Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Термостат: температура открытия, виды и принцип работы

Разновидности терморегуляторов

Существует три типа регуляторов:

  • электронные;
  • электромеханические;
  • механические.

Ниже вкратце разберемся в характеристиках каждого из них.

Электронные регуляторы

Терморегулятор с электронной начинкой имеет в своем составе три компонента:

  • температурный датчик;
  • микропроцессор, отвечающий за обработку и передачу информации;
  • термореле, благодаря которому осуществляется коммутация управления.

Электронные терморегуляторы применяются не только в масляных обогревателях, но и для организации управления более масштабными отопительными системами (например, «умным домом»).

Электромеханические регуляторы

Электромеханические устройства на основе реле значительно проще электронных приборов. Существует несколько видов электромеханических регуляторов:

  1. Устройства первой группы включают группу контактов и сдвоенной металлической пластины. При нагреве оборудования пластина выгибается и, таким образом, размыкает группу контактов. Следствием размыкания является остановка подачи электричества к нагревательной пластине. При остывании обогревателя пластина возвращается в исходную точку, и электроцепь начинает работать в прежнем режиме, поскольку контакты снова замкнуты. Цикличность работы позволяет поддерживать температурный уровень на приблизительно одинаковом уровне.
  2. Устройства, оснащенные реле, работают по принципу расширения его элементов в результате нагревания. Реле представляет собой цилиндрическую трубу, в которой содержится отзывчивое к нагреву вещество. Труба находится в емкости с водой. Когда повышается температура обогревателя, вещество в трубе расширяется. Когда температура достигает определенного значения, расширенное содержимое воздействует на электрическую цепь при помощи привода, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов. Подобным способом удается избежать перегрева оборудования.

Механические

Наиболее просто устроены регуляторы механического типа. Такие термостаты представляют собой обычную запорную арматуру. Конструкция устройства включает в себя баллон со штоком, который наполнен термически чувствительным веществом. В результате расширения вещества при нагреве, шток частично или полностью перекрывает поток теплоносителя в системе.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена антифриза на Рено Логан своими руками 
  • Плавают обороты на холостом ходу у Рено Логан

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Печать

Основные признаки поломки

Обнаружить неисправность терморегулятора возможно по разным симптомам. Столкнувшись с признаками поломки, рекомендуется сразу заняться ремонтом, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния оборудования.

Не отключается самостоятельно

Любая разновидность холодильника предусматривает периодическое отключение, когда температура внутри камеры достигает требуемого уровня. При поломке терморегулятора на реле не поступает сигнал о температурных колебаниях, и холодильник продолжает работать беспрерывно. Как правило, при данном симптоме требуется замена компонента, поскольку ремонт нецелесообразен.

Выключился и молчит

Когда холодильник отключается и не возобновляет работу спустя определенный период, причиной поломки может быть несколько факторов. Если внутри камеры горит свет, а мотор не работает, вероятной причиной неисправности является перегорание компрессора. Определить поломку часто можно по тихим щелчкам, которые издает пускозащитное реле при попытке включиться.

Сам терморегулятор, контролирующий температуру в холодильной камере, при поломке не передает информацию через контакты. Отсутствие данных о превышении температуры приводит к тому, что мотор не включается.

Снежная шуба

Формирование наледи и слоя снега на задней стенке камеры — одна из самых популярных проблем. Неисправность особенно актуальна для оборудования с капельной функцией разморозки. При наличии снежной шубы в камере нарушается нормальный режим хранения пищи. Продукты в камере начинают подмерзать, утрачивают вкусовые характеристики и товарный вид. Кроме того, возникает риск, что снежная шуба будет иногда подтаивать и холодильник начнет подтекать.

Чтобы устранить неисправность, многие пытаются выполнить разморозку либо отбивают куски льда, но это не является решением проблемы, если наледь появилась из-за поломки внутренней детали.

При неисправности термостата датчик ошибочно отправляет сигнал о недостаточно низкой температуре, и мотор включается чаще для охлаждения камеры. В результате задняя стенка камеры не успевает оттаять и покрывается снегом. В большинстве ситуаций замена терморегулятора полностью решает возникшую проблему.

Где находится термостат? Как его найти под капотом?

Узнать, где находится термостат под капотом, Вам может понадобиться при определённых «симптомах» неисправности системы охлаждения. Так, если двигатель прогревается очень медленно или вовсе не достигает нормальной температуры, либо если он, напротив, очень быстро перегревается, то причиной этого с большой долей вероятности является некорректная работа термостата. А, значит, нам нужно его найти и проверить. Если Вы исключили все остальные проблемы или не дошли до них, проверяя неисправность системы охлаждения шаг за шагом — от простого к сложному, то предлагаем точно определить, где находится термостат.

Сам термостат находится под собственным корпусом, поэтому, если Вы знаете, как он выглядит (а выглядит он довольно узнаваемо), то просто поймать его взглядом под капотом всё равно не получится. Термостат в своём корпусе находится чаще всего возле водяного насоса на головке блока цилиндров. Корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Проще всего определить его расположение, проследив путь от самого толстого шланга-патрубка от радиатора до двигателя — именно у входа этого шланга в двигатель в верхней его части и будет находиться термостат.

Тем не менее, у некоторых автомобилей термостат расположен вблизи нижнего шланга — у его выхода из двигателя. Вообще, Вы всегда сможете найти данную информацию в руководстве по ремонту или эксплуатации конкретно Вашей модели и модификации машины. А так как современных двигателей огромное множество, то порой расположение термостата может быть очень и очень неожиданным.

Где находится термостат — таблица наиболее распространённых моделей автомобилей

Модель автомобиля Расположение термостата
Автомобили Audi Термостат в большинстве моделей Ауди находится справа (по ходу движения авто) сверху от двигателя на коротком отводе от толстого шланга радиатора.
ВАЗ, семейство «классики» Справа (по ходу движения авто) от двигателя в сторону аккумулятора (между двигателем и аккумулятором снизу. Термостат соединён тремя широкими патрубками.
ВАЗ 2110/11/12 Слева (по ходу движения авто) от двигателя. Термостат Лады 10 семейства расположен в отдельном корпусе с тремя выходами, к которым соответственно крепятся 3 толстых патрубка системы охлаждения на хомутах.
Daewoo Nexia Термостат на Нексии находится сверху двигателя сразу за шлангом от радиатора к двигателю.
Ford Focus Термостат в Форд Фокус расположился на входе патрубка от радиатора в двигатель под генератором.
Land Rover Freelander Термостат расположился в развале блока под впускными коллекторами двигателя со стороны маховика.
Renault Logan В Рено Логан термостат находится слева (по ходу движения авто) от двигателя и впереди него под воздушным шлангом.
Skoda Octavia Термостат в Шкоды Октавия находится слева (по ходу движения авто) двигателя за генератором. Резиновый шланг от радиатора крепится через фланец к корпусу двигателя 2-мя болтами — открутив их, Вы получите доступ к термостату.
Автомобили Toyota Термостат Тойот находится слева (по ходу движения авто) от двигателя под трамблёром по ходу входа в ДВС толстого патрубка от радиатора.
VW Transporter Снизу двигателя на помпе.

Специфики снятия

Показано строение терморегулятораРегулятор температуры состоит из 2-ух частей: клапана и термостатического компонента.

Снятие самого термостатического компонента совсем проблем не может представить: это очень просто сделать рукой, а если он зажат несколько крепче, то потребуется воспользоваться плоскогубцами.

После снятия головки у вас будет заметен шток. Его необходимо пару раз подвигать туда-сюда, после этого оставить в отжатом состоянии на какое то время.Во многих случаях батарея начнет хорошо разогреваться. После того, как она нагреется, под силу установить головку регулятора на место.

Если и это не помогло, нужно снимать и менять сам клапан термостатического клапана.

С клапаном термостатического клапана обстоит дело труднее

На большинстве форумов, посвященной данной теме, на вопрос «как снять термостат с батареи» предоставляется рекомендация обратиться к сантехникам. Если почему-то вы не можете это выполнить, то вам потребуется отключать отопительный прибор от системы.

Как закрыть батарею отопления с термостатом2 Это можно выполнить в случае если есть добавочный кран запорный. Но в большинстве домов в которых много квартир его просто не ставят. Если крана запорного нет – вам потребуется сливать систему обогрева.

Будем надеятся, что публикация была вам полезна. Поделитесь ею в соцсетях с собственными друзьями, пожалуйста.

Отличного вам дня!

Цена детали и ремонта

Большинство автосервисов рекомендуют заменять термостат раз в 3-5 лет, не дожидаясь возникновения проблем. Удобнее всего это делать вместе с диагностикой системы охлаждения или заменой ОЖ. Стоимость данных работ невысока, все упирается в положение детали под капотом и производителя автомобиля.

Авторынок отвечает на спрос широким ассортиментом как универсальных, рассчитанных практически на любой мотор, так и на индивидуальный, экземпляров. Отечественное производство будет на порядок дешевле импортных аналогов. Например, стоимость российского узла для ВАЗ будет составлять около 300 рублей. В то время, как зарубежный прибор имеет цену от 600 рублей и выше.

Как работает термостат?

Термостат — это устройство, поддерживающее определенный температурный режим двигателя и использующее для этого терморегуляторы или фазовые переходы. Он способствует более быстрому прогреванию движка и держит нужную температуру.

Находится между радиатором и двигателем. Главной функцией устройства является блокировка потока антифриза в радиатор до момента полного прогрева движка. Через холодный движок охладитель не циркулирует. После достижения мотором 95 градусов происходит открытие устройства. Позволяя быстрее прогреваться, термостат защищает «сердце» авто от износа и уменьшает объем вредных выхлопов.

Общее строение данной детали включает в себя основной клапан, корпус, цилиндр с воском, пружину и клапан малого круга. При его изготовлении используют медь и латунь. Идея работы лежит в цилиндре, находящемся со стороны, обращенной к движку.

На различных моделях авто узлы настроены на разные температурные границы. Информацию по заданным показателям можно найти на самом приборе. На некоторых автомобилях он вставляется прямо в двигатель.

Внутри этого цилиндра находится искусственный воск в виде небольшого шарика, который при нагревании ДВС до 82⁰С подвергается плавлению. Из всех веществ использование воска является самым оптимальным, поскольку он легко меняет свое состояние из твердого в жидкое и наоборот при повышении и понижении температурного режима.

Терморегуляторы для инфракрасных обогревателей

В последние годы все большую популярность начинают приобретать отопительные приборы, использующие инфракрасное излучение. Такие обогреватели повышают температуру не воздуха, а объектов в зоне своей досягаемости. Для них разработаны специальные конструкции терморегуляторов, несколько отличающихся от обычных. Условно их можно разделить на две основных категории – механические и программируемые.

Механические

Механический терморегулятор хорошо впишется в интерьер помещения

Механические терморегуляторы выпускаются большинством фирм, занимающихся производством продукции подобного рода, но все они практически не отличаются друг от друга, так как их конструкция предельно проста и разница может быть лишь в качестве использованных для изготовления материалов. Почти все модели механических регуляторов монтируются на стену, разделение возможно по принципу установки, на врезные и накладные устройства, благодаря чему они могут подсоединяться к проводке любого типа.

Стандартный диапазон настройки температурных режимов, которые способны поддерживать такие регуляторы, находится в пределах от +5 до + 30 градусов. По размерам они незначительно превосходят обычные розетки и выключатели, поэтому не нарушают интерьер помещения. Управляются механические регуляторы ручкой, которой выставляется уровень температуры, при которой отопительная система должна начинать или прекращать свою работу, а также кнопкой включения и выключения самого регулятора.

Программируемые

Если вы добиваетесь максимального комфорта, то вам, безусловно, следует купить программируемый терморегулятор. Программируемые терморегуляторы являются самыми современными и удобными в эксплуатации видами устройств такого типа. Они обладают более широким диапазоном рабочей температуры, который чаще всего составляет от +5 до + 45 градусов, что делает их возможности более гибкими и несколько расширяет сферу применения. Главное их отличие от всех остальных видов регуляторов, основанных на механическом принципе действия, это возможность задания сложной отопительной программы, рассчитанной на несколько дней и даже недель, в зависимости от модели.

Причем на каждый день можно задавать разную последовательность изменения и контроля температуры. Они имеют два датчика для измерения температуры, один следит за всем помещением, второй – за уровнем нагрева самих инфракрасных устройств. В системах типа «умный дом» используются именно программируемые варианты терморегуляторов как самые удобные и комфортные.

Устройство можно запрограммировать на часы, дни и даже недели

Выбирая терморегулятор, нужно учесть следующие моменты:

  • внешние климатические условия;
  • надежность собственной теплоизоляции помещения;
  • количество отопительных приборов;
  • виды обогревателей.

Ко всем терморегуляторам, предназначенным для работы с инфракрасными отопительными устройствами и системами, можно подключать несколько устройств, но их суммарная мощность не должна превышать 3-3.5 кВт. Если общая мощность обогревателей выше этого значения, то в цепь нужно встраивать магнитный пускатель, перераспределяющий нагрузку между отдельными устройствами отопительной сети.

Устанавливаются все виды настенных терморегуляторов на высоте примерно полтора метра, в соответствии с правилами монтажа устройств подобного рода. Схемы их подключения к электрической сети помещения достаточно простые и принципиально не отличаются от схем подключения розеток и выключателей, главное следить, чтобы сечение используемых проводов соответствовало мощности отопительных приборов, которые они соединяют с регулятором.

В завершение можно сказать, что установка терморегуляторов на отопительные системы и обогреватели – это выгодное и разумное решение, которое не только сделает жизнь проще и удобней, особенно в регионах с холодным климатом, но и поможет сэкономить на коммунальных услугах, не расходуя электроэнергию впустую. Также стоит отдавать предпочтение известным производителям, так как терморегулятор всегда является частью сложной системы и если он будет некачественный или бракованный, это может привести к возникновению аварийной ситуации в помещении, где он установлен.

При выборе конкретной модели стоит учитывать все нюансы отопления помещения, начиная от количества обогревателей и заканчивая мощностью каждого из них. Если собственных знаний недостаточно для расчета и выбора нужной модели, нужно обратиться к специалистам по электрике и отоплению, а не выбирать первый попавшийся или кажущийся наиболее подходящим лишь на первый взгляд.

Правила демонтажа термореле

Если холодильник вообще не включается, провести описанную выше диагностику будет невозможно. Вероятной причиной поломки можно назвать сбой электрики этого элемента.

Но проблемой может стать и неисправность компрессора, например, сгоревшая обмотка двигателя. Чтобы понять, нуждается ли термореле в замене, его придется снять с холодильника для исследования.


Обычно терморегулятор находится рядом с регулировочной ручкой, с помощью которой выставляют температуру воздуха в холодильной камере. Двухкамерные модели снабжены набором их двух таких ручек

Сначала нужно отключить холодильник от сети. Теперь следует обнаружить место, где он располагается, как было описано раньше. Обычно нужно снять регулировочную ручку, удалить крепеж и снять защитные элементы.

Затем необходимо внимательно осмотреть прибор, обратив пристальное внимание на провода, по которым подведено электропитание. Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения

Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом

Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения. Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом.

Теперь холодильник снова включают в сеть. Если прибор по-прежнему не включается, вероятно, терморегулятор исправен, а вот с компрессором имеются серьезные проблемы.


Если холодильник совсем не включается, причиной может быть не только неисправность термореле, но и поломка компрессора, например, перегоревшая обмотка двигателя

Если же двигатель заработал, можно сделать однозначный вывод о том, что реле нуждается в замене. Перед началом работ не помешает вооружиться смартфоном или фотоаппаратом, чтобы последовательно фиксировать все операции. При установке нового термореле эти изображения могут оказаться очень полезными, особенно для новичков.

Нужно четко запомнить какая жила кабеля была использована для каких целей. Обычно для соединения термореле с электромотором используют провод черного, оранжевого или красного цвета. На ноль ведет коричневая жила, желто-зеленый провод обеспечивает заземление, а чисто желтый, белый или зеленый – соединен со световым индикатором.


Для подключения термореле используются провода с различной цветовой маркировкой, нужно запомнить назначение каждого провода, чтобы не перепутать во время обратной сборки

Иногда снять испорченный регулятор бывает непросто, особенно при его наружном размещении. Например, в некоторых моделях холодильников “Атлант” приходится полностью снимать с петель дверцу камеры. Для этого необходимо удалить накладку, которая установлена над верхней петлей, и открутить скрытые под ней болты.

Перед тем, как удалить ручку регулировки, приходится также снимать заглушки и откручивать крепеж. Все эти операции нужно проделывать аккуратно. Крепежные элементы и накладки лучше хранить в небольшой емкости, чтобы они не потерялись. Собственно терморегулятор обычно привинчен к кронштейну, его нужно аккуратно снять, открепить и вынуть.


Если терморегулятор расположен внутри холодильной камеры, обычно он скрыт под пластиковым кожухом, где также может быть смонтирована лампа для освещения

На его место устанавливают новый терморегулятор, придерживаясь обратного порядка сборки. Иногда поломка терморегулятора связана с неисправностью так называемой капиллярной трубки или сильфона. Если заменить только этот элемент, реле можно оставить.

Чтобы выполнить эту процедуру, придется вынуть термореле, придерживаясь описанного выше способа. Сильфон нужно отсоединить от испарителя и аккуратно вынуть из корпуса прибора. Теперь устанавливают новую капиллярную трубку, присоединяют ее к испарителю, а реле монтируют на прежнее место, и присоединяют отключенные провода.

Термоклапан для радиатора отопления: классификация

Теперь поговорим о нижней части термостата — клапане (вентиле). В первую очередь нужно знать, что промышленность выпускает регулирующие устройства для разных систем. И использовать нужно только устройства для вашей системы.

Устройства для двухтрубных систем имеют, как минимум, в два раза большее гидравлическое сопротивление, чем для однотрубных. Это сделано специально, так как балансировка в этом случае происходит за счет падения давления на клапанах. Потому и устанавливают приборы с малым проходным сечением. Поставив такое устройство в однотрубную систему, вы наверняка будете мерзнуть. Потому будьте внимательны.

Иногда модификации для однотрубных систем позиционируются как устройства для систем с естественной циркуляцией. У них гидравлическое сопротивление снижено, и их можно использовать в однотрубках.

По способу подводки труб регуляторы температуры радиаторов бывают угловыми или прямыми (проходными). Встречаются еще осевые модели. Выбирают в этом случае в зависимости от типа подключения отопительного прибора. Если труба подходит сбоку, удобнее ставить прямой вентиль, если снизу — один из угловых.

Различаются термовентили и по материалу, из которого они изготовлены. Используют металлы, которые имеют хорошую стойкость к коррозии. На некоторые из них наносится еще дополнительное защитное покрытие (обычно никелирование или хромирование). Итак, термостатические вентили изготавливают из:

  • бронзы, есть никелированная и хромированная;
  • латунь, есть никелированная;
  • нержавейка.

Понятно, что нержавейка лучше, но и стоят такие клапаны немало, а в продаже встречаются редко.

Виталий Такс / Шароль

Признаки неисправного терморегулятора

Определить исправность можно по непрерывной работе системы охлаждения, аппарат не может самостоятельно отключиться.

Есть несколько признаков, которые говорят о возможном выходе из строя терморегулятора:

  • быстрое нарастание слоя снега в морозилке и отделении;
  • нарушение цикличности в работе аппарата;
  • невозможность включения холодильника.

В этих ситуациях первым делом определяют, в каком состоянии находится терморегулятор. Более точную диагностику проводят специалисты.

Образование наледи на стенках агрегата

Для проверки исправности термореле ручку регулировки во время работы компрессора надо повернуть в сторону увеличения температуры. Если терморегулятор рабочий, то датчик отметит необходимый температурный уровень, компрессор отключится. Если двигатель работает и дальше, то деталь заменяют.

Когда реле исправно после диагностирования из холодильника убирают продукты, так он должен поработать 6 часов. Нужно посмотреть, как долго компрессор будет простаивать. Если приблизительное время составляет 40 минут, то прибором можно пользоваться. Частое включение и отключение регулируют при помощи настроек термостата. Если сделать это не удается, его меняют.

Холодильник не включается

Для того, чтобы проверить исправен ли терморегулятор, прибор отключают от сети, снимают кожух и смотрят провода. В старых холодильниках к клеммам подходят две штуки. Их надо снять и замкнуть между собой кусочком проволоки. Если компрессор запустился, то значит реле неисправное, а если он не заработал, то, скорее всего, сгорел мотор или сломалось пускозащитное реле.

В современных моделях к терморегулятору подходят 4 провода разного цвета, которые различаются в зависимости от предназначения. Для заземления применяют желтый с зеленой полосой, его трогать не надо. Остальные отсоединяют и замыкают между собой. Холодильник включают, если он не заработает, значит, реле исправное, причину нужно искать в пускозащитном реле или компрессоре. А если прибор включился, то следует поставить новый терморегулятор.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–89 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с изменяемым захватом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

4. …и отсоедините шланг от патрубка.

5. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

7. Ослабьте хомут крепления шланга отопителя к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

8. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

9. Сожмите фиксатор…

10. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Выверните три болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…

12. …и снимите корпус термостата.

13. Выньте стопорное кольцо из канавки корпуса термостата…

14. …и снимите стопорное кольцо.

15. Выньте из корпуса термостат…

16. …и резиновое уплотнительное кольцо.

Осмотрите уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля термостат

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же

17. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – 85–89 °С;

– температура полного открытия клапана – 99–102 °С.

18. Очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров и фланец корпуса термостата от остатков прокладки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой корпуса термостата нанесите слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров и на фланец корпуса термостата.

19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

20. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации