Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Обзор наушников xiaomi mi headphones v.2. hi-res с графеном

Музыка высокого разрешения Hi-res – что это такое?

Изначально, этот термин (равно как и формат) родился в студиях звукозаписи. Оригинальная исходная оцифровка (так называемый «мастер») производится именно на 24 битах. Частота дискретизации при такой записи составляет диапазон от 44,2 до 88,2 кГц или даже от 48 до 192 кГц. Разумеется, для создания и воспроизведения такого объема цифровой информации требуется специальная аппаратура.

После получения 24-bit мастера, исходная запись переформатировалась в более «дешевые» форматы для тиражирования на CD DA или более компактного mp3.

Для удовлетворения потребностей истинных ценителей музыки, разработан формат, несущий искусство высокого разрешения «в массы»: FLAC 24. Технология Free Lossless Audio Codec (FLAC) позволяет создавать цифровые аудиофайлы, аналогичные по качеству студийному мастеру 24-bit.

Для наглядности, сравним схематичную оцифровку аналоговой синусоиды при разной степени дискретизации:

Количество единиц и нулей прогрессивно увеличивается. Отсюда единственный недостаток – размер. Стандартная музыкальная композиция в формате mp3 с максимально возможным качеством (320 kbps), занимает на диске не более 5-10 Мб. Этот же фрагмент, сохраненный в формате FLAC 24-bit с частотой дискретизации 192 кГц, имеет «вес» 25-30 Мб.

Однако современные носители информации уже способны хранить такие объемы. И самое главное, большинство бытового оборудования (включая и компьютерные системы, работающие под управлением Windows, Android и пр.) в состоянии воспроизвести музыку Hi-res без задержек и потери качества.

Несколько в стороне находится Apple Inc, с обособленными форматами ALAC, и более старым AIFF, но по сути – это та же технология, только под иным брендом.

Где хранить, и как слушать музыку высокого разрешения Hi-res?

На современном ноутбуке или настольном компьютере, применяются жесткие диски размером, измеряемым в террабайтах. Вроде ограничений по объему нет. Однако видео и фонотеки на CD, DVD, и даже Blu-ray постепенно уходят в прошлое, а записанную однажды музыку (или фильм) стирать не хочется, особенно, если она скачана законно, с уплатой стоимости.

Выход есть: сетевые хранилища данных. Это коробочки относительно небольшого размера, с емкими накопителями внутри. Для доступа к информации достаточно обычного сетевого подключения.

Еще одно преимущество: для прослушивания любимого фрагмента не обязательно включать персональный компьютер с экраном и мощным процессором. Музыкальная аппаратура подключается к хранилищу, и можно получать одновременный доступ к различным музыкальным фрагментам.

Настоящие немецкие наушники Sennheiser HD 800

В одних из самых дорогих наушниках из этого обзора Sennheiser HD 800 воплотились самые актуальные научно-исследовательские разработки в области передачи звука, а кроме этого, сделаны они с настоящей немецкой педантичностью, которая коснулась абсолютно всех их аспектов. Потрясающая прочность конструкции наушников обеспечивается тщательно продуманным подбором материалов, а также настоящей германской сборкой, о которой ходя легенды. Технические характеристики HD 800 также не оставят равнодушным любого меломана, ведь здесь реализована уникальная технология кольцевого диффузора с 2-мя контактными точками, что исключительно положительным образом сказывается на звучании баса.

Принцип оцифровки аналоговой информации

Для рядового пользователя, графическое изображение любого аналогового сигнала выглядит как синусоида.

Чтобы представить ее в цифровом виде, плавную кривую следует разбить на ломаную линию, из своеобразных ступеней. Каждый горизонтальный элемент определяет уровень сигнала (яркость, громкость) и продолжительность.

При оцифровке теряется гладкость синусоиды. Очевидно, что чем чаще формируются ступени, тем точнее передается форма исходного сигнала – улучшается качество.

Обратная сторона технологии – увеличение объема массива информации.

Многие фирмы, профессионально работающие в области звукозаписи, долгое время искали компромисс: как сохранить приемлемое качество звучания, не превращая музыкальные фрагменты в огромные хранилища цифровой информации, недоступные для бытового использования.

Золотую середину нашла компания SONY, совместно с PHILIPS представив миру формат CD DA (Compact Disc Digital Audio).

Продолжительность звучания оцифрованной музыки составила 74 минуты. В качестве эталона времени была взята девятая симфония Бетховена: разработчики поставили себе задачу обеспечить непрерывное звучание этого произведения на одной стороне диска (изначально все CD DA были односторонними, на лицевой плоскости размещалась картинка с информацией). 

Основной параметр оцифровки – частота дискретизации: в формате CD DA составляет 44,1 кГц: по 22,05 кГц на канал в стереофоническом исполнении. В теории, этого было достаточно для подавляющего большинства слушателей: нормальный человек без уникальных способностей воспринимает частоту не выше 20 кГц. Не вдаваясь в технические подробности, для обеспечения такой частоты дискретизации требуется 16-битный формат записи.

Далее, развитие технологии было направлено на уплотнение данных, чтобы уместить в формат компакт-диска как можно больше музыки. Это позволяло «втиснуть» звуковую дорожку для видеофрагментов, и самое главное – передавать звуки через сеть интернет. Разумеется, неизбежное снижение качества звучания вызывало волну недовольства среди меломанов, поэтому параллельно разрабатывались новые форматы оцифровки, где размер данных не имел значения.

Рекомендации:
10 лучших студийных наушников
, 5 лучших беспроводных наушников Hi-Fi
, 6 лучших наушников Hi End

Немного теории

Среди основных преимуществ можно отметить большую детализацию инструментов и вокала, а также улучшенную звуковую сцену.

Для более наглядного описания возможностей Hi-Res Audio стоит привести несколько цифр. Например, для привычного всем формата mp3 отличным битрейтом считается 320 Кб/c, а для Hi-Res Audio минимальным значение будет 1000 Кб/с. То есть, разница получается более чем трехкратной. Есть отличие и в частоте дискретизации или , как ее еще называют, семплирования.

При оцифровке аналоговых записей информация снимается один раз в определенное время. Можно привести пример с записью видео. Раз в несколько миллисекунд захватывается одна картинка и на выходе мы получаем привычные нам 24, 30, 60 кадров в секунду и так далее. С музыкой ситуация похожая, но частота захвата гораздо выше. Для привычных нам форматов частота дискретизации составляет 44,1 КГц, в то время как Hi-Res Audio могут обеспечивать 88 КГц, 96 КГц и больше.

Все это позволяет Hi-Res Audio звучать максимально близко к оригиналу, а иногда и вовсе полностью соответствовать тому, что хотел донести автор и тому, как музыка была записана на студии.

Несмотря на все преимущества технологии и кажущуюся дороговизну аксессуаров, которые ее поддерживают, ее компоненты доступнее чем кажутся. В этой подборке мы остановимся на наушниках.

Комфортные наушники Sony MDRZ7

Мировой лидер в производстве всевозможной бытовой техники, компания Sony, представила свою новую модель Hi-Fi наушников, получившую обозначение MDRZ7. Акцент в ней сделан не только на качестве звука, но и на удобстве ношения. Для того, чтобы в точности передать звук через пару огромных 70 мм динамиков, в MDRZ7 используются кабели из бескислородной меди, покрытые слоем серебра, а также реализована поддержка технологий 3D-звучания, которая заставит вас почувствовать себя в одной студии с музыкантами. В свою очередь удобное оголовье из алюминия позволит носить эти наушники в течение многих часов и при этом не почувствовать даже малейших признаков усталости.

Внешний вид

Модель продаётся в красно‑синем и чёрном вариантах. Нам достался второй.

От арматурного предшественника FA7 взяли чаши, отпечатанные на 3D‑принтере из медицинской эпоксидной смолы. Это тот внешний нюанс, который не доступен наушникам с динамическими излучателями. Здесь корпус каждого «уха» интересно просто разглядывать: под полупрозрачным материалом видно плату‑кроссовер, излучатели и идущие от них трубки‑звуководы. На лицевой панели корпусов — ребристый и переливающийся 3D‑рисунок. Он нанесён под слоем смолы, поэтому поверхность осталась гладкой.

Серьёзные наушники должны быть долговечными, поэтому кабель здесь сменный. Он присоединяется к корпусам с помощью MMCX‑коннекторов. Снять наушник довольно просто, но случайно он не выпадет.

Если оформление корпусов FA7 позаимствовано у предыдущей модели FA1, то кабель здесь — тот же, что у гибридной модели FH5. Это довольно толстый двойной провод с прозрачной обмоткой и гладкой поверхностью. При соприкосновении с одеждой не шуршит.

Кабель кажется надёжным. Если носить его в кейсе или мягком чехле, он, скорее всего, никогда не перебьётся. Чтобы провод не путался, можно использовать зажим‑липучку.

Штекер тоже выглядит так, будто никогда не сломается.

Комплектация

В коробке мы нашли наушники, пачку инструкций, жёсткий кейс и набор амбушюров.

Комплектацией наш тестовый образец отличается от наушников, которые продаются в магазинах. В нашем наборе, например, не оказалось мешочка на молнии и щёточки для чистки устройства. Зато есть кабель для подключения к источнику с microjack‑интерфейсом.

Кейс с прозрачной крышкой выполнен из пластика. Выглядит надёжно, его нестрашно кинуть на дно сумки.

Отдельного внимания заслуживает набор амбушюров, выполненный в виде патч‑панели модульного синтезатора.

Вот что в него входит:

  • пара двухфланцевых амбушюров, обеспечивающих более высокую шумоизоляцию;
  • две пары нейтральных амбушюров размеров S и L (M надеты на наушники в коробке);
  • три пары амбушюров, подчёркивающих вокальную часть частотного диапазона, размеров S, M и L;
  • три пары амбушюров, акцентирующих басы, размеров S, M и L;
  • три пары пенных амбушюров размера M, обеспечивающих высокую шумоизоляцию и оптимальную посадку наушника в ухе.

Подобные аксессуары мы уже видели во время тестирования арматурных FA1 и гибридных FH5. FiiO использует одни и те же решения многократно, поэтому мы ещё будем возвращаться к предыдущим моделям в тексте обзора.

Что в итоге купить? Покупать ли вообще?

Какие наушники купить каждый должен решить сам для себя, так как разница в цене очень большая, и не все готовы заплатить за наушники несколько десятков тысяч рублей. Также, у всех свои предпочтения в форм-факторе наушников.

Конечно, выбор не ограничивается приведенной подборкой. Это скорее просто пример моделей, с которого стоит начать искать то, что вам нужно. Но, с тем, что наушники с поддержкой Hi-Res Audio предоставляют действительно очень широкие возможности в сфере звука спорить, как минимум, не логично.

Для сравнения можно привести пример просмотра видео в 720p с частотой 30 кадров в секунду и потом посмотреть то же видео, но в FullHD при 60 кадрах в секунду. Разница будет такой, что возвращаться на старый формат уже не захочется. Так же и с наушниками.

Наш ответ на вопрос, покупать ли такие наушники звучит утвердительно. Да, покупать, если есть на чем слушать такую музыку, и вы готовы заплатить несколько больше, чем за обычные наушники.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации