Андрей Смирнов
Время чтения: ~25 мин.
Просмотров: 0

Microsoft выпускает сверхдешевую игровую консоль нового поколения. видео. цена в россии

Новый контроллер для XBOX One

Контроллер Xbox One будет содержит в себе более 40 нововведений, начиная от утопленного в корпус отсека для аккумуляторов (в предыдущей версии геймпада этот выступ некоторым мешал) и лёгкого редизайна, заканчивая дополнительными вибромоторчиками, которые встроены в курки контроллера. Теперь во время стрельбы в шутерах вы будете ощущать под своими пальцами отдачу оружия в виде отчётливых импульсов. Также, по многочисленным просьбам любителей файтингов, был переработан так называемый D-pad (крестовина). Кнопки направлений стали более точны в нажатиях и лучше разделены между собой, в Start и Back были заменены на Menu и View. Сам геймпад несколько уменьшился в размерах.

Технические характеристики и устройство Xbox Series S

Цена – один из самых важный фактор для многих игроков и не только наших поклонников. Чтобы позволить максимально большей аудитории перейти на новое поколение, команда Xbox с самого начала занималась разработкой двух консолей. Первая из которых Xbox Sereis X создана, чтобы задать самую высокую планку качества, и вторая – Xbox Series S, полностью цифровую консоль нового поколения, по существенно более низкой цене, но с сохранением большинства преимуществ игр нового поколения, таких как более быстрое время загрузки, более высокая частота кадров и более богатые и динамичные миры.

Xbox Series S в новым дизайне и цвете Robot White – самый компактный Xbox из когда-либо созданных, который легко впишется в ваш дом и образ жизни. Комплект поставки Xbox Series S будет включать в себя и новый беспроводной геймпад Xbox, также в цвете Robot White. Этот контроллер в том числе можно будет приобрести отдельно.

Xbox Series S создан таким образом, чтобы обеспечить ту же скорость и производительность следующего поколения, что и Xbox Series X, благодаря аналогичному CPU, который имеет идентичную архитектуру и производительность. Это даст разработчикам возможность сохранить высокую производительность при более низком разрешении и вплоть до 120 кадров в секунду. Он также оснащён аппаратной поддержкой DirectX Raytracing и Variable Rate Shading. Кроме того, Xbox Series S оснащён 512 ГБ SSD-накопителем с возможностью расширения с помощью специальных карт памяти от Seagate. Вы также получите тот же самый великолепный звук на Xbox Series S, что и на Xbox Series X с функцией Spatial Sound, включая поддержку Dolby Atmos и Dolby Vision для приложений потокового вещания, таких как Disney +, Vudu и Netflix (поддержка Dolby Vision для игр появится консолях Xbox Series X|S в 2021 году).

Основное различие между Xbox Series X и Xbox Series S заключается в разрешении и соответственно GPU. Проведя многочисленные исследования среди клиентов, в Microsoft пришли к выводу, что игроки в первую очередь отдают предпочтение частоте кадров, а не разрешению, поэтому было принято решение создать консоль, для которой не требовался бы 4K-телевизор. Xbox Series S был разработан для игр с разрешением 1440p при 60 FPS до 120 FPS. Благодаря повышенной эффективности, которую даёт архитектура графического процессора AMD RDNA 2 в сочетании с архитектурой Xbox Velocity, Xbox Series S способен показывать результаты, выходящие за рамки исходных спецификаций. Кроме того, Xbox Series X и Xbox Series S используют одну и ту же среду разработки, инструменты и возможности, которые позволяют разработчикам более легко создавать и оптимизировать свои игры.

На Xbox Series S будут доступны все те же самые игры, что и на Xbox Series X, включая игры от предыдущих консолей Xbox по обратной совместимости. А в сочетании с Xbox Game Pass Ultimate вы получите доступ к онлайн-играм и обширную цифровую библиотеку, содержащей более 100 высококачественных игр, включая все игры Xbox Game Studios в день их выпуска. Кроме того, вскоре к ней присоединится каталог подписки EA Play (бывший EA Access) без дополнительной платы.

Кроме того, функция Smart Delivery, будет автоматически определять, на каком устройстве вы играете – Xbox Series S, Xbox Series X или Xbox One, доставляя лучшую версию игры, гарантируя, что вам нужно будет купить игру только один раз.

Если вы решите обновить свой Xbox 360 или Xbox One, то у вас на выбор есть две отличные консоли: самая мощная Xbox Series X за 45 590 ₽ или компактная и доступная Xbox Series S за 26 990 ₽. Вне зависимости от того, какую консоль Xbox вы выберете, любая из них откроет вам путь в будущее консольных игр нового поколения уже 10 ноября 2020 года, когда они поступят в продажу.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Сравнительные характеристики

Чтобы понять, какую Xbox выбрать, необходимо рассмотреть сравнительные характеристики моделей.

Таблица. Сравнительные характеристики Xbox.

МодельТипКоличество ядер процессораГрафический профессорОперативная память, МбВидеопамятьЦена, руб.
Xbox 360 ArcadeСтационарная3ATI C1/Xenos51210 МбОт 11 000
Microsoft Xbox 360 E 500 ГБСтационарная3ATI C1/Xenos51210 МбОт 20 000
Microsoft Xbox One 500 ГБСтационарная8Интегрированный AMD Radeon GPU8192914 МГцОт 24 050
Xbox One SСтационарная8Интегрированный AMD Radeon GPU8192914 МГцОт 20 000
XBox One XСтационарная8Xenos12 2881172 МГцОт 28 000

⇡#Xbox. Уверенный старт

Впервые консоль, получившая лаконичное имя Xbox, была представлена публике 9 марта 2000 года на GDC лично Биллом Гейтсом. Xbox, к слову, долгое время было рабочим наименованием. Итоговое название могло быть совсем другим. Как вам MIND (Microsoft Interactive Network Device) или MARZ (Microsoft Active Reality Zone)? Интересно, что среди рассматриваемых вариантов были IS1 (Interactive System In One), AIO (All In One) и TSO (Three, Six, Zero). Напоминает кое-что, не так ли?

Дуэйн рассказывает о том, что Xbox такая же крутая, как и сам Дуэйн

Xbox вернулась на CES 2001 года, где Биллу составил компанию Дуэйн Скала Джонсон (Dwayne Johnson). Со сцены вновь и вновь звучали фразы о новом поколении игр и невиданной мощи системы. Откуда и пошло наше любимое слово «некстген», без которого ныне не проводится ни один показ любой консоли (не то чтобы их много осталось). Чудо-коробка была способна даже выводить картинку в настоящем Full HD!

Начинка, которая, как предполагалось, позволит разработчикам «воплотить свое видение как никогда точно», выглядела действительно внушительно: Intel Pentium III с частотой 733 МГц, кастомный видеочип NVIDIA NV20A, 64 Мбайт DDR — все это звучало куда более впечатляюще, чем «внутренний мир» PlayStation 2. В качестве программной основы выступила Windows 2000, обернутая в специально разработанный пользовательский интерфейс Xbox Dashboard (у нас его повсеместно называют дашбордом).

Приставка казалась ближе к классическим ПК по своему устройству, что породило множество слухов: от возможности менять в консоли отдельные комплектующие до простой эмуляции Xbox на компьютере. В итоге, правда, рабочего эмулятора так и не соорудили. Отчасти, вероятно, потому, что у приставки не появилось действительно мощных эксклюзивов, ради которых энтузиастам стоило стараться — все самое интересное в конечном счете добиралось до ПК через официальное портирование.

Microsoft не прогадала с покупкой эксклюзивности Halo для своей новой консоли. Хотя вряд ли корпорация тогда предполагала, каких высот франшизе суждено достичь

Релиз Xbox состоялся в ноябре 2001 года в США, а до остального мира новинка добралась в начале 2002 года. Стартовая линейка игр была не самой впечатляющей, однако в нее вошли Halo: Combat Evolved и Project Gotham Racing, которые в будущем станут крупными франшизами для Microsoft. Консоль подарила игрокам и ряд других популярных серий, как, например, Fable и Forza, но по части уникальных проектов она все равно сильно уступила PlayStation 2. Завоевывать любовь пришлось иным путем, и этот путь нашелся.

Во-первых, благодаря вычислительной мощности Xbox мультиплатформенные проекты выгоднее смотрелись именно на ней. А некоторые проекты и вовсе появлялись лишь на «зеленой» системе и ПК, минуя платформу Sony, — уже в те времена Microsoft начала практику частичной эксклюзивности для своих систем (Star Wars: Knights of the Old Republic). Во-вторых, новичок на рынке пытался стать больше, чем просто еще одной игровой приставкой. Оригинальная Xbox предсказала (или неосознанно задала, тут уж как посмотреть) многие тенденции современной индустрии. Так, разработчики сделали упор на социальную составляющую игр: служба Xbox Live позволяла легко организовать сетевой матч, а Xbox Arcade опередила Steam с идеей цифровой продажи проектов (в основном скромных инди, конечно, но «пилот» получился убедительный).

Наконец, интересная конструкция геймпада. Первая версия была жутко огромной, но сама идея поменять местами левый стик и крестовину оказалась отличной. Следующая итерация контроллера с префиксом S в названии вышла очень удачной и заложила основы, которые в будущем приведут к созданию одного из лучших геймпадов на рынке.

Современное переиздание оригинального контроллера Duke для Xbox One. Размеры соответствуют!

Вердикт

Цена Xbox Series S не может не соблазнять. Это очень впечатляющая консолька, которая будет выдавать классную картинку даже несмотря на меньшее разрешение. И если разрешение изображения вам не принципиально, и дисковод вам не нужен, то её покупка будет вполне оправданной. Но не забывайте о многих подводных камнях, которые будут проявляться не сразу. Xbox Series X – это не только мощность, большая память и наличие дисковода, но и страховка на будущее. Если вы хотите быть спокойны за то, что ваша покупка останется актуальной на протяжении многих лет, а качество релизов не начнёт падать, то, возможно, следует сразу потратиться на самую крутую модель.

 Загрузка …

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько геймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro.
Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гейминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках.
Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

Процессор

Теперь поговорим о технической части. Для начала сразу отметим: Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 — это, по сути, обычные ПК с немного странным строением. К чему это ведёт, мы ещё расскажем, а тут просто отметим, что чисто технически Series X — это обычный апгрейд. Ну, как если бы на One X просто поставили новую видеокарту и процессор.
На наше счастье, их выбрали очень крутыми. Series X — это, наверное, первая в истории консоль, которая по техническим характеристикам не отстаёт от мощных ПК. Конечно, речь идёт не о супермашинах на i9-10900K и RTX 3090, но уровень Ryzen 7 с RTX 2080 нам всё же обещают.
Смотрите сами: в базе Series X лежит APU от AMD. APU — единый чип, в котором стоят как графические, так и процессорные ядра. То есть компьютерного разделения на компоненты здесь нет.

Размер самого чипа равен 360,4 мм2, что на 7 мм2 меньше, чем было у One X. Однако за счёт перехода с 16 на 7 нм техпроцесс количество транзисторов (базовых элементов, из которых делается процессор) увеличилось с 7 до 15,8 млрд. Отметим, что, несмотря на впечатляющие цифры, для индустрии они далеко не рекордны. Скажем, чип RTX 3080 занимает 628,4 мм2 и несёт на борту 28 млрд транзисторов.
Что же касается самих ядер, то процессорная часть Series X строится на архитектуре Zen 2. Она сейчас используется во всех современных процессорах AMD Ryzen серии 3000. Как и в обычных ПК-версиях, процессорная часть строится на базе CCX-наборов. Это, по сути, два камня по четыре ядра в каждом. В Series X они работают в полном объёме и поддерживают мультипоточность.

Короче говоря, в Series X установлен аналог Ryzen 7 3700 с 8 ядрами, 16 потоками и даже похожей базовой частотой в 3,6 ГГц, которая при переходе в режим «одно ядро —один поток» может повышаться до 3,8 ГГц. Отметим, правда, что компьютерный вариант всё же немного быстрее. Его максимальная частота равна 4,4 ГГц, плюс у него больше кэш третьего уровня — 16 МБ против восьми у Series X. 
Впрочем, сама Microsoft не сравнивает кристалл с домашними ПК, а утверждает, что строение больше напоминает серверные Epyc. Возможно, делается это с прицелом на какие-то бизнес-задачи, продажи APU в серверные сегменты или даже на поддержку собственного игрового облака. По крайней мере, Microsoft как-то обмолвилась, что один APU может виртуально заменить четыре Xbox One S.
Также отметим, что в процессе работы одно ядро процессора Microsoft будет резервироваться под работу операционной системы, так что для игр останется всего семь ядер. Впрочем, это не страшно: все восемь ядер на 100% сегодня не нагружает почти ни одна игра.

Больше на Игромании

  • Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. «Крэш» моей мечты
  • Обзор Star Wars: Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Xbox Series S и One X: сравниваем характеристики

Теперь сравним Series S и One X. Первая – базовая консоль нового поколения, вторая – продвинутая приставка уходящего. Какая из них станет более разумной покупкой? Для начала взглянем на отличия:

  • Старт продаж: Xbox Series S – ноябрь 2020, Xbox One X – ноябрь 2017;
  • Центральный процессор: Xbox Series S – AMD Zen 2 (7 нм), One X – AMD Jaguar (16 нм);
  • Ядра и потоки: Series S – 8 ядер, 16 потоков; One X – 8 ядер, 8 потоков;
  • Тактовые частоты: Series S – 3.6 ГГц, One X – 2.3 ГГц;
  • Графический процессор (GPU): Series S – AMD RDNA 2, One X – AMD GCN;
  • Вычислительные блоки и тактовые частоты GPU: Series S – 20@1565 МГц, One X – 40@ 1172 МГц;
  • Мощность GPU в терафлопс: Series S – 4 ТФлопс, Xbox One X – 6 ТФлопс;
  • Вывод игр в разрешении (макс.): Series S – QHD 1440p с растягиванием в 4K, One X – настоящее 4K в большинстве игр;

Xbox Series S верхом на Xbox One X. Заметим, что для консолей линейки S Microsoft традиционно использует белое оформление, а для X – тёмное

  • Память: Xbox Series S – 10 ГБ GDDR6, One X – 12 ГБ GDDR5;
  • Скорость памяти: Series S – 224 ГБ/с (8 ГБ), 56 ГБ/с (2 ГБ); One X – 326 ГБ/с;
  • Накопитель: Series S – 512 ГБ SSD, One X – 1 ТБ HDD;
  • Скорость накопителя: Series S – 2.4 ГБ/с, One X – 100-150 МБ/c;
  • Оптический привод: Xbox Series S – отсутствует, One X – Ultra HD Blu-ray;
  • Габариты: Series S – 275 × 151 × 65 мм, One X – 300 × 240 × 60 мм;
  • Вес: Xbox Series S – 1.93 кг, Xbox One X – 3.8 кг.

Так что лучше: One X или Series S? На наш взгляд, лучше всё же будет взять именно новую Series S

Да, у неё нет честного 4K, но это не так уж и важно. А если вы используйте Full HD телевизор, то не важно вообще

Гораздо значимее, что с Series S у вас будет доступ ко всем будущим играм на долгие годы вперёд. А вот One X уже через годик-другой может не получить новые игры даже известных серий.

Уже сейчас анонсируются игры (некоторые из них мы называли выше), которые выйдут на Series S, X и ПК, но не выйдут на Xbox One S и X.

Психологический хоррор The Medium – одна из первых крупных игр, которая не выйдет на Xbox One S и X

Для рядового покупателя это всё весьма странно. В сильное заблуждение здесь вводят цифры терафлопс, к которым в последнее время приковано много внимания. 6 терафлопс выглядят явно лучше 4 в новой Series S. Да и 12 ГБ GDDR5 в One X работают с заметно более высокой пропускной способностью, чем 10 ГБ GDDR6 в Series S.

Впрочем, как мы уже говорили выше, расчёт терафлопс не учитывает архитектуру GPU. У One X и Series S они разные. Согласно имеющимся данным, блоки архитектуры RDNA2 (Series S и X) примерно на 60% мощнее блоков GCN (One S и One X). Это не учитывается в пресловутых терафлопсах. Иными словами, Series S в реальности не должна отставать от One X по мощи графического ускорителя.

Скорее всего, Series S вполне могла бы выводить картинку в нативном 4K-разрешении также, как и One X. Однако Microsoft ограничила приставку именно 1440p чтобы для игр будущего она не стала «бутылочным горлышком» и разработчики не тратили на 4K ограниченный бюджет ресурсов GPU. В этом и заключается главный компромисс, благодаря которому стал возможен самый доступный среди консолей девятого поколения ценник Series S.

На картинке официальные рекомендованные цены для новых Series X и S. Series X может быть перепутана неопытным пользователем с упомянутой выше One X, которая ещё остаётся в запасах магазинов, но уже снята с производства

Уходящая в историю Xbox One X

При этом на стороне Series S разительно более производительный процессор с новой архитектурой Zen 2. У него не только 8 ядер, но и 16 потоков (против 8 в AMD Jaguar), а также выше тактовая частота и существенно выше число операций на такт. Прибавьте сюда SSD, который куда более важен для разработчиков, чем просто банальное ускорение загрузки игр.

В целом, нам лишь остаётся повторить: берите Series S, если хотите консоль, на которой новые игры, включая высокобюджетные хиты, будут выходить ещё долгие годы. В свою очередь, One X, хоть её характеристики и выглядят весьма достойно, постепенно будет отправляться на покой. Её производство, к слову, было прекращено ещё в июле.

Новый Dashboard

Как вы уже знаете, dashboard – это название основного меню консолей Xbox, начиная с Xbox 360. Теперь главное меню поддается тонкой индивидуальной настройке. Пользователи могут настроить цветовую схему, закрепить странице «Home» до 25 своих любимых игр, приложений, сериалов или фильмов для быстрого доступа к контенту. Меню консоли является прототипом интерфейса современных смартфонов и планшетов на Windows 8. Microsoft придерживается интерфейсу Metro во всех своих устройствах. Если быть предельно грамотным, то Xbox One работает на базе 3 операционных систем, которые запущены параллельно:

  • система для запуска приложений
  • система для запуска видеоигр
  • система, которая связывает предыдущие две между собой

Обзор Xbox One S

Xbox One S – усовершенствованная версия консоли Xbox One. Модель отличается высокой мощностью, отличной графикой игр и хорошей скоростью работы. Остановимся на данной игровой приставке подробнее.

Дизайн

Данная модель отличается эргономикой и внешней привлекательностью. Основное преимущество этого устройства перед базовой версией – отказ от внешнего блока питания. При этом сам корпус изделия уменьшен почти в половину.

Изделие отличается отличным качеством материалов. Корпус выполнен из прочного матового пластика, который приятен на ощупь и не собирает пыль и отпечатки пальцев.

Модель также характеризуется качественной сборкой без люфтов.

Интерфейсы

Все порты для соединения с другими устройствами расположены на задней панели консоли. Здесь находится гнездо для подключения провода питания, пара разъемов HDMI, USB и другие. Помимо этого, спереди корпуса находится порт USB.

Данная модель отличается от базовой версии отсутствием выделенного разъема Kinect. Для подключения сенсора потребуется специальный адаптер, который не входит в набор приставки.

Аппаратные изменения

По общим характеристикам модель Xbox One S практически не отличается от базовой версии. Однако некоторые различия между консолями имеются. Так, устройство с приставкой S оснащено более тонким техпроцессом. Это позволило сделать чип более компактных размеров и более энергоэффективным.

По мощности данная консоль значительно превосходит предшественницу. Дело в том, что для игр в формате 4K HDR требуется более высокий показатель. По этой причине значение частоты GPU было увеличено. Это позволяет запускать тяжелые приложения в качественной графике и работать с ними без зависаний.

К консоли прилагается усовершенствованный контроллер. Геймпад отличается наличием поддержки Bluetooth, что позволяет устанавливать соединение с компьютером, ноутбуком или любым мобильным устройством с такой же опцией без использования адаптеров.

Еще одно новшество консоли – оптический привод 4K Blu-ray. Следовательно, приставка может легко заменить полноценный медиаплеер.

Изображение в HDR

Основное преимущество данной консоли – формат 4K HDR. При этом следует учитывать, что 4K используется для просмотра фильмов и различных онлайн-сервисов, а HDR – для игр.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей. Консоль автоматически определяет формат, который поддерживает устройство, и настраивается на него. Это избавляет пользователя от необходимости выполнять необходимые манипуляции вручную.

Приставку можно использовать как для самых современных телевизоров, так и для старых моделей

Однако такой опции лишены многие телевизоры. В этом случае настройку придется выполнять на данном устройстве. Чтобы правильно выполнить настройку телевизора, можно использовать главное меню консоли. Оно отличается простотой и удобством использования. Это позволяет настроить изображение устройства под нужный формат.

Варианты моделей

Существует несколько версий Xbox 360, одни из них считаются устаревшими, другие уже завоевали популярность. Чтобы выбрать подходящую модель изучите их краткое описание.

Xbox 360 Fat

Модель выпускалась в различных комплектациях:

  • Arcade. Ранняя модель включала 5 игр Live Arcade бесплатно. В комплектацию бюджетной версии входил проводной геймпад, карта памяти 250 МБ или 512 МБ, диск Live Arcade. Поздние версии комплектуются уже беспроводным джойстиком, без игр и карты памяти, присутствует HDMI выход.
  • Модель среднего уровня оснащена новой материнской платой, усовершенствованной системой охлаждения. Отличием консоли является жесткий диск 20, 60 Гб, компонентный кабель с поддержкой HDTV телевизоров и гарнитура. Благодаря винчестеру можно играть игры Original.
  • Версия приставки поставлялась наборе с черным геймпадом и гарнитурой для сетевой связи. В комплектацию входят жесткий диск на 120 Гб, интерфейсы подключения к монитору, обычному и HD телевизору. Также выпускалась версия Super Elite с увеличенным жестким диском до 250 Гб и дополнительным геймпадом.

Версии Xbox 360 FAT

Xbox 360 S (Slim)

Игровая консоль после выпуска (с 2010 по 2013 год) покорила миллионы геймеров и стала конкуренткой Sony и Nintendo. Приставка Xbox 360 выпускается в комплектации: 4 ГБ, 250 ГБ, 4 ГБ + сенсорный Kinect, 250 ГБ с сенсорным Kinect 320 ГБ – специальная серия. Внешне приобрела утонченный дизайн, корпус – белый, черный, матовый или глянцевый, отдельная серия разрисованные модели под цвет игры.

Xbox 360 Slim 500GB Freeboot + Kinect + диск с играми Kinect

Преимущества модели:

  • энергосберегающий режим;
  • снижение шума;
  • Wi-fi соединение;
  • возможность подключения контроллера Kinect;
  • уменьшенный размер;
  • сенсорные кнопки;
  • стандартная комплектация HDMI кабелем;
  • поддержка игр, аксессуаров предыдущих моделей;
  • 5 портов для подключения устройств и накопителей.

Прошивка Freeboot позволяет загружать игры на жесткий диск и запускать их с USB-накопителя.

В конструкцию установлена система от перегрева процессора. Два вентилятора заменены одним большим. При достижении максимальной температуры устройство автоматически переходит в спящий режим. Когда индикатор не горит красным можно выключать прибор. Модуль Wi-fi позволяет подключаться к друзьям через бесплатный сервис Link Up.

Улучшенная версия погрузит пользователя в игровую реальность без ограничения при выборе игр.

Xbox 360 E

Обновленная версия Xbox Slim выпускалась с 2013 по 2016 год. Основные комплектации: 4 ГБ, 250 ГБ, 4 ГБ + сенсорный Kinect, 250 ГБ + Kinect, 500 ГБ, 500 ГБ + сенсорный Kinect. Технические характеристики остались прежними. Приставка работает на материнской плате Corona V3/V4. Объем оперативной памяти различных моделей варьирует от 250 Гб до 1 Т. Дизайн приобрел солидный стиль, корпус стал плоским со сглаженностью линий и тонким матовым покрытием. Комплектация включает геймпад, кабель аудио-видео.

Игровая приставка XBOX 360 E (320 Gb) LT 3.0 + Freeboot

Преимущества модели:

  • совместимость с широким выбором игр;
  • возможность установки Freeboot;
  • бесшумная работа;
  • сенсорные кнопки;
  • встроенный Wi-Fi;
  • управление голосом и жестами контроллером Kinect;
  • горизонтальное или вертикальное размещение.

Консоль для увлекательного времяпровождения окунет пользователя в мир виртуальной реальности. Это самая продвинутая версия.

Отличия моделей Xbox 360 Slim и Xbox E

Консоль S отличается изящным дизайном с более обтекаемой формой.

Функциональные отличия:

  • Сенсорные кнопки панели управления у обоих моделей. Выдвижение лотка для диска у Xbox Slim открывается касанием, у Е — механически.
  • Количество разъемов Xbox S — 5, Е – 4, аудио-видео выход заменен на стандартный джек 3,5 мм, обновлен видео кабель, новый разъем кабеля питания.

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller практически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать геймпад лучше.
Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру геймпада появилась кнопка Share.
Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне.

Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения.
Ещё одна интересная особенность геймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в геймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на геймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы.
Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа.
Теперь же данные от геймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные.
Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать геймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и геймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Технические отличия игровых приставок

Значительная разница в цене консолей Microsoft нового поколения обусловлена более слабым «железом» у младшей версии и вытекающим их этого меньшим количеством игровых возможностей. В первую очередь у Xbox Series S нет оптического привода, в связи с чем устанавливать игры на нее можно будет исключительно из цифрового магазина.

Series S, имея схожие аппаратные возможности, заметно уступает Series X по производительности видеоподсистемы

Далее, в Xbox Series S установлен SSD на 512 ГБ против 1 ТБ у старшей консоли, и оперативной памяти у нее не 16 ГБ, как у Xbox Series X, а лишь 10. Частота центрального процессора AMD у Xbox Series S составляет 3,6 ГГц, а у Xbox Series X она на 200 МГц выше. Модели CPU Microsoft пока не раскрывает, но обе ее приставки построены на 8-ядерном 7-нанометровом чипе с архитектурой Zen 2.

Возможности Xbox Series S

Видеоподсистемы у новинок Microsoft тоже различаются. Если в старшей Xbox Series X тактовая частота графического процессора составляет почти 1,83 ГГц при 52 вычислительных блоках, то у Xbox Series S – лишь 1,56 ГГц, а вычислительных блоков у нее лишь 20. Тем не менее, в видеокарте Series S, как и в Series X, реализована поддержка технологий, присущих архитектуре AMD RDNA 2, на которой она основана, в том числе аппаратной трассировки лучей.

Skype на XBOX One

Skype интегрирован в Xbox One на уровне ОС, как и в Windows 8.1. Вы можете совершать видеозвонки при помощи вашего списка контактов и обновлённого сенсора Kinect. При этом вы перемещаться по комнате, так как умная камера будет фокусироваться на вас до тех пор, пока вы не покинете ее поле зрения. Если кроме вас в комнате никого нет – Kinect увеличит ваше лицо для комфорта собеседника, а в присутствии компании камера будет охватывать каждую персону. Имеется возможность играть в видеоигры во время разговора по Skype или параллельно смотреть телевизор. Ваш собеседник будет выведен на экран в уменьшенном окне справа, чтобы не мешать игровому процессу или просмотру ТВ.

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X

В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно.
В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос.
Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую — это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку.

Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей

Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа.
В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows.

Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню.
Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024.

Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ — это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной.
Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD — вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься.
Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации