Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Регулировка вала отбора мощности на мтз-80

Выбираем мотоблок для сада

Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры

Мощность двигателя и вес устройства

По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:

  1. Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
  2. Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
  3. Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.

Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Инструкция по эксплуатации

В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.

Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:

До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:

  • заполнение топливного бака горючим;
  • заливку масел в предназначенные для этого места;
  • проверку давления в пневматической системе.

Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.

Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.

Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел.
Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать.
При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою

Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды.
Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы.
Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области.
Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.

Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских

Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.

Рама для самодельного минитрактора

Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать нагрузки на кручение. Лучше всего для них подходит швеллер, уголок или труба квадратного сечения. Размер рамы будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.

Конструкция рамы представляет собой прямоугольник или трапецию. Для того чтобы увеличить маневренность трактора, делают переломную раму. Она состоит из двух прямоугольных половин. Та часть, на которой устанавливается двигатель, делается длиннее.

Чтобы увеличить прочность, на раму навариваются дополнительные перемычки, уменьшающие нагрузку от скручивания, а угловые части усиливаются косынками.

Мотоблок «Форте-135»

Этот агрегат предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ. Чаще всего его используют на огороде для вспашки и культивации. Устройство имеет одноцилиндровый двигатель мощностью в 9 л. с. Объем цилиндра составляет 406 куб. см. Емкость топливного бака — 5 л. Охлаждение в данной модели предусмотрено воздушное. Производительность мотоблока хорошая.

Система запуска ручная. Вперед можно выбирать две передачи, а назад — одну. Ширина культивации равняется 1350 мм. При этом ее глубина составляет в среднем 180 мм. Максимум можно выставить оборудование на 300 мм. Длина данного агрегата — 1700 мм, а весит он 160 кг. Цена мотоблока на рынке колеблется в районе 135 000 руб.

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

  • Переводят рычаг включения в положение, при котором совпадут отверстия на рычаге и корпусе заднего моста.
  • В отверстия заворачивается болт для фиксации рычага.
  • Откручивается контрольная гайка 4 на регулировочном болте 5 стакана 2 усилителя, и болт заворачивается на всю длину резьбы, максимально сжимая пружину 1.
  • Закручивается фиксирующий пружину стопорный болт в корпусе стакана.
  • Зафиксировав пружину, выворачивают регулировочный болт и снимают усилитель. Используя пресс, разбирают стакан и заменяют неисправные детали.
  • Сборку и установку узла осуществляют в обратном порядке.

Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше. Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее

В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.

Работа с другими машинами

Чтобы максимально увеличить проходимость, отдают предпочтение рабочим частям не от ВАЗ, а от УАЗ. Вне зависимости от конкретной модели, чем меньше изменений в конструкцию подвески вносится, тем стабильнее и надежнее получится механизм. Ведь любители-механики не смогут так же точно и четко все рассчитать, подготовить, как опытные инженеры. Зато вполне допустимо собирать мини-трактор из разнородных частей. Известны решения, в которых задний мост берут от УАЗ, а передний от «Запорожца» 968 модели, обе детали придется обрезать.

Теперь посмотрим, как правильно укоротить мост от автомобилей из Ульяновска, присоединяемый к двум колесам назад. Из-за некоторых конструктивных отличий подход, который используют для комплектующих от ВАЗ, не годится. После извлечения полуосей нужно разрезать «чулок». В место разреза помещают специальную трубу, которая поможет выполнить центровку. Трубу надо аккуратно обварить, чтобы она не вываливалась наружу.

Полуось отрезают. Необходимое отверстие в ней делают при помощи токарного станка. Обварив с двух сторон, отрезают избыточный металл. На этом изготовление самодельного моста завершается. Останется только его правильно поставить и зафиксировать. Своими руками можно сделать мини-трактор и с мостом от «Нивы»

Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4×4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе

Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.

Категорически нельзя использовать запчасти, которые износились или растрескались. А вот установка мостов от «Нивы» на раму того же автомобиля вполне допустима и даже желательна. Еще лучше будет, если оттуда же возьмут трансмиссию и раздаточный механизм. Опорную конструкцию спереди обычно оснащают ступицами от передних же колес. Такое решение позволяет смещать мост сразу в двух плоскостях.

Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы

Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.

Плюсы. За что мы любим эти мотоблоки!

  • Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
  • При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
  • Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
  • При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
  • Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
  • Работа активной фрезой не требует повторной культивации.

Исходя из плюсов, можно сделать вывод:

Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.

Зачем необходим дифференциал

Большинство дачников предпочитает приобретать дачную технику с дифференциалом, а новички не совсем понимают, чем такой мотоблок отличается от обычного. Если говорить более простым и непрофессиональным языком, то дифференциалом принято называть блокирующий поворотный удлинитель. Основная функция, которую выполняет описываемый компонент конструкции мотоблока – снижение радиуса при развороте техники. Соответственно появляется возможность сделать больше колесную базу, увеличить ширину вспашки. Техника не опрокидывается на поворотах, при этом она демонстрирует удивительную маневренность.

В момент использования дифференциала блокируется одно колесо, то есть колеса начинают действовать независимо друг от друга, в результате чего разворот получается более простым (разворот на месте).

Есть и другое преимущество у дифференциала, если использовать фиксирующий болт и переставить его из отверстия во втулке в цилиндрическое углубление. В этом случае элемент может играть роль удлинителя, который позволяет увеличить колесную базу у техники.

Установка дифференциала производится на входной вал, который должен быть круглым с диаметром в 30 миллиметров.

Устройство заднего ВОМ МТЗ 80.

Механизм ВОМ входит состав трансмиссии трактора, вращение которого осуществляется от маховика двигателя или от КПП машины.

Планетарный редуктор ВОМ.

В конструкцию ВОМ входит планетарный механизм включения, функция которого заключается во включении и передачи вращения на соединительный шлицевой вал. Редуктор находится в задней части картера заднего моста трактора. В заказных конструкциях планетарного редуктора вал 23 делают универсальным, составным со сменными хвостовиками с 8-ю для скорости вращения 540 об./мин. или 21-м шлицом со скоростью 1 тыс. об./мин. вращения ВОМ.

Редуктор управляется двумя фрикционными лентами 12 и 10 (на рис.). Одна тормозная лента стоит на барабане водила, другая на барабане связанным с солнечной шестернёй через шлицевую муфту. Рычаг включения находится по правую сторону водителя и имеет два положения: рычаг вперёд — «ВОМ выключен», рычаг назад — «ВОМ включён». Движение от рычага передаётся тягами к пружинному усилителю, связанному через рычаг с осью управления фрикционными лентами

В процессе работы нужно обращать внимание, чтобы не было упора рычага включения в пол кабины. Это позволит избежать буксования механизма

 Режимы работы заднего ВОМ и переключение скорости вращения

Кулачковая муфта 20 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.

Независимый режим

В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.

Синхронный режим

В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.

Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.

Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.

Лучшие дизельные мотоблоки с валом отбора мощности

В продаже имеется широкий выбор техники от лучших мировых производителей. При этом вы можете по доступной цене купить как китайского представителя, так и отечественного. Приведем примеры лучших представителей, у которых имеется ВОМ.

  1. «Garden Scout GS 101DЕ». Надежное и мощное китайское оборудование с мощностью двигателя в 9 лошадиных сил. Вес составляет 270 килограмм. Также имеется электростартер, система рулевого управления, 8 скоростей, из которых две реверсные. Ширина обработки почвы составляет один метр. В комплекте идет плуг, почво-фреза и сидение для адаптера. Следовательно, вы можете с легкостью данного представителя модернизировать и сделать из него мини-трактор.
  2. «CAIMAN 330». Изготавливается во Франции. Мощность двигателя Subaru EX27 составляет 9 лошадиных сил. Имеется пять скоростей, включая две реверсные. Земля обрабатывается шириной до 66 сантиметров и глубиной — 20 сантиметров. Работать можно с помощью сошника и фрез. Имеется отличная маневренность благодаря очень удобным рукояткам управления и дифференциалом с блокировкой. Высокое качество, надежность и долговечность, но при этом имеются и недостатки, как отсутствие в комплектации навесного оборудования, а также достаточно высокую стоимость.
  3. «ZUBR». Производятся в Китае, следовательно, стоимость будет доступна каждому фермеру. Имеют отличные эксплуатационные характеристики, совместимы с большим количеством навесного оборудования. Достаточно распространенные модели в странах СНГ. Надежны, долговечны и качественны. Справляются с широким спектром разных работ.
  4. «Grillo». Производятся в Италии. Также отличаются надежностью и долговечностью. Однако стоимость здесь будет достаточно высокое. Все зависит от выбранной модели и характеристик.
  5. «Нева МБ-2Б-6.5 Pro». Востребованная модель в странах СНГ. Производятся в России. Очень мощная, надежная и многофункциональная модель. Навесное оборудование вы можете купить в специальном магазине, а можете сконструировать собственными силами.
  6. «Гепард-395». Отличная универсальная модель. Мощность двигателя составляет 9,5 лошадиных сил, Объем топливного бака — 7 литров, шестеренчатый редуктор, надежное сцепление. Весит такой агрегат 129 килограмм.

Применение

Является основным рабочим органом для приведения в действие различных навесных устройств, в том числе следующих типов:

  • Подметально-уборочная машина
  • Борона
  • Сеялка
  • Косилка
  • Поливатель
  • Рубильные машины
  • Мульчер
  • Измельчитель пней
  • Активные прицепы.
  • Навесные косилки
  • Механизмы, монтируемые в прицепы.
  • Планетарные миксеры.
  • Ещё несколько десятков типов навесного оборудования трактора.

Для работы с навесным оборудованием скорость вращения ВОМ стандартизирована. Стандартные значения: 540 об/мин, 1000 об/мин. Ряд тракторов оснащается возможностью переключаться между этими двумя значениями. Работа на навесном устройстве с неподходящей скоростью вращения ВОМ (540 вместо 1000 либо 1000 вместо 540) может привести либо к недостаточной эффективности работы навесного устройства, либо к его повреждению.

При работе с навесными устройствами встречается два основных вида нагрузок.

  1. ВОМ приводит в действие механические узлы навесного устройства: либо напрямую, либо через передающие устройства (редуктора, карданы, клиноременные передачи и пр.). Данный тип является наиболее распространённым. В этом случае ВОМ испытывает полноценную нагрузку
  2. ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного устройства. Данный тип работы ВОМ применим только для небольшого ряда устройств, как правило небольшой мощности, оснащённых собственной гидравлической системой (например, дровокольные станки с приводом от ВОМа трактора). В этом случае ВОМ вращает только гидронасос.

Наиболее востребованные модели

На рынке можно встретить много моделей, которые поставляются в продажу с дифференциалом. Некоторые из них пользуются особой популярностью у современных огородников, среди них особенно выделяются следующие.

  • Crosser CR-M8E.
  • «Ока МБ-1Д2М9».
  • «Угра НМБ-1Н9».
  • Fermer FM-1309MD.

Первый агрегат имеет внушительную стоимость. По мнению некоторых пользователей, цена преднамеренно завышена, поскольку мотоблок за 80 тыс. рублей не соответствует имеющемуся у него функционалу. На самом же деле цена на оборудование оправдана, если более подробно вникнуть в его особенности. Начать стоит с того, что рассматриваемая техника относится к классу профессиональных. А значит, уже не может обладать бюджетной стоимостью. Сфера использования таких мотоблоков – большие площади обработки, достигающие трех гектаров.

В конструкции установлен 4-тактный двигатель на 5.2 кВт, имеющий вал отбора мощности (ВОМ). Навесное оборудование крепится по тому же типу, как на сенокосилках. Это стало возможным благодаря переднему ВОМ. У дизельного агрегата есть электростартер. Поставляется мотоблок в разобранном виде, поскольку только так можно его перевезти. Ширина вспашки составляет 750 мм, в качестве сцепления – ременная конструкция.

Пользователи не смогли не отметить многочисленные преимущества тяжеловеса, среди которых:

  • удобство управления;
  • надежность рамы;
  • превосходная проходимость независимо от типа почвы;
  • высокая эффективность выполнения любой работы.

Отдельное внимание можно обратить на проходимость машины. Великолепных показателей удалось достичь за счет использования в конструкции больших по диаметру колес и их агрессивных протекторов

Свой выбор пользователь делает в пользу этого мотоблока также благодаря наличию у него системы водяного охлаждения и плуга в комплектации

Во время работы техника не издает сильного шума, что тоже немаловажно. В среднем моторесурс составляется 3100 часов

Простой и быстрый запуск со стартера стал возможен за счет декомпрессора.

«Ока МБ-1Д2М9» обладает демократичной ценой и поставляется в продажу за 39 тыс. рублей. Его мощность несколько ниже, чем у предыдущего мотоблока, да и скоростей предусмотрено только четыре – по две в каждую сторону. При необходимости оператор может изменить ширину вспашки с 720 мм до 1130 мм, что очень удобно. Глубина погружения режущей части составляет 300 мм.

В конструкции установлен редуктор цепного типа, что обусловливает его надежность. Объем необходимого масла составляет до двух литров. Поставляется техника в комплекте с пневмоколесами, четырьмя фрезами для разрыхления грунта и сошником.

Не меньшей популярностью пользуются мотоблоки под брендом «Угра», поскольку их цена и качество сборки вместе с комплектацией представляют собой идеальный союз. Цена на агрегат достигает отметки в районе 55 тыс. рублей. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров, отсюда и превосходная проходимость. Есть понижающий редуктор и бак для топлива, изготовленный из металла.

Скорость движения составляет 3.6 км/ч, что довольно много для подобной техники, и это только на первой передаче. На третьей скорости показатель увеличивается до отметки в 8.52 км/ч. Мощность двигателя 6 лошадок, а объем бака для топлива стандартный – 3.6 литра. В качестве трансмиссии стоит механическая коробка, шестеренчатый редуктор и универсальная ступица. Общая масса укомплектованной модели 85 килограммов.

Fermer FM-1309MD – современный и многофункциональный мотоблок, который можно использовать на любом типе грунта. Все рычаги, отвечающие за управление техникой, находятся на руле. Там же установлена дифференциальная «нога», которую производитель встроил в редуктор.

Работает агрегат на бензиновом топливе. Общий вес конструкции составляет 175 кг. Нельзя не отметить объем топливного бака, который значительно выше среднего объема и составляет 6.5 литра. Ширина создаваемой колеи 1.3 метра, что очень внушительно для подобной техники. Дифференциал позволяет оператору быстро и легко разворачивать агрегат при смене направления вспашки.

Из дополнительных преимуществ, которые особенно выделили сами пользователи, можно назвать следующие:

  • колеса большого диаметра;
  • замечательная проходимость;
  • универсальная сцепка;
  • хорошая комплектация.

ремонт передней балки (разбило места под шкворня ) | Автор топика: Daisha

здравствуйте ни кто не пробовал ремонтировать переднюю балку ( например втулить )

Svyatoslav (Amleth) купил себе зверя, хотел поменять колодки а выяснилось что шкворня чуток люфтят в балке тогда я был в полном а..уе когда узнал что балка стоит 20 т р. голая и причем сейчас такие не продают ( старого образца) полазил по нету и ни чего толкового не неашол тогда решил вставить втулки.

Svyatoslav (Amleth) кто что думает по этому поводу подскажите пожалуйсто

Yury (Florent) Втулка дело не блогодарное, спосает временно, но балка становится тоньше в районе шкворня, а нагрузка там ой какая! Видел как у обного человека из-за втулки балка сломалать, итломило половину уха! Как следствие с места без замены не как или только на тросу с поднятием морды!

Yury (Florent) Можно немного реанемировать исли люфт не очень большой! В районе где отверстие яйцом, зделать насечки зубилом. Но они не досжны быть большими, чтобы верхняя и нижняя плоскость под подшибник шкворня остовались ровными!

Anatoly (Gevira) это в сё временно меняй балку. можно найти б-у нормальную.

Svyatoslav (Amleth) да нет б у нормальных балок если тока нового образца

Svyatoslav (Amleth) б у балка стоит около 20 т р (в сборе ) и они все либо втуленые либо сделаны на продажу!!!

Sergey (Edda) с балкой старого образца ты нихера не сделаешь, по своей знаю. поэтому если нет денег на другую: минимум раз в год менять шкворня с втулками, почаще менять клинья шкворня, и чаще шприцевать. у меня так четыре года ходит. на межгороде постоянно. и не умер быня.

Svyatoslav (Amleth) в смысле серег как у тебя ходит? мне на рем заводе втулки вставили, блин теперь шкворня плотно заходят как вы думаете не сломает балку, блин счас чето побаиваться стал ее ставить

Svyatoslav (Amleth) хотя люди говорят что и на газонах и газелях втулили и все норм

Sergey (Edda) втулить не пробовал, а люфт в шкворнях небольшой по моему не трагедия. все со временем изнашивается.

Sergey (Edda) я вообще плохо отношусь к ремонту деталей и агрегатов в шарагах. поэтому че не могу сделать сам не трогаю до полной замены на новое. если совсем прижмет то анатолий прав можно найти б/у. тем более после завтуливания через годик другой все равно придется решать вопрос.

Svyatoslav (Amleth) 

Svyatoslav (Amleth) вот как завтулили

Yury (Florent) Зделали вроде красиво, но толщина самой балки стала гораздо тоньше, раза в два!??? Для тех кто не ленивый, есть ещё вариант! Балку старого оброзца не втулить, а просто развернуть отверстие немного боболе( вывести овал в круг). А шкволень взять из балки нового образца и обтоцить до нужного размера! Но и кулаки поворотные придется точить! Плюс в том что толщина самой балки уменьшится не на много на миллиметры!

Svyatoslav (Amleth) так то верно!!!!!!!!!!!! но почему то все советы хорошие появляются после того как сделал )))))))))))))

Svyatoslav (Amleth) куплю переднюю балку б у

Ranil (Sobieslaw) втулка не на долго хватит.я заказывал увеличенные шкворня на 0.5 мм иразвернул отверстия в балке разверткой.

Nikolay (Cera) от 130 не кто не задумовался внедрить

Редуктор для квадра из моста классики

Как правило при создании квадроцикла с независимой задней подвеской, или полноприводного квадра, возникает вопрос, каким редуктором крутить колеса? Выбор конечно есть — редуктора Мерседесов, БМВ, Ауди и т.д., но возможно решение на базе наших распространенных запчастей.

На нашем форуме было размещено решение этой проблемы. За подробный рассказ спасибо Sergey645 , его тема о квадроцикле

Последовательность действий и набор необходимых железок примерно такой:

Вырезаются боковины будущего редуктора, как правило они же являются кронштейнами крепления редуктора к раме.

ШРУСы используются внутренние от ВАЗ 2108. Чтобы уменьшить число переделок можно использовать внутренние ШРУСы от Нивы, но они примерно в 2 раза дороже чем от 08 семейства.Сели используются ШРУСы от ВАЗ 2108, то необходимо увеличить диаметр входного отверстия для вала ШРУСа в корпусе дифференциала.

Берутся шестерни дифференциала ВАЗ 2108 и при помощи токаря приводятся в подобие шестерен классики

(слева стандартная от 2108, справа — проточенная)

Балка моста обрезается, изготавливаются боковые крышки с отверстиями под сальник ШРУСа. Балку необходимо резать как можно точнее, чтобы потом не было перекоса сальника и самого ШРУСа.

В итоге получается редуктор с шириной по краю ШРУСа 320 мм. Меньше получить не реально.

Обслуживание культиваторов и мотоблоков

Здесь все не сложнее, чем у любой моторной техники. Даже проще: запас прочности у большинства узлов многократно превосходит рабочие нагрузки. Основные работы по обслуживанию связаны с двигателем: это периодическая замена масла и очистка воздушного фильтра – другие нужны бывают редко.

Специальное масло для садовой моторной техники тоже не дефицит. Смазка есть и в редукторах, и в коробках передач (если таковые есть), но тут уже надо изучать инструкции: нередко редукторы делают необслуживаемыми, замены смазки они вообще не требуют. Прочие работы тоже довольно просты и понятны и чаще всего сводятся к регулировке натяжения тросов управления, замене приводных ремней и очистке самой машины.

Если мы вас убедили, и вы готовы сэкономить свои силы, разделив обязанности по вскапыванию огорода с современной садовой техникой, не сомневайтесь, стоит ли вкладывать деньги в ее покупку, ведь такое приобретение освободит время для более приятных занятий и отдыха на природе. Ну а какой агрегат выбрать, решать вам. 

Технику выбирал Максим Грибоедов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации