Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Содержание

Что такое емкость аккумулятора

Данный параметр измеряется в милиампер-часах (мАч/mAh). 1 мАч – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за 1 час при силе тока в 1 Ампер. Единица является несистемной, а потому используется исключительно для измерения емкости аккумуляторов. Таким образом, количество милиампер-часов показывает, как долго батарейка сможет питать смартфон.

Объем аккумулятора – не единственная характеристика, которая влияет на продолжительность работы мобильного устройства. Но то, на какое количество мАч рассчитана батарейка, скажет многое о смартфоне.

По состоянию на 2020 год оптимальным является объем 3500-4000 мАч. Как показывают тесты, такой емкости хватает на то, чтобы пользоваться смартфоном в обычном режиме полтора-два дня. Разумеется, если постоянно совершать звонки, играть в игры и пользоваться GPS, батарейка сядет быстрее, чем заявляет производитель.

Также при выборе смартфона не лишним будет обратить внимание на тип аккумулятора. Сейчас на рынке преобладают литий-полимерные и литий-ионные АКБ

Первый тип обладает сравнительно низкой энергоемкостью, легкой массой и встроенной защитой от утечки электролитов. Конечно же, это влияет на стоимость комплектующего.

Литий-ионные батарейки устанавливаются намного чаще. Это обусловлено их дешевизной. Но за экономию денежных средств приходится платить тем, что такой аккумулятор является более тяжелым и подверженным риску утечки электролитов. Зато у него выше энергоемкость. Поэтому выбирать тип батарейки нужно, исходя из собственных предпочтений.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как проверить состояние аккумулятора на Андроиде с помощью USB- тестера

В случае, когда ваш смартфон имеет несъемную батарейку (так происходит чаще всего), можно забыть об использовании мультиметра. Поможет другой прибор – USB-тестер. Он является дешевым и продается везде от розничных магазинов электроники до AliExpress.

Для взаимодействия со смартфоном и получения необходимой информации нужно:

  1. Разрядить девайс до 0%.
  2. Подключить тестер к устройству через USB.
  3. Тестер подключить к источнику питания (розетке).
  4. Дождаться окончания зарядки.

Как только будет выполнена операция, на экране тестера должна появиться отметка 100% и показатель силы тока – 0 А. Также на дисплее появляется номинальная емкость аккумулятора. Это то количество тока, которое поступило в батарейку до того момента, пока не включился ограничитель.

Показатель наверняка будет отличаться от того, что заявлено производителем. Если разница составляет 30-50%, однозначно стоит задуматься о замене аккумулятора. Игнорирование данного требования может привести к полному выходу батарейки из строя и, возможно, микровзрыву АКБ, который станет опасным для пользователя.

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Топ-10 приложений для проверки батареи смартфона

Лидера списка мы уже определили – это программа AccuBattery. Существуют, впрочем, и другие решения, также заслуживающие внимания. Для удобства представляю их в форме таблицы.

Nova Battery Tester Приложение оптимизировано для мобильных телефонов и планшетов. Имеется несколько рабочих режимов, но “быстрый” режим не обладает достаточной точностью, лучше пользоваться “полным” режимом, проводящим анализ в течение полутора часов.
Battery HD Pro Довольно мощное приложение, которое анализирует батарею и вычисляет оставшееся время работы смартфона в автономном режиме в зависимости от нагрузки и остатка заряда. В бесплатной версии не имеет ограничений по функционалу.
Battery Life Оценка остатка текущего заряда, ёмкости, температуры. Высокая точность диагностики при минимальной нагрузке на ОС.
Power Battery Комплекс различных тестов, инструменты для улучшения производительности смартфона, интегрированные режимы экономии заряда и оптимизации памяти. Программа бесплатна.
Battery Alarm Полностью бесплатное приложение. Минимальная нагрузка на систему. Нет русского языка.
GSam Battery Monitor Инструмент собирает данные, оптимизирует расход заряда, отключает бесполезные приложения, нагружающие батарею. Недостаток – сама программа хорошо потребляет энергию АКБ.
3C Battery Monitor Widget Приложение может работать в фоновом режиме, проводить сбор информации для демонстрации её в форме понятных графиков. В бесплатной версии доступен базовый набор функций. Для проверки батареи его достаточно.
Battery Doctor Приложение проводит оценку состояния АКБ и оптимизирует её расход, определяя наиболее “прожорливых” и малоиспользуемых программ. Тем самым продляет срок её службы.
Ampere Простая утилита с большим количеством функций. Подробные отчеты, демонстрация основных показателей батареи, оптимизация расхода.

Особенности

Рассматриваемое устройство объединяет сразу несколько приборов, подключающихся по-разному к одному участку цепи. Дабы его можно было использовать правильно и получить полную картину о состоянии электросети или отдельной розетки, следует знать хотя бы некоторую теорию. Как минимум следует понимать, чем можно измерить напряжение, а чем именно – силу тока, и как можно правильно подключить тот либо иной прибор.

Когда кабели присоединены к работающему источнику питания, то они получают электрическое напряжение, измеряемое между нулем и фазой. Если говорить проще, это» – + «и» – «. Напряжение в стандартной электросети можно замерить как без подключенной нагрузки в электросеть, так и при ее наличии.

Но сам ток появляется лишь при замкнутости цепи. Лишь после этого он начинает стремиться в движение между полюсами. При этом замеры должны проводиться исключительно при последовательном подсоединении прибора. Для замеров величины тока следует дать ему сначала пройти через мультиметр.

Чтобы сам мультиметр не искажал силу тока и отображал максимально верные данные, его сопротивление должно сводиться к минимуму. Если он выставлен в режим замера силы тока, а при этом попытаться померить им напряжение, то результатом этого станет простое замыкание. Хотя современные модели лишены этой проблемы, и замеры напряжения и тока производятся одним и тем же подключением клемм. Но не будет лишним вспомнить некоторые знания из курса физики. Согласно им, одинаковое напряжение будет наблюдаться на участках электроцепи, подключенных параллельно, а сила тока будет такой лишь тогда, когда проводниковое соединение является последовательным.

Дабы избежать появления ошибок и неточностей, до начала измерений следует проанализировать маркировку, что есть у контактов мультиметра и переключателя режимов. Отметим, что в бытовых условиях применяется несколько групп электросетей. Наиболее часто представленной в современных домах будет система, где присутствует напряжение в 220 вольт при частоте в 50 герц. Обычно она состоит из двух элементов – ноля и фазы. А сама розетка играет роль выхода.

В последние годы в домах новой постройки осуществляется установка другой схемы электропитания – трехфазной. Ее отличием будет более высокое напряжение на уровне в 380 вольт. Это дает возможность запитывать более мощные приборы, что некорректно работают в традиционных системах. Как минимум уже по этой причине в розетке следует замерять номинальное напряжение, дабы просто понять, существует ли возможность подключения какого-то мощного прибора в розетки и возможности проводки, чтобы выдержать создаваемую прибором нагрузку.

Кроме того, замер напряжения потребуется и в иных случаях:

  • если требуется проверить работу кабелей электропитания;
  • если необходимо проверить работоспособность выключателя либо розетки;
  • если в люстре не загорается лампочка, хотя известно, что она работоспособна.

Умение самостоятельного применения мультиметра будет отличной возможностью сэкономить на вызове мастера.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Первый способ – использовать цифровой мультиметр, чтобы быстро проверить, достаточно ли заряжена ваша батарея для запуска вашего автомобиля. Это лучший способ для так называемых необслуживаемых аккумуляторов, у которых нет съемных крышек. Некоторые необслуживаемые аккумуляторы поставляются с индикатором заряда, дисплеем на верхней части, показывающим, полностью ли он заряжен (зеленая точка), требуется ли зарядка (цвет не виден) или неисправен (желтая точка).

Второй метод использует ареометр. В отличие от цифрового мультиметра, ареометр может показывать не только уровень заряда вашей батареи, но и ее общее состояние. Вы будете знать, если она вышла из строя. Но вы можете использовать этот инструмент только на батареях со съемными крышками. Вы можете купить недорогой влагомер в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн.

Электрооборудование, свет, освещение. Как проверить лампу галогеновую

Как проверить люминесцентную лампу? — Diodnik

Со временем любые лампочки перегорают, это касается не только обычных ламп, но и светодиодных светильников или ламп дневного света. Если люминесцентная лампа перестала гореть, прежде всего ее необходимо проверить. Как это правильно сделать, читаем ниже.

Как проверить люминесцентную лампу?

Для теста выбран светильник Delux, который работал в течении нескольких лет, но нынче перестал зажигаться. Как раз подходит для подобных целей.

Первым делом необходимо снять рассеиватель и осмотреть люминесцентную трубку на наличия сильного почернения. По краям четко видны такие почернения, косвенно это говорит, что такая трубка вполне может быть уже вышедшей из строя.

Следующим этапом будет проверка целостности нитей накала. Включив мультиметр в режим проверки сопротивления поочередно необходимо проверить каждую нить. 

Сопротивление нитей составляет 9,5 – 9,2 Ом, что означает, что обе нити накала еще целы.

Если хоть одна из них будет перегоревшей, тогда наш тестер покажет 1 (разрыв цепи). В таком случае люминесцентную трубку необходимо заменить новой.

Когда проверка лампы окончена, но она не светит, необходимо проверять или ремонтировать электронный балласт люминесцентной лампы. В данном случае проблема была в сильно окислившихся контактах люминесцентной трубки.

После зачистки контактов от окислов и установки трубки в корпус светильника лампа ожила. Можно сказать, что этому светильнику повезло.

Подробнее о том, как проверять электронный балласт и ремонтировать его, мы расскажем вам позже.

diodnik.com

Виды ламп | Electricdom.ru

Осветительные приборы составляют самую многочисленную группу электроприборов в каждом доме. Источники света являются важным элементом быта.

Лампы накаливания

Лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света. Несмотря на внедрение более технологичных видов ламп, остаются одними из самых массовых и дешевых источников света, особенно в бытовом секторе.

Действие этих ламп основано на нагревании спирали проходящим через нее током до температуры 3000 градусов. Колбы ламп мощностью от 40 Вт и более наполнены инертными газами — аргоном или криптоном.

Бытовые лампы бывают мощностью 25 — 150 Ватт. Лампы мощностью до 60 Ватт с уменьшенным цоколем называются миньонами. Проверить исправность лампы можно тестером, спираль должна иметь определенное сопротивление.

У светильника с лампой накаливания возможно всего две неисправности:1. Перегорела лампа2. Отсутствует контакт в электропроводке, в результате чего на цоколь не подается напряжение.

Достоинства: Просты по конструкции, надежны, не имеют дополнительных устройств при включении, практически не зависят от температуры окружающей среды, мгновенно зажигаются.Недостатки: Имеют не очень большой срок службы, около 1000 часов.

Лампы люминесцентные

Люминесцентные лампы относятся к газоразрядным лампам низкого давления. Могут быть различной формы: прямые, трубчатые, фигурные и компактные (КЛЛ). Диаметр трубки не связан с мощностью лампы, которая может достигать до 200 Вт. Трубчатые лампы имеют двухштырьковые типы цоколей в зависимости от расстояния между штырьками: G-13 (расстояние — 13 мм) для ламп диаметром 40 мм и 26 мм и G-5 (расстояние — 5 мм) для ламп диаметром 16 мм.

Компактная люминесцентная лампа (КЛЛ) — люминесцентная лампа, которая имеет изогнутую форму колбы, что позволяет разместить ее в светильнике небольших размеров. Такие лампы могут иметь встроенный электронный дроссель (ЭПРА), могут быть разной формы и разной длины. Применяются либо в специальных типах светильников либо для замены ламп накаливания в обычных типах светильников (лампы мощностью до 20Вт, которые вкручиваются в резьбовой патрон или через адаптер).

Люминесцентные лампы требуют работы специального устройства — пускорегулирующего аппарата (дросселя). Большинство зарубежных ламп могут работать как с обычными (с дросселем), так и с электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА). Но некоторые из них предназначены только для одного вида ПРА.

Светильники с ЭПРА имеют следующие преимущества: лампа не мерцает, лучше зажигается, не шумит (шум от дросселя), легче по весу, экономит электроэнергию (потери мощности в ЭПРА намного ниже, чем в ПРА).

Меняя виды люминофора, можно изменять цветовые характеристики ламп. Буквы, входящие в наименование люминисцентных ламп, означают:Л — люминесцентная, Б — белая, ТБ — тепло-белая, Д — дневная, Ц — с улучшенной цветопередачей. Цифры 18, 20, 36, 40, 65, 80 обозначают номинальную мощность в ваттах. Например, ЛДЦ-18 —

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

Машины и планшеты по-разному заряжаются

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Клеммы следует правильно подключать

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту

С авто необходимо быть осторожным

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Плохой аккумулятор на заведет авто

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В ИП большие токи

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Измерения делают последовательно

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание

Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

Авто может иметь много проблем с электрикой

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Работают в перчатках

Проверка работоспособности маленьких аккумуляторов

Какие параметры можно проверить мультиметром

Применение мультиметра позволяет выполнить такие действия:

  1. Проверить амперы. Измерение силы пускового тока помогает понять, почему не заводится двигатель.
  2. Измерить напряжение. Мультиметр выдает значения с точностью до сотых долей. Измерение напряжения помогает определить степень разряда источника питания. Тестер используется для оценки параметров всех типов аккумуляторов, включая те, которые встраиваются в мобильные устройства. При тестировании батарей малой емкости мультиметр переводят в специальный режим. Это помогает получить более точное значение.
  3. Вычислить емкость аккумулятора. Показатель измеряется несколькими способами, отличающимися разной точностью.
  4. Выявить утечку тока. Измерение силы тока в тех или иных элементах бортовой сети помогает своевременно выявить причину быстрого разряда АКБ.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.

Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.

Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии

Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела

Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).

Использование линейного стабилизатора

Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.

Использование переменного резистора

Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.

Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора

Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса

Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.

Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.

Как измерить емкость

Перед измерением емкости батарею заряжают до 100%. Замер выполняют, постепенно разряжая аккумулятор. При этом регулярно определяют плотность электролита и напряжение на токовыводах АКБ. Начинают эксперимент, подключая осветительный прибор мощностью 24 Вт.

Записывают время подсоединения лампы накаливания. Измеряют силу тока в цепи, испытывающей нагрузку. Вычисляют время разряда батареи. Полученные значения перемножают.

Измерение мультиметром внутреннего сопротивления

Если фактический результат близок к заявленному, аккумулятор в замене или ремонте не нуждается. Глубоко разряжать элемент нельзя. Когда напряжение на клеммах уменьшится в 2 раза, нужно отключить осветительный прибор.

Как узнать максимальную емкость батареи смартфона

Аккумулятор для смартфонов Samsung

Существует несколько стандартных способов, позволяющих получить подобные сведения. О них будет рассказано далее.

Как проверять заявленную ёмкость

Обычно производители мобильников указывают информацию о его технических характеристиках в инструкции, которая поставляется в комплекте. Эти же сведения представлены на ценниках в магазинах. Такой параметр, как ёмкость встроенной батареи, относится к списку технических характеристик гаджета и измеряется в mAh. Чем выше данный показатель, тем больше времени телефон сможет проработать без подзарядки.

Обратите внимание! У девайсов, в характеристиках которых указана ёмкость батареи от 4000 mAh, время автономной работы составляет не менее двух дней при среднем использовании

Как узнать реальный показатель ёмкости

На практике реальное и заявленное производителем значения ёмкости аккумулятора у телефона могут отличаться в несколько раз. Чтобы получить сведения о фактическом показателе, необходимо проводить специальное тестирование, прибегая к использованию стороннего софта.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.

Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.

Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии

Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела

Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).

Использование линейного стабилизатора

Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.

Использование переменного резистора

Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.

Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора

Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса

Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.

Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка.

Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его  на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее.

Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости.

Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Часто используется для проверки 12 вольтных автомобильных батарей нагрузочная вилка НВ-01. Принцип её работы схож с нагрузкой стартера на аккумулятор. Она позволяет достоверно проверить рабочий аккумулятор или нет.

Устройство нагрузочной вилки крайне просто это мощное сопротивление, вольтметр и электроды. Сопротивление, электроды и кабель должны выдерживать огромный ток, для разных моделей это 100 или 200 ампер. При проверке она сильно нагревается, поэтому тест не должен длиться более 5 секунд, а перерывы между 1 – 2 тестами должны составлять 10 минут.

Устройство нагрузочной вилки НВ-01

Тест нагрузочной вилкой

Чтобы результаты тестирования были точными и не ввели вас в заблуждение выполните следующие условия:

  • АКБ должен быть заряжен.
  • Тестирование проводится при температуре 20°C и выше.
  • Время прошедшее от последней поездки до проверки, должно быть, не менее 7 часов.
  • Аккумулятор должен быть отключён от зарядного устройства или сняты клеммы, если он в машине.

Это инструкция к нагрузочной вилке НВ-01. Если у вас новое устройство, то воспользуйтесь инструкцией к нему. При её отсутствии следуйте этой:

  1. Подключите клемму минусового вывода (крокодил) к минусу аккумулятора.
  2. Клеммой на корпусе с надписью «В» коснитесь плюсовой клеммы и посмотрите показания вольтметра. Соотношение напряжения и заряда АКБ даны в таблице:

  3. Далее, коснитесь клеммы с надписью «Н» — нагрузка к минусу батареи и удерживая 5 секунд смотрите на показания вольтметра. Соотношение падения напряжение к заряду АКБ в таблице:

Показания под нагрузкой

>10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В

Заряд

100% 75% 50% 25% 0%

Аккумулятор, на котором напряжение под нагрузкой не снизилось ниже 10,2 вольт является полностью исправным. При напряжении менее 9 В, батарея неисправна. Такая проверка просто необходима для старого аккумулятора, нужно знать о его состоянии. Иначе в мороз придётся постоянно просить у кого-нибудь «прикурить».

Гелевый аккумулятор проверяется на работоспособность аналогично обычному.

Собираясь проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой, проведите его техобслуживание. Проверьте его плотность и уровень электролита, если нужно долейте до нормы, и зарядите АКБ. Лучше всего это сделать какой-нибудь автоматической зарядной станцией типа «Вымпел 30». Аккумулятор непросто зарядится, но и проводится его десульфатация.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации