Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Как правильно завести бензопилу, что делать, если она не заводится: объясняем вопрос

Уход за инструментом

Каждый раз после того, как работа бензопилой будет окончена, следует выполнять ряд действий по уходу за ней:

  1. Для начала необходимо проверить смазку цепи и ее натяжение. При ослаблении цепи, ее нужно подтянуть, а если кончается масло — просто долить его в бак.
  2. Дайте пиле остынуть после завершения всех работ и после непродолжительного отдыха заправьте ее горючим.
  3. Также нужно проверять состояние воздушного фильтра, так как он может иногда забиваться стружкой. Поэтому, по окончанию работ, его необходимо снимать, промывать и продувать. Помимо этого время от времени нужно очищать поверхность, которая находится вокруг охлаждающих пластин.

Если вы используете бензопилу очень часто, вам придется менять некоторые быстроизнашивающиеся детали — части антивибрационной системы, ведущую звездочку, шину и цепь, так как не заменив вовремя износившуюся деталь, можно получить в итоге ее негативное воздействие на общее состояние инструмента.

При покупке бензопилы помните, что она является сложным техническим устройством, требующим специальных навыков и соответствующего обращения

Конечно, каждый может научиться в короткий срок управляться с бензопилой, но не стоит забывать при этом о всех возможных мерах предосторожности. Проводите периодический осмотр инструмента, чтобы от какой-нибудь незамеченной вами мелочи она не вышла полностью из строя

Если вы тщательно изучите всю информацию, приведенную в данной статье, ваша бензопила будет работать долгое время, а вы сможете избежать травм и неприятных моментов, связанных с поломкой пилы.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

3. Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

Очень важно, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе, если вы не являетесь специалистом. Вы все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и запустить бензопилу не получится.Следующие действия, необходимые, для того чтобы запустить бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.1) Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин

Быть может во время запуска у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте запустить по инструкции.2) Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте запустить без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.3) Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось запустить, проделайте следующие по списку действия.4) Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.5) Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте запустить бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.6) Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте запустить без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.Таким образом, мы разобрали в этой статье, как запустить бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не запускается. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении .

Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Настройка топливной системы

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Меры безопасности при работе с бензопилой

Приобретая подобный инструмент, надо знать, как правильно пользоваться бензопилой. Охрана труда требует от работника пользоваться только исправным оборудованием. Поэтому эксплуатация бензопилы требует:

  • обязательного ее осмотра перед каждым запуском;
  • регулярной проверки состояния и настройки основных узлов;
  • своевременного добавления масла и регулирования натяжения цепи;
  • прекращения работы при обнаружении неисправности тормоза цепи и других важнейших деталей и приспособлений.

Нельзя вносить самодельные изменения в конструкцию инструмента или использовать непригодные для используемой модели запасные части. Некоторые умельцы рассказывают о том, как завести бензопилу без стартера. Но они забывают, что его крыльчатка необходима для охлаждения мотора, который начнет перегреваться с угрозой выхода из строя.

Работать бензопилой можно только в спецодежде с применением специальных перчаток, обуви с металлическими вставками, каски и средств защиты глаз. При этом инструмент держат двумя руками с прямой спиной, не наклоняясь далеко вперед и не поднимая пилу выше плеч. Не рекомендуется располагать части тела в плоскости распила. Техника безопасности запрещает перемещаться с бензопилой, у которой вращается режущая цепь.

Практическая работа с бензопилой при валке деревьев и резке сучьев требует соблюдения особых правил по недопущению травмирования работника падающими стволами. Особенно опасен обратный удар пилой, наткнувшейся на препятствие. Лесорубу нельзя:

  • валить деревья за один пропил;
  • одновременно резать несколько сучьев;
  • выполнять рез концом шины;
  • находиться в зоне падения дерева.

Чиним топливную систему бензопилы

Когда подача топлива нарушена, то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.

От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца. Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы. Незначительные механические повреждения можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.

Узнайте больше об уходе за агератумом здесь.

Пошаговая инструкция

При активированном тормозе процесс сборки происходит намного медленнее, поэтому все также безопасно и более комфортно можно включить механизм без применения тормозного оборудования.

1 схема стандартного механизма

    1. Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.

  1. Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
  2. Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
  3. Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
  4. Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
  5. Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.

Как предотвратить поломку бензопилы

Ремонт бензопилы в ряде случаев может оказаться очень дорогостоящим. Этого можно избежать, если уделять достаточно внимания профилактике и контролю состояния инструмента и всех его частей. Тем более что выполнить это условие не трудно — достаточно пользоваться инструкцией по эксплуатации и придерживаться рациональной аккуратности:

Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

Не допускайте перегрева двигателя, делайте паузы в работе, чтобы он мог отдохнуть и остыть.
Не нагружайте бензопилу сверх тех возможностей, которые предусмотрены ее классом. Например, если вы используете пилу Партнер 350 бытового класса, то она просто не рассчитана на работу свыше 40 минут в день.
Ежедневно проверяйте исправность цепного тормоза (это делается на максимальном ускорении).
Соблюдайте требования производителя относительно качества, состава топливной смеси.
Еженедельно проверяйте состояние свечи зажигания и, в случае необходимости, очищайте электроды.
Перед использованием пилы убедитесь, что цепь наточена и правильно установлена

Обращайте внимание на износ режущих звеньев и своевременно затачивайте. Следите за появление трещин и разрывов на заклепках.
Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно двигать руками

Никогда не делайте этого с горячей цепью! Затачивайте и/или натягивайте ее после замены.
При заправке бензопилы следите, чтобы вместе с топливом в бак не попадала грязь и другие инородные частицы. Заливайте масло и бензин аккуратно, не проливайте их.

Нередко при обращении в сервисный центр выясняется, что бензопила Партнер сломалась из-за неправильного запуска инструмента. Поэтому универсальное решение при поломке пилы только одно: обращайтесь с ней правильно, и большинства проблем удастся избежать.

А в том случае, если Вам интересны причины поломок бензопилы Stihl, второй популярной марки совместно с Партнер (Partner), то следующая статья именно об этом.

А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Партнер

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Рекомендации по использованию

Сборка бензопилы «Штиль-180» производится в соответствии с новейшими технологиями, что в конечном итоге позволяет получить высококачественный инструмент. По словам пользователей, его удобно использовать для распиливания любого дерева. Это очень легко держать инструмент, его довольно легко начать. Среди основных недостатков пользователи отмечают довольно быстрый расход топлива, а также износ некоторых элементов из пластика. Однако этот недостаток нельзя назвать критическим, поскольку устройство предназначено для частного использования, что не связано с ненужными нагрузками. Все пользователи, которые приобрели это оборудование несколько месяцев назад, отмечают, что за это время им удалось обработать около 4 кубометров свежей древесины, включая сосну, березу и осину. Пила во время выполнения задач показывает хорошие результаты, и можно управлять оборудованием несколько часов подряд.

Принцип работы бензопилы

Чтобы понять принцип действия бензопилы, нужно рассмотреть ее конструктивные составляющие.

Они включают:

  • двигатель, оборудованный коленвалом, цилиндром и поршнем;
  • ручной стартер – состоит из катушки, на которую намотан трос. Для возврата пружины в изначальное положение в механизме предусмотрена пружина;
  • топливная система – включает в себя карбюратор и топливные шланги;
  • сцепление – требуется для непрерывной связи двигателя и пильных органов бензопилы;
  • зажигание – отвечает за подачу искры, необходимую для воспламенения топливной смеси;
  • пильная гарнитура – состоит из шины и цепи;
  • система смазки – необходима для подачи масла на гарнитуру;
  • механизм натяжения – требуется для регулировки цепи на шине.

Основа работы бензопилы заключается в действии двигателя, который функционирует на топливной смеси. При вытягивании троса стартера срабатывает система зажигания, которая генерирует искру и передает ее в цилиндр. Там топливо воспламеняется и приводит в действие поршень, который, в свою очередь, начинает вращать коленвал. Тот, через механизм сцепления, заставляет вращаться пильные органы.

За стабильную работу гарнитуры в условиях повышенного трения и нагрева отвечает масляный насос, который подает смазку в специальные канавки, предусмотренные на шине. Из них масло равномерно распределяется на цепь. Благодаря такому принципу, шина и цепь выдерживают повышенные нагрузки и работу в экстремальных условиях.

Для остановки шины и цепи с целью снизить риск травмы оператора в устройстве бензиновой пилы предусмотрен инерционный тормоз. Он срабатывает при обратном ударе, вызванном контактом цепи с гвоздем или проволокой.

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло

Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече

Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.

Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Состояние фильтров

Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы

Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун

Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.

Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.

Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.

1. Запустите бензопилу в соответствии с инструкциями

Различные бензопилы могут быть запущены по-разному. Мы проанализируем два наиболее популярных механизма запуска бензопил, которые существуют сегодня. Например, возьмите бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас есть другая марка бензопилы, просто попробуйте начать по аналогии, потому что, скорее всего, у вас есть такой же или похожий механизм.

Прежде чем приступить к описанию процесса запуска, хочу отметить, что для некоторых бензопил в инструкциях сказано, что перед запуском бензопилы необходимо включить тормоз аварийного останова. Они говорят, что это безопаснее. Однако запускать бензопилу с помощью стационарного тормоза сложнее, поэтому лучше ее разблокировать. Если вы все сделаете с умом, бензопила ничего не сделает при запуске. Если вы боитесь, что, не пытаясь запустить тормоз бензопилы, он может повредить вам, тогда лучше вообще не использовать этот инструмент.

Итак, начнем со Stihl MS 180.

Первое, что нужно сделать перед запуском этой бензопилы, это переместить рычаг управления в нижнее положение (рис. 1)

Обратите внимание, что этот рычаг перемещается к нижней части бензопилы только при нажатии кнопки газа. Поэтому, удерживая кнопку дроссельной заслонки, опустите рычаг вниз

Таким образом, мы закрываем заслонку в карбюраторе и фиксируем газ на бензопиле в нажатом положении.

Рис. 1 После этого, чтобы запустить бензопилу, вы начинаете энергично перемещать рукоятку стартера, пока не услышите, что бензопила пыталась запустить, а затем остановиться. После этого переместите рычаг, чтобы отрегулировать положение демпфера на бензопиле на один шаг вверх (рис. 2).

Рис.2

В этом положении снова потяните ручку стартера, пока не запустится бензопила. В то же время, если он запущен, он сразу же начнет работать на высоких скоростях, заблокировав ручку газа в нажатом положении.
Затем, как только вы нажмете и отпустите кнопку бензина на бензопиле. Рычаг управления клапаном автоматически опустится в рабочее положение (рис. 3), и скорость бензопилы упадет. Теперь вы можете работать.

Рис.3

Если вам нужно запустить бензопилу с подогревом, вам просто нужно поставить рычаг в положение, показанное на рис. 3, и вы можете начать.
Чтобы остановить двигатель бензопилы, поднимите рычаг управления демпфером в верхнее положение (рис. 4).

Рис.4

Теперь мы проанализируем второй второй механизм, который позволяет запустить бензопилу.

Во-первых, перед попыткой запуска включите зажигание, переместив выключатель или выключатель бензопилы в соответствующее положение (рис. 5).

Рис. 5 Затем нажмите праймер несколько раз для замены (Рис. 6). Бензин закачивается в него, а затем нажмите еще 3-5 раз. Если у вас есть бензопила без грунтовки, переходите к следующему шагу.

Рис. 6 Теперь на бензопиле полностью вытащите рычаг, чтобы отрегулировать положение створки (рис. 7). В некоторых бензопилах для его запуска этот рычаг можно растянуть только при нажатии кнопки газа, а сама кнопка газа заблокирована в нажатом положении. Другим не нужно нажимать кнопку газа. Однако в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически или не фиксируется вообще.

Рис. 7

Затем потяните ручку стартера, пока бензопила не попытается запустить и остановить. Затем нажмите рычаг, чтобы отрегулировать положение демпфера до упора на бензопиле, и снова потяните ручку стартера, пока не запустится бензопила. В некоторых случаях, чтобы запустить бензопилу, рычаг перекрытия нужно потянуть только наполовину, и он должен быть полностью вытянут после запуска бензопилы.
Стационарные газовые бензопилы имеют высокие скорости после запуска. Там, где нет фиксации, скорость низкая. В последнем случае из-за низкой скорости бензопила обычно задерживается на короткое время. В этом случае, не регулируя ничего, мы перезапускаем бензопилу, и это может происходить несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и больше не сможет сохранять скорость и не задерживаться.
Чтобы запустить горячую бензопилу, просто включите зажигание, переместив соответствующий тумблер, и вы можете потянуть за ручку стартера.

1 Причины незапуска двигателя бензопилы

Проблемы незапуска любого двигателя внутреннего сгорания следует искать по двум направлениям: в схеме зажигания или в системе подачи топлива.

Основной же причиной того, что у простых обывателей не заводится бензопила, может стать нарушение порядка ее запуска. Работа с этим инструментом, как правило, эпизодична, и пользователи просто забывают включать зажигание (если аппарат снабжен такой кнопкой) или пропускают момент схватывания мотора при закрытой дроссельной заслонке и продолжают дергать шнур стартера. В обоих случаях результат один – камера сгорания перезаливается топливом и «запал» после того, как его включили и открыли дроссель, не может поджечь горючее.

Устранить проблему несложно. Для этого следует открутить защитную крышку цилиндра, выкрутить свечу. Ее состояние определит, из-за чего не запустился двигатель:

Мокрая, обильно залитая бензином говорит о том, что с подачей топлива все нормально и его отправили слишком много или случилось что-то с зажиганием. Свечку надо просушить, вставить в разъем высоковольтного провода, положить стальной частью на цилиндр (все металлические части ДВС подключены к «минусу» источника электроэнергии) и дернуть шнур. Если искра в ней появилась – и здесь проблем нет. Остается лишь слить излишки бензина. Для этого пилу переворачивают дырочкой вниз и небольшими подергиваниями того же поводка вхолостую проворачивают поршень. Искроизлучатель вворачивают на место и повторяют запуск, но уже с открытой заслонкой.

  • Сухая – топливо не поступает, предстоит разбираться с этой системой, промыть топливный и воздушный фильтры, проверить карбюратор.
  • Забрызгана маслом, покрыта черной копотью – избыток топлива (богатая смесь), пропорции масляно-топливной смеси нарушены, использован смазочный материал, не предусмотренный производителем. В этом случае ее промывают бензином, зачищают контакты наждачной бумагой, выставляют необходимый зазор 0,5-0,6 мм и вкручивают на место, а дальше разбираются с составом горючего.

Следующая причина, по которой двигатель не запускается, является следствием использования некачественных горюче-смазочных материалов, когда нагар настолько забивает глушитель, что затрудняет выход отработанных газов. Если он разбирается, его следует раскрутить и промыть. В противном случае отсоединить, заткнув отверстие на моторе чистой ветошью, чтобы грязь не попала, вычистить отдельно и просушить феном. Как правило, чисткой только выхлопной системы дело в таких случаях не заканчивается – приходится промывать и всю топливную систему.

Забитый грязью сапун тоже не позволит завести мотор. Он находится на крышке топливного бака и представляет собой клапан, который выравнивает давление воздуха, чтобы топливо могло течь в карбюратор. Выявить неисправность просто, достаточно отсоединить от него топливный шланг, и если из трубки бензин течет плохо, прерывистой струей или совсем не бежит, значит забилось клапанное отверстие. Его прочищают иглой или продувают сжатым воздухом.

Завести бензопилу мешает также разрегулировка настроек, верными признаками которой являются:

  • двигатель не запускается или запускается и сразу же глохнет – не хватает топлива, воздушно-топливная смесь обеднена;
  • густой дым на выхлопе, большой расход топлива – происходит перенасыщение горючим, заливает свечи бензином (богатый состав).
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации