Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как разобрать стиральную машину индезит: инструкции и рекомендации

Основные причины, почему не вращается барабан стиральной машины

Чаще всего барабан встает «намертво» в том случае, если свободному вращению что-то мешает физически. Это может быть как вышедшая из строя деталь, так и инородный предмет.

Поломка

В чем проблема

Стоимость ремонта * **

«Слетел» ремень

Ремень привода покинул привычное расположение и «слетел» со шкива. Чаще всего к этому приводит неправильная загрузка машинки бельем, растяжение самого ремня или поломка подшипника. Слетевший ремень может намотаться на шкив или оказаться между шкивом и барабаном. В любом случае – он «намертво» блокирует вращение. В зависимости от причины неполадки необходима замена приводного ремня и/или подшипника.

от 1000 р.

Неисправность подшипника

Заклинило проржавевший подшипник, или он вовсе разрушился.В процессе эксплуатации стиральной машинки сальник, который защищает подшипник от влаги, теряет эластичность и начинает пропускать воздух и воду. Наиболее часто это происходит, если злоупотреблять очистителями для машинок. Просачиваясь, мыльная вода запускает на внутренних деталях процесс коррозии. Если стиралка работает активно, то подшипник почти всегда будет влажным. Но при простое в 3-5 дней в помещении с низкой  влажностью подшипник высохнет. При запуске стиральной машинки сухая ржавчина сработает как наждачка, и подшипник вероятнее всего заклинит.Если же разрушение началось, но машинка не просыхала полностью, ржавый подшипник может прослужить еще какое-то время: барабан клинить не будет, но скорее всего, появится непривычный железный скрежет и шум. Пользоваться такой машинкой категорически не рекомендуется! Если подшипник расколется во время работы, он не только заклинит барабан, но и может нанести «внутренностям» стиралки серьезные повреждения! Необходима замена подшипника и сальника.

от 4000 р.

Инородное телоМежду барабаном и баком попал посторонний предмет. Чаще всего это происходит с мелкими предметами во время отжима: они могут «пролезть» между барабаном и резиновой манжетой люка. Инородное тело может заклинить барабан, вывести из строя подшипник или ТЭН.Во избежание подобных ситуаций рекомендуем всегда проверять содержимое карманов перед стиркой, а мелкие предметы, например детские носки или носовые платочки стирать в специальных сетчатых мешках на молниях. Необходимо извлечение постороннего предмета.

от 600 р.

В стиральной машинке с вертикальной загрузкой раскрылись створки

При стирке или отжиме раскрылись створки бака стиральной машины. В таком случае створки цепляются за ТЭН и барабан клинит «намертво». Чаще всего такая неприятность возникает, если стиральная машинка была перегружена или какой-то предмет одежды попал между защелкой и створкой. Необходим разбор машинки, и, в самых «тяжелых» случаях – замена барабана.

от 1200 р.

* В таблице указана ориентировочная стоимость. Точную смету на ремонт мастер предоставит после осмотра стиральной машины, с учетом характера поломки, а также производителя и модели.

** Цены указаны только на работу мастера, без учета стоимости запасных частей.

Какой бы ни была причина, если барабан встал «как вкопанный» — пожалуйста, не пытайтесь запустить стиральную машинку принудительно. Это может привести к еще более серьезным повреждениям агрегата. Не паникуя, вызывайте мастера по ремонту:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Наш специалист приедет в самое ближайшее время, бесплатно проведет диагностику и назовет точную причину того, почему барабан заклинило. Ремонт не займет больше часа-двух, после чего вы сможете вновь вернуться к привычному ритму быта с полностью рабочей стиральной машиной.

Во избежание повторных инцидентов, пожалуйста, выполняйте рекомендации производителей стиральной машины:

  • Не перегружайте машинку слишком большим количеством белья.
  • Равномерно распределяйте белье по барабану.
  • Перед стиркой всегда проверяйте карманы: мусору и мелким предметам не место в стиральной машине.
  • Маленькие вещи стирайте в специальных мешочках.
  • Соблюдайте рекомендации по количеству стирального порошка и средств для очистки машинки от накипи.
  • В случае если агрегат начал вести себя непривычно, барабан стиральной машины скрипит или вовсе неподвижен – незамедлительно обращайтесь в мастерскую! Помните, что эксплуатация неисправной стиралки может привести к более серьезным, а значит и более дорогим в устранении поломкам.

Ремонт деталей

Своими руками можно произвести ремонт и замену разных деталей стиральных машин Indesit. Сперва рассмотрим, как самостоятельно отремонтировать подшипник в таких устройствах.

  • Сначала снимается верхняя крышка.
  • Крестовой отверткой откручивают 2 задних самореза. Подтолкните крышку вперед и уберите с корпусной части.
  • Следующей идет задняя панель. Открутите все болтики по периметру. Уберите деталь.
  • Снимите фронтальную панель. Для этого надо вынуть отсек для моющих составов, нажав на фиксирующую клавишу по центру.
  • Открутите все винтики, что держат управляющую панель.
  • Разожмите защелкивающие детали панели плоской отверткой.
  • Провода отстегивать необязательно. Положите панель на верхнюю часть корпуса.
  • Откройте дверку люка. Отогните резину уплотнителя, подденьте хомут при помощи отвертки, снимите его.
  • Открутите 2 винтика замка люка. Открепив его проводку, заправьте манжету во внутреннюю часть бака.
  • Открутите винты, крепящие фронтальную панель. Уберите ее.
  • Далее надо открепить заднюю панель.
  • Достаньте мотор, делая раскачивающие движения.
  • Отстегните кюветку для моющих средств.
  • Далее бак будет крепиться на 2 пружинках. Его нужно подтянуть наверх и вытащить из корпуса.
  • Далее следует распил бака.
  • Чтоб убрать старый подшипник, используют съемник.
  • Перед установкой новой детали расчистите и подготовьте посадочный участок.
  • Установив новую деталь, равномерно постучите по обойме с внешней стороны, используя молоток и болт. Подшипник должен сидеть идеально ровно.
  • Так же поставьте сальник поверх подшипника. После этого можно собирать конструкцию обратно.

Самостоятельно можно поменять и успокоитель стиральной машины Indesit.

  • Сперва снимается верхняя крышка.
  • Перекрывается подача воды, открепляется входной шланг от корпуса. Слейте оттуда воду.
  • Снимите переднюю панель.
  • Открутите саморезы, фиксирующие панель управления.
  • Разожмите защелки из пластика.
  • Сделайте фото расположения всех проводов и отсоедините их или положите корпус наверх.
  • Откройте дверку люка. Отогните уплотнитель, зацепите хомут отверткой и уберите его.
  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замочной детали люка.
  • Открутите саморезы, что крепят переднюю панель. Снимите ее.
  • В нижней части бака можно увидеть 2 демпфера на пластиковых штоках.
  • Далее можно изъять амортизатор. Если деталь легко сжимается, ее надо заменить.

Успокоитель можно и отремонтировать.

  • Подготовьте ремешок с шириной 3 мм. Измерьте длину по диаметру отверстия.
  • Вставьте срезанный кусок ремня на участок уплотнителя, чтобы края плотно сходились.
  • Перед установкой штока смажьте деталь для сокращения трения.
  • Установите шток.

Расшифровка поломок для стиральных машин Самсунг без дисплея

Стиральная машина без дисплея не может подать буквенно-цифровой сигнал владельцу, эту функцию выполняют загорающиеся светодиоды.

Распознать, что мешает агрегату работать в привычном режиме, поможет таблица для различных моделей Samsung, в которой значком * отмечены горящие индикаторы:

S821XX / S621XXКодПроблемаR1031GWS/YLR, R831GWS/YLR
Bio 60℃60℃40℃Cold95℃60℃40℃30℃
*4E 4C E1Вода не набирается*
*5E 5C E2Не сливается*
**HE HC E5 E6Не нагревается**
****
*4C2 CEГорячая (выше 50℃)*
**LE LC E9Подтекает**
**OE OF OC E3В избытке**
*UE UB E4Дисбаланс*
****DE DC EDБлокировка люка****
***1Е 1С E7Неисправность прессостата***
**Тахогенератора**
**TE TC ECТермодатчика**
***BEКнопок панели***

Самостоятельно исправить неполадки поможет инструкция к определённой модели стиральной машины Samsung.

Не все проблемы можно устранить своими руками, поэтому важно своевременно обратиться в ремонтную мастерскую.

Не набирается вода (4E, 4C, E1)

Ошибка сопровождается остановкой стиральной машины во время стирки или полоскания. Возможные причины:

  1. Отсутствует холодная вода в системе.
  2. Слабый напор.
  3. Закрыт вентиль крана подачи воды в агрегат.
  4. Деформирован шланг.
  5. Засорился фильтр выпускного клапана.

Рекомендуется проверить все части, которые отвечают за поступление воды и устранить проблему. Если причина в фильтре, его необходимо очистить и перезапустить программу.

Не сливается (5Е, 5C, E2)

Причины в засорении:

  • сливного шланга;
  • фильтра;
  • сифона, ведущего к канализации.

Комплектующие необходимо проверить и прочистить, после чего продолжить стирку.

Водички слишком много (0E, OF, OC, E3)

Проблема возникает из-за неполадок с:

  • датчиком уровня воды;
  • его шлангом;
  • мембраной клапана.

Необходимо вызвать мастера для проведения диагностики и ремонта.

Дисбаланс (UE, UB, E4)

Вес, количество загруженного белья не соответствуют рекомендациям производителя или оно неравномерно распределено по барабану. Необходимо остановить программу, устранить причину и продолжить цикл.

Если код не исчез, проблема в разбалансировке агрегата и необходим вызов специалиста.

Не нагревается (HE, HC, E5, E6)

Ошибка возникает, если:

  1. Уровень воды в баке недостаточный.
  2. Сигнал термодатчика некорректный.
  3. ТЭН сгорел.

Необходимы профессиональная диагностика и ремонт.

Блокировка люка не работает (DE, DC, ED)

Сигнал появляется, если дверца стиральной машины не закрыта до щелчка. Для устранения проблемы достаточно закрыть её ещё раз. Если причина в деформации, смещении или выходе из строя люка, необходимо обратиться к мастеру.

Датчик уровня не выполняет функцию (1Е, 1C, E7)

Код появляется после запуска режима стирки.

Причины:

  • прессостат неисправен;
  • засорилась отходящая от него трубка;
  • перегорели контакты.

Необходимы осмотр, ремонт датчика и проводки. Лучше обратиться в ремонтную мастерскую.

Температура выше необходимой (4C2)

Чаще всего причина в подключении агрегата к горячей воде. Если при установке была допущена ошибка, необходимо обратиться к мастеру, который её проводил.

Вода на дне агрегата (LE, LC, E9)

Чтобы устранить проблему, необходимо осмотреть все части стиральной машины, из которых может поступать вода:

  • шланги;
  • дверцу и её составляющие;
  • бак;
  • дозатор;
  • патрубки;
  • сливной насос.

Если обнаружено повреждение, необходима замена. Для этого лучше вызвать мастера.

Не реагируют кнопки панели (BE)

Проблема возникает из-за деформации пластиковых частей панели управления или короткого замыкания в реле. Если перезапуск стиральной машины не дал результата, необходима консультация специалиста.

Нет сигнала от термодатчика (TE, TC, EC)

Возможные причины неполадки в неисправности:

  • проводки;
  • сопротивления;
  • самого датчика.

Необходимо вызвать мастера.

Анализируем проблему

Возможно проблема в подшипниках, сальниках или амортизаторах, а может просто попал какой-то предмет не туда, куда надо. Или вообще нужна замена барабана на новый. Что делать?

Придется разобраться как снять барабан на стиральной машине. Голыми руками это сделать не получится, но, имея в запасе набор инструментов, не сложно. Итак, что пригодится?

Понадобятся инструменты:

  1. Отвертки, пассатижи, молоток.
  2. Ключи гаечные.
  3. Ножовка по металлу (при необходимости).
  4. Заменяемые детали.

Общие требования безопасности при разборе стиральной машины вне зависимости от типа ремонта и загрузки – пустой барабан, обесточивание и отключение подачи воды, то есть отсоединение шланга.

Как добраться до детали?

Разобрать стиральную машину Самсунг, для того чтобы извлечь барабан, будет намного проще, если придерживаться четкой последовательности действий:

Используя крестовую отвертку, откручивают болты, удерживающие верхнюю панель. После того как болты выкручены крышку толкают на себя и слегка приподнимая вверх снимают со стиралки.
Снимают приборную панель. Для этого ослабляют все фиксаторы, расположенные под лотком для стирального порошка, также по периметру блока управления. Проводку блока управления отсоединять не нужно. Плату аккуратно выкладывают поверх стиралки или подвешивают на специальный боковой крюк.
Демонтируют дверцы люка стиралки (располагается в правом нижнем углу корпуса). Для демонтажа необходимо подцепить панель отверткой. После того как дверца будет демонтирована, из открытого отверстия начнет выливаться остаточная вода. Чтобы сохранить чистоту вокруг себя, на пол выстилают тряпки или подставляют под техническое отверстие какую-нибудь емкость.
Снимают фронтальную панель. Для этого используя отвертку, ослабляют металлический или пластиковый хомут на манжете люка.После уплотнитель аккуратно загибают внутрь барабана. Саморезы по периметру панели выкручивают и отделяют фронтальную панель от корпуса на 3 см.
Через открывшейся люфт отсоединяют проводку от УБЛ (возможен вариант полного демонтажа блокиратора).

Следующий этап — отключение всех проводников ведущих к барабану от ТЭНа, электродвигателя, насоса, датчиков

Очень важно действовать аккуратно и не спеша, чтобы не повредить элементы. Также демонтируются впускной клапан, прессостат, патрубок (соединяет бак и порошкоприемник).
Вытаскивают противовесы

Это два бетонных блока, расположенных под верхней крышкой стиралки. Для того чтобы противовесы демонтировать, необходимо выкрутить фиксирующие болты. Работать нужно очень аккуратно, так как бетонные блоки очень тяжелые.
Демонтируют амортизаторы. В первую очередь снимают нижние амортизаторы (они же демпферы). Эти элементы фиксируют бак. Следующими идут пружины, фиксирующие бак сверху.

После того как бак извлечен из стиральной машины, его выкладывают на ровную поверхность шкивом вверх. Необходимо быть готовым к тому что бак очень тяжелый и для того чтобы его вынуть потребуется помощь.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Разбор машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.

Следует осторожно убрать контейнер, предназначенный для стирального порошка, открутив все метизы. Затем можно снять панель управления

Ее можно вообще не снимать. Достаточно закрепить немного в стороне, чтобы она не мешала работать. Если панель все же решили снять, то стоит сделать снимок, на котором будут видны все провода и места их подключений. В противном случае вы не сможете правильно их подсоединить.

Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.

Как снимать бак

В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.

Следует учесть, что снятие барабана – это сложная процедура, которая не терпит спешки. В данном случае необходимо открутить все метизы и аккуратно вынуть барабан так, чтобы не повредились расположенные рядом с ним детали устройства.

После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.

10 признаков, что нужно менять подшипники

Странные шумы, стуки, скрипы, гул во время работы «возрастной» стиральной машины, особенно, на отжиме – первые звоночки износа подшипников. К сожалению, большинство пользователей их игнорируют. Ведь машинка стирает!

Шумы становятся всё сильнее  – машинка гремит уже не только на отжиме, но и на стирке, полоскании. Гул слышен и при вращении барабана рукой. Появляются небольшие чёрные лужицы жидкости под стиральной машиной, чаще, при стирке на программах с нагревом, то есть в горячей воде. При отжиме СМА сильно вибрирует и, возможно, даже прыгает. На этом этапе все хозяйки осознают, что со стиралкой точно что-то не так, но вызывают мастера единицы.

И только когда стиральная машина перестаёт отжимать или вообще крутить барабан, пользователи понимают, что пора ремонтировать.

Вот список из 10 самых распространённых проблем со стиральной машиной, на которые жалуются наши клиенты с неисправными подшипниками.

  • Громко работает при отжиме. Шумит, гремит, стучит, скрипит, трещит, сильно гудит или даже свистит во время отжима. Шум в стиральной машине, которого раньше не было – обязательный признак. Без него не обходится ни один износ подшипника.
  • Подтекает снизу. Течёт не сильно, но регулярно, поначалу на программах с нагревом. Если смазка ещё полностью не вымылась из сальника, то лужицы воды больше похожи на чёрные масляные пятна. Это остатки смазки с водой. При разборке СМА обязательно видны ржавые подтеки на корпусе бака. Если вода протекает на мотор, то стиральная машина дымит и выбивает пробки в квартире.
  • Пачкает одежду. Пятна на вещах тёмные масляные, если смазку ещё не вымыло из сальника, и ржавые – если смазки уже не осталось, и подшипники коррозируют.
  • Прыгает или сильно вибрирует на отжиме. Проявляется, когда барабан стиралки начинает болтаться при нажатии рукой.
  • Плохо крутит или вообще не вращает барабан. Симптомы проявляется в завершающей стадии неисправности, когда подшипники сильно изношены или разрушились. Барабан клинит от соприкосновений с баком, остатками подшипников или электроника отключает вращение, поскольку вибрации во время работы слишком велики.
  • Плохо работает отжим или машинка вообще не отжимает. Также соответствует ситуации, что проблеме с подшипниками уже не первый месяц, и величина вибраций на отжиме стала недопустимой.
  • Металлический скрежет при работе и / или барабан заклинило. Периодический скрежет при работе стиральной машины, свидетельствует о том, что подшипники уже начали рассыпаться, и барабан в ближайшее время либо заклинит, либо он провалится и упадёт вниз.
  • Люфт барабана. Возникает на этапе сильного износа подшипников. Барабан шатается при нажатии рукой не вместе с баком, а отдельно.
  • Постоянно слетает приводной ремень. Связано с люфтом барабана. Из-за того что шкив вместе с барабаном стиральной машины сильно болтается на отжиме, ремень проскальзывает и слетает. Из-за проскальзывания ремня во время отжима может ощущаться запах жжёной резины.
  • Останавливается во время стирки, сбоят программы. По сути следствие проблемы с вращением барабана. Когда степень разрушения подшипников велика настолько, что барабану мешают крутиться остатки подшипников, соприкосновение с баком или чрезмерные вибрации.

Преимущества

К достоинствам отопления рассматриваемого нами типа можно отнести следующие его возможности:

рабочие элементы инфракрасных обогревателей малочувствительны к повреждениям, так что случайное механическое воздействие на них не может вывести из строя систему в целом;
элементы обогрева отличаются сравнительно низким электропотреблением и расходуют в среднем около 60 Вт/м2 за час;
подобная отопительная система не сжигает находящийся в воздухе кислород и не сушит его

При этом в помещении создаётся уникальный микроклимат, схожий по своей природе с обогревом солнечными лучами;
приборы этого класса работают абсолютно бесшумно и начинают прогрев помещения сразу после включения;
системы инфракрасного обогрева малочувствительны к перепадам напряжения в бытовой электросети, что особо важно для удалённых городских и сельских районов.. Помимо этого, не следует забывать о том, что для самостоятельного обустройства навесных систем инфракрасного отопления вам не потребуется специальных навыков и какого-либо инструмента

Помимо этого, не следует забывать о том, что для самостоятельного обустройства навесных систем инфракрасного отопления вам не потребуется специальных навыков и какого-либо инструмента.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Диагностика при сбое в работе

Современная стиральная техника Самсунг – это сложные аппараты, и чувствительная техника, которая реагирует даже на мелкие неисправности и помехи. Дисплей – хороший помощник для определения вида сбоя.

К примеру:

  1. При невозможности слива из-за засора сливного патрубка, фильтра, шланга стиральная машина сообщает о неисправности одним из кодов – 5С, 5E, SE, E.
  2. При проблемах с щетками мотора или ремнем, а также в случае перегруза и при сбое в работе электронной платы, может выдаваться один из кодов – UB, UE, E.
  3. Нестабильное напряжение в сети, сбой в управляющей плате – UC, 9C, 9E1, 9E.

Только по виду кода точно поломку диагностировать невозможно, так как каждая кодировка охватывает широкий перечень сбоев в работе различных узлов.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации