Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Не включается вентилятор радиатора автомобиля

Как очистить вентилятор ПК

Часть лопастей можно легко промыть водой. Как лопатки, так и центр, вы можете легко очистить, применив старую зубную щетку. Попробуйте тщательно очистить ось от старой смазки, которая может значительно замедлять работу вентилятора.

Иногда также магнит, расположенный в середине, собирает большое количество различных металлических стружек(это особенно касается вентиляторов в источниках питания, которые часто захватывают всю грязь из окружающей среды). Очистка второй части вентилятора сводится к основной очистке с обеих сторон отверстия, в который поставляется ось. это можно сделать с помощью тканевого уголка или косметической палочкой.Перед очисткой отверстий убедитесь, что там нет прокладок (на этих более дорогих ветряных мельницах почти всегда). Если они есть, сначала вытащите их и очистите.

Если у вас есть доступ к сжатому воздуху, это не повредит, чтобы продуть вентилятор. Когда все очищено, мы можем пойти на смазку. Здесь я могу порекомендовать вазелиновое масло, Оно достаточно, чтобы обеспечить хорошую смазку.

И все. Теперь нужно поставить пробку (ее намного легче надеть, чем снять), прижмите резиновую пробку и наклейте наклейку. Когда штырь хорошо установлен, наклейка может быть исправной. Однако, если ось сидит свободно, вы должны придерживать ее чего-то, чтобы она не выпала. Я прикрепляю кусок ленты «power tape» (также широко известный как «серая лента» или «macgyverka»;).Конечно, вы можете что-то запечатать чем угодно.Надеюсь, что это краткое руководство позволит вам уменьшить шум, создаваемый компьютером

Как решить проблемы

  1. В случае с загрязнением проблемную деталь нужно просто почистить. Делается это при помощи отвёртки или кисти для пыли. О том, как получить доступ к кулеру, расположенному внутри ноутбука, написано ниже.
  2. Если был повреждён сам вентилятор (треснули лопасти, или вращательный элемент перестал работать), то придётся приобретать новый. Такие детали стоят около тысячи рублей в технических магазинах, нужно лишь знать модель процессора и размеры старого кулера.
  3. При обнаружении проблем с системными параметрами (если сам вентилятор был в норме и более-менее чист) нужно скачать антивирусную программу и запустить полную проверку базы данных ноутбука на наличие вредоносного софта. Если проверка на вирусы не помогла, то, возможно, придётся менять всю материнскую плату. Если есть возможность, нужно попробовать работу вентилятора на другой плате.
  4. Сбои датчиков температуры проверить несложно. Для этого нужно скачать специальную мини-программу, которая отображает различные архитектурные параметры, в том числе и температуру процессора. Если температура отлична от реальной картины, или её показатели «скачут» при равных условиях – например, на ноутбуке не происходит никаких процессов, только открыто окно утилиты, а температура резко повышается и поднимается – значит, сенсоры повреждены. Исправить это можно лишь приобретением нового процессора или удалением старого вентилятора и установкой стороннего для наружного охлаждения.

Советы экспертов

  1. Для проверки правильной работы электродвигателя необязательно снимать мотор с вытяжки. Выполнить необходимые действия можно путём проверки сопротивления обмоток цельной системы. Для этого нужно найти провода, которые ведут к электродвигателю от материнской платы. Затем проводится диагностика двигателя на наличие дефектов в проводке.
  2. Главная проверка — демонтаж пускового конденсатора. В 90% случаев причина поломки мотора — короткое замыкание, которое пробивает лопасти мотора и не даёт пройти рабочему напряжению вглубь системы.
  3. Когда проведён целостный демонтаж электродвигателя, устранена проблема, нужно проверить работу всей системы. Иногда после ремонта при включении электросети двигатель не начинает работать в идеальном режиме. Особо внимательно нужно отнестись к сборке. При неправильном демонтаже деталей система может дать сбой, а вентилятор замкнёт.

Ремонт двигателя вытяжки провести самостоятельно по силам любому человеку. Для выполнения этих работ нужно приготовить инструменты и ознакомиться с инструкцией по сборке соответствующей модели вентиляции.

Мелкие поломки, возникающие при эксплуатации, можно починить своими руками. Но для этого нужно знать и понимать элементы конструкции вытяжки кухонного оборудования. Читайте советы наших экспертов о том, как своими руками сделать ремонт встроенной вытяжки.

Как разобрать вентилятор — инструкция с фото

Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.

Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.

После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.

Снизу к нему подходит специальная тяга.

Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.

Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.

Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.

Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.

Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.

Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.

После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.

Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.

Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.

Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.

Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.

Собирается все в обратной последовательности. Тяга — три винта редуктора — внешняя крышка.

Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.

С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.

Он откручивается, внимание — по часовой стрелке, так как резьба здесь левая. Скидываете его и снимаете пропеллер с вала

Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения

Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.

Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.

После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.

Типичные причины неисправностей в работе устройства

Чтобы разобраться в причинах возможных неисправностей с вытяжкой, необходимо знать принцип работы аппарата. Он основан на двухтактной очистке воздуха в помещении:

  1. Очищаются все крупные молекулярные частицы объема всасываемого воздуха.
  2. Фильтрует все макро- и микроэлементы поступающего кислорода.

Металлический фильтр

Дальнейший процесс очистки зависит от типа конструкции аппарата (комбинированная, циркуляционная, эвакуирующая) и фильтрационных элементов.

Какие могут возникать неисправности в работе:

  • проблема с вентиляцией в квартире – перед установкой вытяжки необходимо канала. Если он засорился, то весь циркулируемый воздух, наполненный неприятными запахами, вернется обратно в квартиру либо к соседям, а на окнах осядет конденсат. Проверить силу тяги очень просто: необходимо поднести к вентиляционной решетке зажженную зажигалку. Если пламя отклоняется в сторону потока воздуха, это означает, что с вентиляцией все в порядке;
  • загрязнение жироуловителя или фильтра в вытяжке – инструкция по проведению профилактических работ от загрязнения фильтров либо самостоятельной очистке уловителей жира прилагается в комплекте вместе с вытяжкой;

  • неисправность осветительного элемента – если сама вытяжка хорошо функционирует, но при этом не работает освещение, скорее всего, перегорела лампочка. Необходимо открутить решетку и заменить осветительный элемент, с этой задачей легко справится любая домохозяйка;
  • отсутствие электрического питания – причиной этого могут быть механические повреждения шнура. Специфический запах и мягкая изоляция на небольших участках шнура могут свидетельствовать о том, что он перегорел;
  • проблема с переключателями – для устранения данной неисправности необходимо разобрать вытяжку и поменять поломанные кнопки.

Плата переключателя и замена кнопки

Также причинами в плохой работе устройства могут быть поломки электронного интерфейса, , слабый контакт в вилке или розетке, ослабление клемм в корпусе вытяжки.

Для того чтобы защитить прибор от перепадов в электросети, стоит приобрести специальное реле напряжения

Провести ремонт вытяжки своими руками несложно. Достаточно внимательно изучить механизм работы прибора, и процесс устранения неполадок не составит особого труда.

Смещение вала и обрыв витков

Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.

Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.

У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.

При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.

В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.

Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.

Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.

К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.

Однако это уже последняя стадия проверки, и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.

В каких случаях ремонт кулера нельзя произвести своими силами

Кулер – это сложная система, неисправности которой нужно исправлять профессионалам.

Перегорание ТЭНа случается довольно часто при нарушении правил эксплуатации. Так, при использовании неочищенной воды в нагревательном баке накапливается накипь, которая может стать причиной выхода из строя техники. Самостоятельно заменить ТЭН или бак не получится. Чинить нужно только в центре.

Система охлаждения в разных устройствах может отличаться. Если на задней поверхности решетка, как у холодильника, то охлаждение компрессорного типа. Если же задняя полезность из пластика с решеткой для вентилятора – то понижение температуры электронное, проводится по принципу Пельтье.

Причиной отказа компрессора может быть выход из строя мотора-компрессора, термостата, блока управления или вытекание хладореагетнта. Все эти поломки устраняются только в условиях сервиса, ведь требуется разборка оборудования.

В случае с электронным охлаждением причину поломки может установить только специалист, поэтому самостоятельно что-то предпринимать не стоит.

В случае любой неисправности, которая не входит в список решаемых самостоятельно, нужно вызывать специалиста.

Чистка фильтра

Итак, пришло время решить вопрос: как почистить фильтр вытяжки? Именно фильтр является местом повышенного скопления грязи, пыли и жира, так как он защищает внутренности вытяжки от загрязнений.

Фильтр выглядит как многослойная решетка с мелкими ячейками, отмыть которые голыми руками практически невозможно. Если фильтрующий элемент загрязнен не сильно, то его чистка не потребует особых усилий.

Просто поместите его в емкость с горячей водой и через некоторое время обработайте моющим средством. Далее сполосните решетку проточной водой и оставьте до полного высыхания.

В том случае, если обычная чистка не дала результатов, то придется применить более действенный способ — вываривание. Подберите подходящую по размеру емкость, уложите в нее фильтры и залейте водой.

Процесс можно повторить или увеличить время процедуры до достижения желаемого результата. Не стоит часто использовать щелочные препараты для борьбы с загрязнениями, так как они способны разрушать структуру металла.

Основные типы систем воздуховодов:

  • Air Shower, где подача воздуха расположена на потолочной части.
  • Cool Front Shover. Воздушные потоки нагнетаются со стен, дверцы.
  • Surrond Cool. Комбинированный вариант, перечисленных выше разновидностей.
  • Multi-Flow. Относительно сложные системы. Вентиляторы не зависят друг от друга, запускаются отдельно в зависимости от показаний датчиков.
  • X-Flow. Устройства с независимыми вентиляторами. Отличие от предыдущей разновидности заключается в объединении патрубков. Количество работающих кулеров влияет на скорость воздухообмена.
  • Twin Fan. Холодильники с независимыми камерами. В холодильнике, морозилке кулеры работают автономно. В каждой камере имеются отдельные термостаты.

Преимущества обращения к нам

Мастерская «ЛенБыт» работает продолжительное время. Благодаря этому, мы сформировали штат квалифицированных специалистов с большим стажем. Предлагаем клиентам:

  • Осуществление ремонта любой сложности на дому.
  • Предоставление оригинальных запчастей по выгодным ценам.
  • Использование специализированного инструмента.
  • Возможность присутствия во время выполнения восстановительных работ.
  • Официальный гарантийный талон.

К нам можно обратиться для ремонта холодильников от всех известных в РФ брендов, в том числе Samsung, Ariston. Оформить заявку можно по номеру 8(812)324-97-77 или онлайн. Срочный выезд осуществляется при формировании заказа до 12:00 текущего дня. Остальные заказы принимаются на любое удобное для клиента время с 7:00 до 23:00. Будем рады увидеть вас в числе наших довольных клиентов.

Некоторые способы устранения неполадок

  1. Если вы считаете, что охлаждающий вентилятор не работает и при этом ваш датчик температуры показывает перегрев, откройте капот, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут. Если он включается, возможно, у вас неисправный датчик температуры.2.Переключатель температуры охлаждающего вентилятора (или датчик в некоторых автомобилях) также может застрять, что может привести к тому что он постоянно работает в любое время, когда вы включаете ключ зажигания или запускаете двигатель. Устранить неисправность коммутатора.
    3. Не включается вентилятор радиатора причина тому то, что на некоторых современных транспортных средствах датчик температуры окружающего воздуха, датчик скорости транспортного средства и другие датчики могут обеспечивать ввод данных в автомобильный компьютер для определения работы вентилятора радиатора. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить необходимые датчики и переключатели.

Предупреждение

На прогретом двигателе вентилятор может включиться, даже если двигатель не работает. При работе с горячим двигателем или работающим двигателем держите руки и инструменты подальше от лопастей и движущихся компонентов.

Недостаточное количество жидкости

Очень часто датчик реагирует на малое количество жидкости в системе. При этом, имеющийся антифриз крайне быстро разогревается. Это и запускает работу вентилятора. Самой частой причиной подобной неисправности является банальный недосмотр. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Она постепенно испаряется, и в итоге радиатор оказывается полупустым.

Малое количество жидкости нагревается очень быстро, при этом температура жидкости не совпадает с этим показателем у двигателя. Получается, мотор только завели, он еще не нагрелся, а вентилятор охлаждения уже молотит, так как жидкость уже нагрелась. Решается неисправность довольно просто, нужно добавить антифриз, и прокачать систему охлаждения, для избавления ее от воздушных пробок.

Вентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову. В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.

Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.

Многие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса». При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим. При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно.

Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.

Датчик температуры воздуха. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора.

Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.

Контакты. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления. Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью. Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.

Кондиционер. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной.

Заключение. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности. Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает. На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.

Строение и принцип работы вытяжки

Чтобы грамотно разобрать и помыть вытяжку в ванной, стоит ознакомиться как она устроена и работает. Наиболее распространенными моделями для установки в ванной являются осевые (аксиальные) вентиляторы, которые монтируются на стене в месте, где проходит вентиляционный канал.

Вытяжка аксиального типа имеет крайне простое устройство. Прибор осуществляет захват воздуха за счет вращения оси, на которой зафиксирована аэродинамическая крыльчатка с лопастями. За ней расположен компактный двигатель, благодаря которому ось осуществляет движение.

Лопасти крыльчатки обладают определенным наклоном. Он обуславливает прохождение воздуха сквозь систему вентилятора, частично препятствует обратному захвату отработанного потока и способствует образованию давления, которое увлекает воздух в вентканал.

Но даже такое простое устройство способно эффективно очищать воздух от пара и нежелательных примесей

Важно лишь следить за чистотой прибора и наличием необходимой тяги. Наиболее чувствительными к загрязнению являются именно лопасти вентилятора, так как на них оседает большая часть пыли и частичек дыма, если в помещении курят

Наиболее чувствительными к загрязнению являются именно лопасти вентилятора, так как на них оседает большая часть пыли и частичек дыма, если в помещении курят.

В тщательном очищении нуждается и место крепления крыльчатки к оси. Помимо удаления сора этот участок необходимо периодически смазывать. Пару капель специального масла понадобятся передним и задним подшипникам, которые находятся у мотора.

О том, что вытяжку пора демонтировать и промыть, можно понять при визуальном осмотре, посветив фонариком за внешнюю решетку.

О необходимости очищения могут свидетельствовать и такие сигналы:

  • повышение уровня шума, генерируемого вентилятором во время работы;
  • снижение тяги из-за падения производительности вытяжки.

Все эти факты говорят о том, что скорость вращения аэродинамической крыльчатки упала, поэтому вытяжка нуждается в разборке, плановом очищении и диагностике вероятных неисправностей.

Самостоятельный ремонт вентильного крана

Вентильные краны можно назвать классикой водоснабжения. И, хоть их постепенно вытесняют новые конструкции, их все еще предостаточно. Их внутреннее строение за десятилетия не изменилось. Сменился лишь дизайн — стал более разнообразный и изысканный. Сегодня можно найти как самые обычные модели, так и очень экзотичные.

Строение вентильных кранов

Водоразборные краны этого типа до сих пор используются, так как они просты и надежны, служат не годами, а десятилетиями. Если вся «начинка» надлежащего качества, все что за это время может выйти из строя — это прокладки. Их замена — это и есть основной способ починить вентильный кран.

Замена резиновой прокладки

Если при полностью закрытом вентиле кран в кухне или в ванной продолжает капать, скорее всего, причина в потерявшей эластичность прокладке на клапане (смотрите фото в следующем пункте).  Она перестала плотно прижиматься к седлу, из-за чего вода продолжает поступать и иногда кран не просто капает, а даже течет. Починить кран в этом случае — заменить прокладку. Для этого понадобится гаечный, а лучше — разводной ключ и набор прокладок.

Перед тем как починить капающий кран, отключаете подачу воды (можно полностью, можно только в этой ветке, если есть возможность). Далее нелишне удостовериться, что вода таки перекрыта. Вода не течет — начинаем ремонт. Понадобиться гаечный или разводной ключ. Им надо будет открутить корпус головки (верхнюю часть корпуса).

Лучше работать разводным ключом. Чтобы при операции не повредить поверхность, обмотайте ее мягкой тряпкой, а потом накладывайте ключ. Открутив головку, вынимаете вентиль. Теперь можно заменить прокладку или поставить новый клапан. Старый поддеваете чем-то острым — можно отверткой с плоской лопаткой, можно — шилом и т.д.

При выборе прокладки обратите внимание, что ее края должны быть скошенными примерно под 45°, иначе при работе водопровод будет шуметь. Если такой в вашем арсенале нет, можно край подровнять чем-то острым — ножом или ножницами

Замена прокладки в кране в картинках

Если подходящей прокладки нет, ее можно вырезать из листа плотной резины (пористая не подходит). Толщина листа резины или прокладки — 3,5  мм, внутренний диаметр — чуть меньше диаметра штока, наружный не должен выступать. Не забывайте про скошенные под 45° края.

Установив прокладку, ставят вентиль на место, закручивают головку. Новые модели наличия подмотки на резьбе не требуют. Мало того, подмотка противопоказана — она может стать причиной появления трещины в корпусе. Если же ремонтируется старый кран времен СССР, на резьбу укладывают паклю, смазывают упаковочной пастой, затем закручивают. После этого можно понемногу включать воду.

Иногда с этой прокладкой на клапане происходит противоположная история — вода не течет или едва сочится. В этом случае прокладка слетела со штока и перекрыла поток воды. Сначала можно попробовать пару раз открыть/закрыть кран, а если не поможет — необходимо описанную выше операцию повторить, то есть починить кран заменив прокладку. Только не забудьте удалить старую, прилипшую к седлу.

Вода сочится из-под штока

Если вода капает из-под вентиля, скорее всего износились сальники. Починить кран с течью из-под штока можно двумя способами. Для начала можно попытаться сильнее закрутить корпус головки. Делают это снова-таки разводным ключом. Использовать плоскогубцы нежелательно, так как после них остаются следы. Затягивают головку насколько это возможно (только не переусердствуйте).

Строение вентильного крана

Если резьба затянута максимально, а вода продолжает сочиться, надо заменить прокладки на сальнике. Для этого сначала закручивают кран до предела, затем снова снимают головку крана, чем-то острым поддевают и удаляют оба резиновых кольца, заменяя их новыми.

Вода не перекрывается

Если прокладка поменяна, а вода не перекрывается, при вращении крана происходит срыв резьбы, необходимо шток менять — резьба на нем сносилась. Варианта тут два — заменить сам шток или полностью всю вентильную головку.

В седле может быть промоина

Если резьба не сношена, прокладка новая, но кран течет, осмотрите седло. В нем может появится промоина. Она образовывается постепенно — ее вымывает вода, подаваемая с высоким давлением. Если прокладка в каком-то месте прижимается неплотно, в этом месте и образуется раковина. Иногда вода подтачивает полностью всю окружность, образуя острые края, об которые быстро повреждается прокладка. Промоину и острый край нужно удалить. Берете обычную отвертку и проводя ею по краю притупляете острую кромку. Ту же операцию можно проделать при помощи натфиля или куска наждачной бумаги с мелким зерном. Главное добиться ровного (насколько это возможно) и неострого края.

Напольный вентилятор не крутится

Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.

Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.

Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.

А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.

Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.

Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?

Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.

А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом — включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.

Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.

Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.

Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.

Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.

Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.

Полезные рекомендации

Обратите внимание на следующие полезные советы:

  • не позволяйте вентилятору работать слишком долго (беспрерывно);
  • не используйте вентиляторную технику при открытых вращающихся элементах, то есть при отсутствии защитной решетки;
  • не допускайте попадания прямых солнечных лучей на пластиковые элементы (они деформируются);
  • не забывайте о смазке;
  • не устанавливайте устройство возле отопительных приборов (газовой или электрической печки);
  • если сомневаетесь в том, что запомните точное расположение всех деталей, лучше во время разборки вентилятора делать соответствующие фотографии;
  • не включайте прибор после собственноручного ремонта напрямую в электросеть – используйте блокаторы УЗО (если они сработают, отнесите вентилятор в мастерскую или перепроверьте соединение проводов).

Если вы затеяли ремонт напольного или настольного вентилятора своими руками, обязательно изучите всю информацию, а при необходимости проконсультируйтесь со специалистами. Даже если вы не имеете достаточного опыта, все равно пробуйте и верьте в свои силы.

Виды подшипников

Прежде чем приступать к разборке и смазке, желательно знать тип подшипника, который используется в вашем кулере. Это влияет на выбор масла и способ смазывания.

В вентиляторах бытовой и компьютерной техники используются подшипники:

  1. Скольжения (sleeve bearing) — наиболее распространенный и самый простой вид, который состоит из втулки с вращающимся валом. Втулка покрыта антифрикционным материалом. Для их смазки годится WD-40.
  2. Скольжения с винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) — имеет специфические нарезки на втулке оси, которые осуществляют рециркуляцию смазки.
  3. Гидродинамические (FDB bearing) — модернизированный подшипник скольжения, где вращение вала осуществляется в слое жидкого вещества, которая удерживается внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы в давлении
  4. Качения (ball bearing, ceramic bearing) состоит из двух колец (шариков), тел качения и сепаратора. В качестве материала, может использоваться керамика. Для подшипников качения применяется консистентная смазка (силиконовая).
  5. Масляного давления (SSO) — улучшенный гидродинамический подшипник. Отличительной особенностью является большое количество жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
  6. Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) — улучшенный подшипник скольжения. Есть защита от пыли, соответствующая IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
  7. Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) — модернизированный подшипник скольжения. Для увеличения срока эксплуатации, вал покрыт полиоксиметиленом, обладающим небольшим коэффициентом трения скольжения.

В статье будет рассмотрена смазка кулеров с подшипниками первого и четвёртого типа: скольжения и качения.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации