Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Принцип работы компрессора холодильника

Пошаговая сборка самодельного компрессора

Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.

Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.

Этапы сборки:

Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать

Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.

Подготовка ресивера

Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.

Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.

Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.

Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы

Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным

Советы по выбору

Итак, какой же холодильник лучше выбрать: с одним компрессором или с двумя? Стоит опираться на цели его приобретения:

  • Если имеется необходимость в устройстве с большим объемом камер, от двухсот до трехсот литров, стоит сконцентрироваться только на холодильниках с двумя компрессорами. Устройство с одним компрессором не способно справиться с такими объемами охлаждающих камер.
  • Если в холодильнике будет храниться минимальный набор товаров, то нужно выбирать однокомпрессорный агрегат. А если есть потребность в заготовках большого количества продуктов, то стоит присмотреться к двухкомпрессорным устройствам.
  • Если нужно замораживать продукты на зимнее время, то стоит делать выбор в пользу холодильника с двумя компрессорами, и, наоборот, если такой нужды нет, выбирать один компрессор.
  • Если есть необходимость в многофункциональности, то два компрессора – это то, что нужно. Но если такая функция не является приоритетной, то не стоит платить более высокую цену, а отдать предпочтение одному компрессору.
  • И последний совет: наличие второго компрессора дает холодильному устройству много весомых преимуществ, но, прежде чем принять решение, каждому покупателю стоит хорошо подумать о том, насколько они важны именно для него и готов ли он переплачивать за функциональность.

Исходя из всего вышеперечисленного, становится ясно, что однокомпрессорные и двукомпрессорные устройства разнятся не только по стоимости, но и по функциональности, принципу действия, потребляемой мощности, рабочему порогу громкости, а также способу управления. В процессе подбора подходящего холодильника специалисты рекомендуют опираться не только на свои финансовые показатели, но и на необходимую функциональность прибора, и условия эксплуатации.

Модели с одним компрессором не подойдут любителям скоропортящихся товаров, и хранящим в рабочей камере полуфабрикаты и питье. Однокомпрессорные устройства хоть и имеют преимущество в виде низкой стоимости, на большом промежутке времени наносят удар «по карману» посредством серьезного увеличения энергопотребления. Двукомпрессорные устройства зачастую выбирают более многочисленные семейства, в которых долгосрочное хранение продуктов является прямой необходимостью.

Виды стабилизаторов для холодильника

Все защитные электрические устройства делятся на несколько категорий, каждая из которых обладает своими особенностями. В процессе изготовления всех моделей задействуют безопасные материалы, они полностью соответствуют нормам качества.

В процессе изготовления всех моделей задействуют безопасные материалы, они полностью соответствуют нормам качества.

Для комфорта и безопасности потребителя качественный аппарат дополняется защитой от перегрева, то есть разработчики оснащают устройство специальным термодатчиком. Также следует вспомнить, что конструкция во время превышения предела тока дает сигнал электронике, а она отключает оборудование полностью. Это необходимо, чтобы избежать замыкания и возгорания агрегата.

Также следует вспомнить, что конструкция во время превышения предела тока дает сигнал электронике, а она отключает оборудование полностью.

Чтобы понимать особенности каждого типа, предлагаем познакомиться более детально с каждой разновидностью.

Приборы электромеханического типа

Содержит электронную плату, которая отвечает за контроль напряжения и управляет специальным мотором. Он способствует движению токосъемника, который перемещается по катушке и регулирует исходящий уровень напряжения.
Достоинство таких стабилизаторов – высокая точность. Но при этом характеризуется небольшой скоростью функционирования, из-за инерционности.

Содержит электронную плату, которая отвечает за контроль напряжения и управляет специальным мотором. Он способствует движению токосъемника, который перемещается по катушке и регулирует исходящий уровень напряжения.

Стабилизатор релейного вида

Используя этот сложный вид устройств, в процессе переключения трансформаторных обмоток придется задействовать силовое реле. Достоинство релейного типа – быстрая скорость реакции на изменения сети.
Если вы отдадите предпочтение такой разновидности, следует рассчитывать на возможное подгорание контактов, множество этапов функционирования перед достижением необходимого результата и шум в процессе от переключения.

Достоинство релейного типа – быстрая скорость реакции на изменения сети.

Системные модели приборов

Процедура переключения происходит благодаря силовым ключам. При этом отсутствуют классические реле, потому все процессы проходят бесшумно. К сильным сторонам относятся – скорость реакции, регулярные переключения при изменениях в напряжении.
Значительным недостатком можно назвать высокую стоимость и требования по качеству изготовления компонентов.

К сильным сторонам относятся – скорость реакции, регулярные переключения при изменениях в напряжении.

Какие разновидности компрессоров для холодильника существуют?

Компрессор — важный конструктивный элемент любого холодильника. Можно встретить агрегаты, оснащенные как одним, так и двумя нагнетателями. Второй вариант сейчас выпускается гораздо реже первого.

Различают следующие виды компрессоров:

Линейный. В нем электромагнитное поле создается обмотками двигателя и обеспечивает движение поршней в одной плоскости. Датчик реле анализирует показатели температуры. Если зафиксировано ее повышение, то датчик издает сигнал. В работу включается компрессор. Камеры холодильника начинают охлаждаться. Датчик при этом не прекращает свою работу и продолжает сравнивать показатели температуры. При достижении нужной отметки компрессор отключается. Все эти циклы поступательно сменяют друг друга на протяжении всей работы холодильного агрегата.

Среди недостатков линейного компрессора отмечают его сильный нагрев. Он негативно сказывается на состоянии холодильника. Создается высокая нагрузка на электрическую сеть помещения. Из-за высоких оборотов компрессора электроэнергия расходуется в больших количествах, что не очень экономично.

К достоинствам линейного компрессора относят экологичность, поскольку при эксплуатации используются безопасные хладагенты. Также его считают достаточно тихим. Сильная вибрация в момент запуска и остановки компрессора в холодильнике отсутствует.

Инверторный. В работе данного вида компрессора отсутствует пиковое повышение мощности и нагрузки, а также регулярное его включение и выключение. Инверторная система преобразует ток сначала из переменного в постоянный и наоборот. При этом происходит изменение его ключевых параметров: силы, частоты, напряжения. Камеры холодильника охлаждаются за счет снижения оборотов компрессора.

К числу недостатков данного вида компрессора относят его высокую стоимость. Однако стоит понимать, что она со временем компенсируется сниженным расходом электроэнергии. Перебои в подаче тока могут легко вывести инверторный компрессор из строя. Для снижения вероятности поломки он оборудуется специальным датчиком, который переводит холодильник в «спящий» режим. После возобновления подачи электроэнергии компрессор возобновляет свою работу.

Динамические компрессоры

Разделяются на два класса по типу вентиляторов: осевые и центробежные.

Первые используют то, что сжатие хладагента происходит впоследствии изменения его скорости между лопатками ротора и направляющего устройства. При этом движение хладагента осуществляется в направлении оси ротора.

Во втором типе на стороне подачи возникает разряжение, газ подаётся на лопатки рабочего колеса. При его вращении охлаждающее вещество отбрасывается, под влиянием центробежной силы, к внешнему радиусу. На выходе из колеса газ направляется в диффузор, где скорость его падает, а давление увеличивается.

Классификация их осуществляется по следующим признакам:

  • По конечному давлению. Давление, создаваемое потоком газа.
  • По количеству ступеней сжатия. Одноступенчатые и многоступенчатые.
  • По виду привода. Турбинный или электрический.

Динамические компрессоры характеризуются несложной конструкцией, долговечностью в работе, удобством в использовании. Устройство имеет небольшие габариты и вес. Главный недостаток заключается в невысоком КПД, что особенно проявляется, при небольшой производительности и высоких давлениях накачивания. В такой конструкции невозможно получить большой коэффициент сжатия, а значит и создать высокое давление.

Причины неисправности

Наиболее вероятной причиной, почему греется компрессор холодильника, может стать:

  • сгоревшее или «залипшее» пускозащитное реле;
  • бесперебойная работа в режиме быстрой заморозки;
  • нарушение герметичности холодильной или морозильной камер;
  • утечка фреона;
  • засорение капиллярных каналов;
  • программные сбои в управляющем модуле.

Поврежденный резиновый уплотнитель становится причиной неплотного прилегания дверцы, теплый воздух проникает в рабочую камеру, и мотору приходится усилено нагнетать хладагент.

Утечка фреона может произойти из-за механического повреждения циркуляционных каналов. Обычно такое случается вследствие попыток отскрести наледь со стенок морозильной камеры или неудачной транспортировки. В таком случае требуется герметизация поврежденных каналов и перезаправка фреона.

Резкие скачки напряжения в электросети приводят к сбоям в работе управляющего модуля, его конфигурации и настроек. В отдельных случаях перенапряжение провоцирует выгорание электронных компонентов. Проблему решает перепрограммирование модуля или полная замена платы. Частые отключения электричества и скачки напряжения – достаточно привычная ситуация в наше время. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заранее позаботиться о качественных стабилизаторах и сетевых фильтрах.

Если вы заметили, что мотор холодильника стал слишком горячим, отключите его от электропитания и вызовите специалиста по ремонту. Только мастер сможет определить точную причину поломки, приведшей к перегреву компрессора.

www.tehdoc.ru

Почему греются стенки

Отвод тепла в холодильнике осуществляется через конденсатор-теплообменник, расположенный сзади, а во многих современных моделях также в боковых стенках. При работе компрессора, который прогоняет по системе хладагент, теплообменные решетки нагреваются, причем нагрев этот может быть достаточно сильным. В обычном режиме компрессор работает около 20-25 минут, потом выключается и находится в выключенном состоянии примерно такое же или большее время. Так как активное «перекачивание» тепла происходит именно во время работы компрессора, то в моделях, где теплообменные решетки встроены по бокам холодильника, ощутимо греются стенки.

Другой причиной нагрева боковых стенок может быть воздействие внешнего источника тепла. Обычно это случается, если холодильник стоит в непосредственной близости от газовой плиты. Старайтесь избегать близкого соседства холодильника с источниками тепла, особенно, если таковые находятся возле теплообменников холодильника. Плохая теплоотдача может послужить причиной другой проблемы – нагрева компрессора холодильника.

Морозильная камера устроена по тому же принципу, что и обычный двухкамерный холодильник. Поэтому причины, того, что греется морозильная камера те же. Но, поскольку разница между температурой внутри морозильной камеры и снаружи значительно выше, чем у обычного холодильника, то стенки такого оборудования нагреваются еще сильнее. Если теплообменники встроены в боковые стенки морозильной камеры, то при установке оборудования обязательно оставьте зазор как минимум пару сантиметров для свободной циркуляции воздуха и достаточного охлаждения. Но, в любом случае, нагрев стенок или заднего решетчатого теплообменника должен быть периодическим и соответствовать циклу работы компрессора. Если же стенки холодильного оборудования являются горячими постоянно или нагреваются до температуры, при которой на поверхности трудно удержать ладонь, то это уже является поводом для обращения в мастерскую.

Ниже перечислены другие причины сильного нагрева боковых стенок холодильника, не связанные с поломками оборудования и не требующие вмешательства:

  • усиленная работа холодильного оборудования после полного размораживания;
  • загрузка в холодильную или морозильную камеру большого количества продуктов, что вызывает резкое повышение температуры внутри и, как следствие, усиленную работу оборудования;
  • загрузка очень горячих продуктов, что вызывает явления, аналогичные предыдущему случаю;
  • активирована функция быстрой заморозки (при наличии);
  • сильная наледь в морозильной камере, ухудшающая теплообмен;
  • частое открывание-закрывание дверцы холодильника или её неплотное закрытие;
  • установка терморегулятора на максимальное охлаждение.

Часто включается и выключается холодильник

Частые включения и отключения говорят о нарушении работы холодильника. Причины можно выявить при диагностике агрегата или визуальном осмотре. Факторы бывают прямые и косвенные.

К ним относят:

  1. Неправильная настройка или поломка термостата. Если установлена слишком низкая температура в морозильнике, оборудование не справится с установкой заданного значения.
  2. Резкое снижение температуры случается из-за разгерметизации агрегата. Неплотно закрытая дверца пропускает холод в окружающую среду.
  3. Перегрев компрессора выражается в постоянном сбое температуры. Это нарушение возникает при превышении времени работы компрессора холодильника.
  4. Недостаточность хладагента бывает вызвана утечками вещества. Если они выявлены при диагностике, нужно провести ремонт и заправить агрегат фреоном.
  5. Сбои электросети. Их можно обнаружить с помощью лампы накаливания. При скачках напряжения прибор будет мигать. В этом случае дело не в поломке агрегата. Но нестабильное напряжение может вывести холодильник из строя, поэтому нужно отключить его от сети. Решением проблемы станет установка прибора контроля: предохранителя, стабилизатора или сетевого фильтра. Чтобы избежать поломки из-за скачков напряжения, устанавливают трансформатор. Прибор контролирует включение мотора и не допускает перегрева.
  6. Сбой системы управления. Современные модели оснащены электронным блоком, контролирующим работу агрегата. Нарушение можно выявить только при обращении в сервис. В зависимости от характера сбоя блока управления, проводится ремонт или полная замена. Определить необходимость того или иного способа способен только мастер.

Старые модели оснащены реле, которое регулирует работу мотора. При поломке реле режим нарушается, и холодильник включается и выключается самопроизвольно. Это приводит к перегреву. Такое часто случается, но легко устраняется собственными силами. Выявить нарушение несложно при визуальном осмотре.

Физический износ приводит к неправильной работе пускозащитного реле. Проблему легко решить ремонтом или заменой детали. Новое реле стоит недорого. Его можно починить самостоятельно или обратиться к мастеру.

Поломка компрессора — возможная причина хаотичного прекращения и возобновления работы агрегата. В этом случае потребуется замена, которая обойдется недешево. Если агрегат старый, выгоднее приобрести новый, чем покупать компрессор.

Компрессор – главный функциональный блок в холодильнике. Он отвечает за циркуляцию фреона, без которого работа техники невозможна. Выявить нарушение в работе компрессора можно путем измерения сопротивления обмотки. Если значение в норме, поломка холодильника не связана с компрессором.

Причины поломки компрессора:

  • нарушение целостности обмотки;
  • замыкание обмотки;
  • сбой работы мотора.

Другое…

Причины нагрева могут заключаться в сбоях в работе компрессора. Мотор в процессе функционирования неизбежно нагревается из-за сильного трения деталей друг об друга, но своевременно охлаждается при прохождении через него хладагента. Искусственное дополнительное охлаждение двигателя требуется в редких случаях и в старых моделях холодильников, современные же работают без нагрева.

Компрессор нагревается по следующим причинам:

  1. Повышенная нагрузка, возникающая из-за помещения внутрь больших объемов неохлажденных продуктов и горячей еды, из-за включения на максимум терморегулятора или выхода из строя уплотнителя дверцы.
  2. Поломка термостата. Эта деталь контролирует температуру внутри прибора и при достижении заданных показателей отключает двигатель. Если термостат перестанет работать или будет работать со сбоями, мотор не отключится вовремя и сильно перегреется.
  3. Пыль, попадающая на компрессор. Мотор обычно находится под корпусом холодильника, и если не вытирать пол под прибором, пыль будет оседать на двигателе, нарушать его работу и затруднять теплоотдачу, способствуя повышению температуры.
  4. Присутствие в магистрали инородных предметов, засорение фильтра. С такими проблемами нередко сталкиваются владельцы старых холодильников.
  5. Сбои в функционировании электрооборудования: перепады напряжения в сети, обрыв обмотки двигателя, короткие замыкания.

Видео: нагревы и шумы холодильника.

Система No Frost и саморазморозка

Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что  холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.

Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.

Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.


В холодильниках No Frost присутствуют стандартные пуско-защитные реле, усовершенствованное термореле, а также вентилятор и нагревательные элементы для автоматической оттайки

Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.

В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:

  • вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
  • когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
  • раз в 8 – 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
  • когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
  • дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.

Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.

Испаритель и вентилятор могут быть скрыты в перегородке между камерами, а для регулировки температуры служат разное количество воздуховодов и подвижные заслонки в них

Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.

Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.

Оригинальное решение проблемы предлагает Electrolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.

Насколько может греться компрессор

Компрессор холодильника — это электрический прибор. У него, как и у других устройств того же класса, есть параметр допустимых рабочих температур. Он зависит от типа компрессора, его конструкционного решения и обычно расходится в пределах от 60 до 90 градусов Цельсия.

Нагрев компрессора во время работы — это нормально. Конкретная температура также зависит от множества факторов. Например, характеристик вентилирования, параметров окружающего воздуха, расстояния до соседних предметов.

Если компрессор явно перегревается, то есть, его температура растет выше 90 градусов, это показывает или на конкретные неполадки в устройстве, или нарушение условий его эксплуатации. Если рассматривать первый фактор, физические неисправности, их также можно диагностировать по, так сказать, смежным явлениям.

Если при наблюдении за работой холодильника обнаруживаются указанные варианты нештатного поведения, стоит обратиться в сервис. Особенно, если гарантия на купленное устройство еще не истекла. Стоит помнить, что на гарантийное обслуживание могут не принять устройство, имеющее следы физических повреждений. Поэтому с момента покупки, включая занос холодильника домой, нужно быть максимально аккуратным.

Ротационные компрессоры

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации