельно. Минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Угол зрения объектива достигает 97°, при этом объектив еще немного поворачивается и сдвигается на ±12 мм. Фокусное расстояние – 19 мм, а в формате DX оно вырастает до 28,5 мм. Эта довольно компактная модель весит 885 г.

Достоинства:

  • Минимум искажений, даже на краях кадра;
  • Нанокристаллическое покрытие устраняет блики и двоение;
  • Поворот объектива до 90о в любом направлении;
  • Плавная регулировка перспективы;
  • Угол обзора 73° с форматом DX.

Недостатки:

Высокая цена.

Nikon PC Nikkor – это выбор профессионалов для съемок в больших пространствах.

Зенит Зенитар 1,2/50s

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель предназначена для «кропнутых» камер с матрицей APS-C. У нее универсальное фокусное расстояние 50 мм, но за счет кроп-фактора сужается угол обзора.

Диафрагма и фокус настраиваются исключительно вручную. Минимальное расстояние фокусировки 0,45 м позволяет снимать крупные планы.

Зенитар 1,2/50s отличается высокой светосилой f/1.2, благодаря чему в портретном фото хорошо размывается фон, и даже при слабом освещении не ухудшается качество снимков.

При габаритах 75х74,5 мм объектив весит 630 г. Он полностью выполнен из стекла и металла, а вот крышки – пластиковые.

Оптика имеет многослойное просветляющее покрытие, предотвращающее блики, но они все-таки появляются на закрытых диафрагмах.

Достоинства:

  • Детализированная мягкая картинка;
  • Плавный переход от зоны резкости до размытия;
  • Подходит для съемки в сумерках;
  • Корректировка хроматических аберраций;
  • С адаптером устанавливается на любую камеру.

Недостатки:

Отсутствие бленды.

Это мануальный объектив для портретов и съемки предметов. Также он заинтересует пользователей, снимающих видео на «кроп».

Nikon AF-S Nikkor 28mm f/1.4E ED

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

У этого объектива нет кольца установки значений диафрагмы, а управляется она непосредственно с камеры. Модель защищена от влаги и пыли, передняя и задняя линзы имеют герметичные вставки.

При фокусировке передняя линза не вращается и фокус не удлиняется, что позволяет использовать различные типы фильтров без регулировки по продольной оси.

Оптика обладает нанокристаллическим покрытием, предотвращающим паразитные внутренние отражения.

Ультразвуковой мотор обеспечивает бесшумность и быстроту фокусировки. Весит объектив 600 г, а его длина – 10 см.

Достоинства:

  • Отличная резкость при любом значении диафрагмы;
  • Отсутствие дисторсии и минимальные хроматические аберрации;
  • Привлекательное боке;
  • Высокая контрастность без закрытия диафрагмы;
  • Минимальное расстояние фокусировки – 0,28 м.

Недостатки:

Нет системы подавления вибраций.

Это прекрасный выбор для пейзажной, свадебной и городской фотографии. Модель адаптируется к любому освещению.

Nikon Nikkor Z 35MM F/1.8 S

4.6

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Этот полнокадровый объектив с хорошими техническими характеристиками снимает качественные фото в любых условиях. Его фокусное расстояние составляет 35 мм, минимальное расстояние фокусировки – 0,25 м.

Он прекрасно подходит для съемки видео, так как не имеет «дыхания» и не шумит при фокусировке. А вот системы подавления вибраций здесь нет. Модель отличается высоким качеством сборки и лаконичностью дизайна.

Достоинства:

  • Небольшой вес – 370 грамм;
  • Бесшумный STM-мотор фокусировки;
  • Защита от бликов даже в сложных условиях;
  • Программируемое кольцо настройки;
  • Отличная резкость.

Недостатки:

Некоторая неоднородность бликов боке.

Это компактный светосильный объектив, подходящий для прогулок, репортажных фото, а также съемок в помещении.

Фокусное расстояние

Вторая важная характеристика объектива – его фокусное расстояние. Прежде всего, надо помнить, что фокусное расстояние может быть постоянным, а может быть переменным (зум-объектив). Как правило, при схожей цене, объективы с фиксированным фокусным расстоянием показывают гораздо более качественную картинку и обладают большей светосилой (об этом мы ещё поговорим). А кадрирование с такими объективами достигается либо, как говорят фотографы, «ногами» (то есть, вам нужно самостоятельно подходить ближе или отходить дальше), либо уже на стадии обработки фотографии.

Фокусное расстояние тесно завязано с углом обзора объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Также чем больше фокусное расстояние, тем выше оптическое увеличение изображения – дальние объекты выглядят ближе, чем они есть на самом деле. Также ФР влияет и на геометрию кадра. Широкоугольные объективы делают близлежащие объекты более выпуклыми, поэтому их не стоит применять для съёмок портретов.

Съёмка на широкоугольный объектив

Не стоит, однако, путать ФР и дистанцию фокусировки. Последнее – это показатель, насколько близко к объекту может сфокусироваться объектив

Как правило, последнее важно для макро-объективов. Суть в том, что ближе дистанции фокусировки навести резкость у вас не получится даже вручную

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Нередко также говорят об эквивалентном фокусном расстоянии (ЭФР). Если размер сенсора фотоаппарата (матрицы) отличается от принятого размера полного кадра, 36х24 мм, то вводится понятие кроп-фактора. Например, у камер Nikon DX кроп-фактор составляет 1,5. При этом, фокусное расстояние объектива 18 мм соответствует 18х1,5=27 мм ЭФР. То есть, объектив с ФР 18 мм на камере DX показывает примерно такую же картинку, как объектив с ФР 27 мм на камере FX (полнокадровой).

 Портрет, снятый с фокусным расстоянием 82 мм.

При нажатии на миниатюру откроется оригинальное изображение

Для съёмок портретов рекомендуется объектив с ЭФР не менее 75 мм. Как несложно подсчитать, для камер с кроп-фактором 1,5 (Nikon DX, камеры Sony c байонетом Sony E, большинство камер Canon) точное значение ФР объектива в этом случае составляет 50 мм. А для камер системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) это значение – 37,5 мм.

Лучшие бренды

Если есть желание снимать макро, необходимо изучить топ-производителей, которые выпускают высококлассную оптику для съемок. На рынке предлагается широкий ассортимент марок, каждая из которых может предложить отличные технические характеристики и различные преимущества.

Достойным представителем макрообъектива является Tamron SP 90mm F/2.8 DI VC USD Macro, который относится к сегменту узконаправленной оптики. Идеальное фокусное расстояние – 90 мм, диафрагма – в широком диапазоне. Во время съемок нередко нужно прикрывать диафрагму, в этой модели она состоит из девяти лепестков. У объектива есть стабилизатор, работает бесшумно, поэтому позволяет сделать работу фотографа оптимальной.

Стоит отметить, что корпус сделан из пластика, который защищает от проникновения влаги и пыли. Данный материал облегчает вес оптики, к тому же стоимость доступна каждому. Если планируется съемка насекомых, которых легко спугнуть, можно смело выбирать эту модель.

Sigma 105mm F/2.8 EX DG HSM Macro является японским представителем оптики для макросъемок. Эта продукция пользуется большим спросом, и полностью заслужила право называться одной из лучших. Показатель фокусного расстояния заявлен в самом названии. На практике доказано, что линза позволяет получать достаточную резкость. Благодаря низкодисперсионным элементам, искажения не будут влиять на кадр.

В рейтинг вошел и Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM. Здесь использован популярный диапазон расстояний для подобной съемки. Широкая диафрагма, отличная стабилизация и ультразвуковая фокусировка позволяет заниматься любимым делом на высшем уровне. Этот комплект защищен от влаги и пыли, механических повреждений. На корпусе есть фирменное красное кольцо, которое подтверждает принадлежность прибора к профессиональной линейке бренда. Установлен гибридный стабилизатор и четырехступенчатая экспозиция, которая подойдет даже новичкам.

Сложно не внести в список Nikon AF-S 105m F/2.8G VR IF-ED Micro. Оптика отлично подходит для макросъемок. Модель оснащена низкодисперсионными стеклами, ультразвуковым мотором автофокуса, в производстве применялась технология уменьшения вибраций. Ярким представителем макрообъективов этой марки считается AF-S DX 40mm F/2.8G Micro, который выделяется непривычными числами. Фокусное расстояние нестандартное, приближенное к широкоугольному формату. Вес в три раза меньше конкурентов.

Компания Samyang не осталась в стороне, в ассортименте выделяется объектив 100mm F/2.8 ED UMC Macro. Производитель выпускает мануальную оптику, учитывая при этом все стандарты и требования. У прибора нет автоматики, но профессиональных фотографов это не останавливает. Ручная фокусировка в некотором роде лучше, так как можно самостоятельно наладить кадр. Плавное движение кольца позволяет работать профессионалу тихо.

Ключевые документы СБСЕ/ОБСЕ

Начиная с 1975 года ряд ключевых документов по Евро-атлантической и евразийской безопасности был принят СБСЕ и ОБСЕ.

Выключение оповещений для игр

Отключить оповещения можно в играх. Поступающие сообщения обычно бесполезны и должны напомнить пользователю о них. Как убрать уведомления?

  • Необходимо зайти в игру.
  • Внизу присутствует пункт с оповещениями.
  • Кликните по нему.
  • Выберете выключение.

Конструкция фотообъектива

В какой-то степени устройство объектива фотоаппарата копирует человеческий глаз. Основная задача оптики – это фокусирование светового потока, идущего от различных объектов и формирование точки фокуса на светочувствительном материале. В устройстве оптики главную роль играют линзы. Это стеклянные пластины круглой формы, которым полировкой и шлифовкой придаётся определённая кривизна. Все фотолинзы делятся на следующие группы:

  • Выпуклые;
  • Двояковыпуклые;
  • Вогнутые;
  • Двояковогнутые.

В зависимости от направления кривизны, линзы могут быть собирающими и рассеивающими. Первые две группы являются собирающими. Они фокусируют световой поток в одну точку. Таким образом, роль оптики фотоаппарата может выполнять одна выпуклая фотолинза. Фотобъектив, имеющий устройство, состоящее из одной линзы, называется мениск. Такая простейшая оптическая система позволяет получить изображение предмета на светочувствительном материале, но оно будет невысокого качества. Дело в том, что кривизна оптического стекла меняется от периферии к центру, поэтому изображение объекта будет сильно искажено по краям кадра. Искажения картинки называются аберрации и могут быть хроматическими (цветовыми) и геометрическими.

В первом случае вокруг предметов возникает цветная окантовка, нарушающая нормальное восприятие фотографии.

Геометрические искажения связаны с тем, что лучи, проходящие через центральную и периферическую часть фотолинзы, преломляются под разными углами. Это влечёт за собой искривление прямых линий или дисторсию, которая бывает в форме бочки или подушки. Для того чтобы избавиться от всех видов аберраций, в оптический набор фотоаппарата устанавливают дополнительные линзы.

Устройство современного объектива

Оптика современных фотоаппаратов относится к анастигматам и имеет сложное устройство. Она состоит из нескольких линз различной кривизны и некоторых технических приспособлений, расположенных внутри оптической системы. Число фотолинз может доходить до 15-20. Обычно они группируются в несколько блоков. Для того чтобы увеличить контраст снимка за счёт гашения бликов, на линзы наносится сверхтонкое покрытие из окислов редких металлов. Обычно для этой цели используется лантан и его соединения. Этот процесс называется просветлением. В целом оптическая система состоит из следующих узлов:

  • Блоки линз;
  • Механизм диафрагмы;
  • Система стабилизации;
  • Устройство крепления;
  • Корпус.

Линзы для самых дорогих представителей шлифуются из прозрачной разновидности плавикового шпата и имеют самый низкий коэффициент преломления, что позволяет использовать их в телеобъективах класса «Супер». Расстояние между линзами и блоками линз рассчитывается с высокой точностью. Эти величины определяют характеристики оптики фотоаппарата. Поэтому профессиональные объективы имеют жёсткий корпус, изготовленный из прочных и лёгких сплавов. Пластмассовые конструкции стоят дешевле, но менее надёжны и со временем у них может возникнуть люфт.

Телеобъектив

Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.

Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.

Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.

Какой объектив лучше купить для фотоаппарата Canon

Фокусное расстояние – важнейший параметр, от которого зависит и степень приближения захваченных объектов, и угол зрения камеры.

По фокусному расстоянию фотообъективы делят на:

  • Стандартные (от 45 до 70 мм) – считаются универсальными. Они не искажают изображения и используются для портретов, съемки отдельных предметов и даже пейзажей.
  • Широкоугольные (до 35 мм) – подходят для интерьерной, пейзажной съемки, а также для фотографирования предметов вблизи. Не годятся для создания портретов, потому что искажают пропорции лица.
  • Длиннофокусные (от 85 мм) – хорошо приближают дальние предметы. Используются для макро, предметной и портретной фотосъемки.

Расстояние может быть фиксированным (фиксы) или переменным (зумы). Фиксированные объективы имеют постоянное фокусное расстояние, более простую конструкцию, обеспечивают хорошую резкость и качество фотографий. Их минус в том, что для приближения или отдаления снимаемого фотографу нужно изменять свое местоположение.

Зумы позволяют выбирать расстояние необходимое вам для работы одним движением. Но резкость снимков у них обычно хуже, чем у фиксов. Они больше подходят новичкам для разных видов съемок.

Светосила — предельно возможная величина диафрагмы (отверстия) объектива. Она влияет на то, сколько света пройдет через отверстие. Чем меньше это число, тем больше светосила, ярче и детализированней снимки – даже при плохом освещении и ночью.

Лучшие универсальные объективы для фотоаппаратов

Эти фотообъективы подходят как для камер Canon, так и для любых других аппаратов. У них нет определенной спецификации – они рассчитаны на общее использование для разных видов фотосъемок.

RF 50 mm f/1.2L USM

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель с новым уровнем оптических параметров для полнокадровых съемок. Хорошая резкость обеспечивает прекрасную детализацию всего кадра, а устойчивость к влаге позволяет работать с объективом в любую погоду. Размеры фикса немаленькие – длина объектива 108 мм, диаметр – почти 90 мм.

Плюсы:

  • Высокие светосила и резкость;
  • Достаточная скорость автофокусировки;
  • Оснащен ограничителем расстояния автофокуса;
  • Устойчив к влаге и повреждениям;
  • Электронное кольцо настройки.

Минусы:

Большой вес (950 г) и габариты.

Такой фикс хорош для творческих и портретных фотосессий, а также для создания репортажей при очень сложном освещении.

EF 50 mm f/1.8 STM

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Самая бюджетная модель, которая удивляет довольно приличными характеристиками для своей цены. Ее особенность заключается в плавной фокусировке STM во время видеосъемки. К тому же объектив универсален: он подойдет и для портретов, и для репортажей.

Плюсы:

  • Автофокус быстрый, бесшумный и точный;
  • Хорошо размывает фон;
  • Прекрасное качество изображений;
  • Доступная цена.

Минусы:

Корпус из пластика.

Хороший и недорогой вариант для начинающих фотографов, который можно использовать для разных видов съемки.

EF 50 mm f/1.4 USM

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Фикс с очень достойной светосилой, поможет без затруднений сфокусировать даже устаревшие камеры. Механический, некольцевой автофокус работает быстро и точно.

Плюсы:

  • Бесшумная фокусировка ультразвуковым мотором;
  • Компактность и небольшой вес (290 г);
  • Отличное качество изображения;
  • Хорошая светосила.

Минусы:

Очень хрупкий.

Этот фотообъектив подойдет обладателям кроп-камер для каждодневного использования, а также для создания портретов при плохом освещении.

Что такое телеобъектив

Телеобъектив или телевик – это оптическая система, состоящая из двух или большего количества линз и имеющая фокусное расстояние больше диагонали полнокадровой матрицы фотоаппарата. Такая оптика обладает свойством сильно приближать удалённые предметы. Благодаря особой конструкции телеобъектив намного больше по длине, чем стандартные или нормальные объективы. Его вес может составлять 1-1,5 кг, поэтому некоторые модели такой оптики используются только со специальной подставкой. Иначе тяжёлый телевик может просто выломать байонетное крепление из корпуса фотоаппарата. Объективы такого типа ограничивают поле кадра, приближая удалённые объекты. Они как бы «сокращает» перспективу, таким образом удалённые предметы оказываются сильно приближенными к переднему плану. Телеобъективы для фотоаппарата могут иметь фокусное расстояние 150, 300 и 600 мм. Принято считать, что телевиком считается оптическая система с фокусным расстоянием, превышающим 135 мм. Они могут иметь некоторые конструктивные особенности, отличающие их от обычной оптики. Конструктивно такие объективы бывают двух видов:

  • С фиксированным фокусным расстоянием
  • С системой, позволяющей изменять эту величину

В фотолюбительской практике чаще выбирают объектив с изменяемым фокусом. Он заметно расширяет возможности фотоаппарата даже среднего уровня. Таким образом, можно вести различные виды фотосъёмки, не прибегая к замене объективов. При выборе следует помнить, что телеобъективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже остальных оптических систем. Это связано с тем, что управление перемещением линз обычно выполняется с помощью тихоходного электродвигателя. Это делает конструкцию телевика сложной в изготовлении и юстировке. Выбор объектива для фотоаппарата может оказаться сложной задачей не только для новичка, но и для более опытного фотографа.

Обычно при выборе своего первого телеобъектива на фотоаппарат начинающий фотограф не очень хорошо представляет, для каких съёмок он может использоваться. Диапазон применения телевика очень широк. Чаще всего такой объектив для фотоаппарата рекламируют, как средство для приближения удалённых объектов. Этим его возможности не исчерпываются. Конечно телеобъектив, установленный на хороший фотоаппарат, незаменим при съёмках диких животных или птиц в естественной среде. Эти животные никогда не подпустят человека близко, а телевик на фотокамере позволяет сделать уникальные снимки. То же касается и съёмок спортивных состязаний или игр на поле стадиона. Телеобъектив фотоаппарата позволяет получить уникальные снимки людей, которые не знают, что их фотографируют. Такие кадры получаются очень естественными.

Таким объективом можно также создавать интересные фотографии, как бы «сжимая» расстояние между удалёнными и близко расположенными объектами съёмки. Так можно «сжать» длинную улицу, при этом будет казаться, что на ней находится толпа народа, хотя на самом деле по улице идут только несколько человек. В учебниках по фотографии может быть написано, что для съёмки пейзажей используется объектив с широким углом зрения. Это не аксиома. С помощью телевика, установленного на фотоаппарат, можно получить очень интересные ландшафтные снимки. Главное, в этом случае, правильно выбрать точку съёмки.

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

Первый объектив

Всякому, кто впервые покупает сколько-нибудь серьёзную фотокамеру, в качестве первого объектива я советую брать обычный китовый зум. Простейшие зеркалки зачастую продаются исключительно в комплекте с таким объективом, и в таком случае вам от него всё равно никуда не деться.

Стандартный китовый объектив для камер формата APS-C имеет диапазон фокусных расстояний 18-55 мм (примерно 28-85 мм в 35-мм эквиваленте), переменную светосилу f/3,5-5,6 и снабжён оптическим стабилизатором изображения (VR или IS).

Несмотря на сравнительно невысокое качество сборки, китовый объектив обладает тремя весьма существенными преимуществами:

  1. Низкая цена. Обычно это самый дешёвый объектив в системе, а в комплекте с камерой он достаётся вам чуть ли не бесплатно.
  2. Качество оптики. Разумеется, китовый зум уступает многим дорогим объективам (особенно фиксам), как по части резкости, так и по красоте рисунка, но разница эта далеко не так драматична, как принято считать. Той картинки, которую обеспечивает китовый объектив более чем достаточно для нужд большинства начинающих фотолюбителей. Резкость изображения будет в намного большей степени ограничена навыком фотографа, нежели несовершенством оптики.
  3. Универсальность. Китовый объектив обладает самым полезным для новичка диапазоном фокусных расстояний – от широкоугольного до умеренно длиннофокусного, что позволяет снимать с его помощью самые разнообразные сюжеты. Кроме того китовый объектив обычно имеет весьма малую минимальную дистанцию фокусировки, вполне пригодную для любительской макросъёмки. Наличие оптического стабилизатора изображения упрощает съёмку с рук и в какой-то мере компенсирует невысокую светосилу.

Словом, китовый объектив даёт начинающему фотографу возможность, не входя в большие траты, попробовать фотографию, если можно так выразиться, на вкус. Этот опыт выявит ваши истинные фотографические потребности и сделает дальнейший выбор объективов более взвешенным и осознанным. Вы поймёте, в каких именно ситуациях возможностей штатного зума начинает вам не хватать, и сможете сами сформулировать свои требования к дополнительным объективам.

Опытный фотограф конечно же волен начинать составление системы с того объектива, который он посчитает нужным. Если опытный фотограф собирает систему с нуля, то это означает, что либо он лишился своего оборудования в результате какой-то несчастной случайности, либо он по каким-то своим соображениям решил сменить систему. В любом случае он уже обладает представлением о том, какие объективы нужны ему для работы и вряд ли нуждается в моих советах.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации